Викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, о прочитанных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 680.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
литературной викторины по теме
«Любимые сказки К. И. Чуковского»
Подготовила Колосова Т. Ю.
Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского
Задачи:
- Актуализировать представление детей о сказках К.И. Чуковского при выполнении поисковых заданий, стимулировать интерес к их выполнению.
- Развивать интерес к командной работе.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать умение выполнять правила работы в команде.
- Формировать у детей умение выражать свое мнение, рассуждать, доказывать свое мнение вести диалог.
Предварительная работа: знакомство с биографией К.И. Чуковского; чтение и заучивание отрывков из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бибигон», «Закаляка», «Федотка». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество К.И. Чуковского»; рисование рисунков к стихотворениям К.И. Чуковского; деление на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.
Материалы: портрет К.И. Чуковского, картинки к стихотворениям, мешок с потерянными вещами, компьютерная презентация с иллюстрациями к произведениям, детские книги К. Чуковского, грамоты.
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход викторины:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече свами на литературной викторине «Любимые сказки К.И. Чуковского».
(Показать портрет К. Чуковского)
Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза.
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
А вы любите читать и слушать сказки (Да).
Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок. Внимание! Мы начинаем.
В нашей викторине сегодня принимают участие команда№1 «Знайки» и команда №2 «Умники».
Позвольте напомнить правила поведения участников викторины:
- внимательно выслушать задание ведущего;
- каждая команда отвечает на свои вопросы;
- прежде чем ответить, надо посовещаться командой;
- если готовы, поднимите флажок, который лежит у вас на столе;
- отвечает один из команды;
- за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задания для команд:
Задание 1. «Доскажи словечко»
Послушайте в аудиозаписи отрывки произведений К. И. Чуковского и закончите фразы , назовите произведение, из которого взят этот отрывок.
1.Веселится народ- 2. Нет – нет! Соловей | ||
3.Лечит маленьких детей, | ||
4.Только вдруг из – за кусточка 5.Солнце по небу гуляло «Краденое солнце». 6. И мне не надо | ||
7. А посуда вперёд и вперёд
8. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными ... (грибами) «Путаница» |
Задание 2. «Волшебный мешочек»
Инструкция: В мешочке находятся картинки с изображением разных предметов, которые встречаются в произведениях К.И. Чуковского. От каждой команды по очереди должен выйти один игрок, достать карточку с изображением какого-либо предмета. Обсудите со своей командой и скажите название предметов, изображенных на карточке и назвать сказку, в которых шла речь об этих предметах. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Картинки: телефон, шоколад, утюг, мочалка, самовар, велосипед, комар, таракан, чайник.
Задание 3. «Конкурс капитанов»
Инструкция: Капитаны команд должны собрать из разрезных частей картинку иллюстрации отрывка из сказки, сказать ее название и назвать изображенных персонажей. Капитан, который быстрее справится с заданием, принесет своей команде 2 фишки.
Физминутка: Игра на внимание «Я – не я»
(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
Задание 4. «Отгадай картинку»
Инструкция: Рассмотрите картинки из произведений К. Чуковского, скажите название и несколько строк, соответствующих изображенному эпизоду. Определите, кто из вашей команды прочтет четверостишие.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,
В Африку!
В Африку!
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Задание 5. «Вопрос-ответ»
Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно из них выбрать из них один правильный.
- На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище»
- на крокодила;
- муху;
- слона;
(На слона)
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?
- лимпопо;
- гипопо;
- мипопо.
(Лимпопо)
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?
- ботинки;
- сапоги;
- калоши.
(Калоши)
- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
- медом;
- чаем;
- вареньем. (Вареньем)
- Кто потушил море в сказке «Путаница»?
- бабочка;
- муха;
- паук. (Бабочка)
- Кто напал на Муху Цокотуху?
- слон;
- паук;
- Бармалей. (Паук)
- На чем ехали зайчики в «Тараканище»?
- на велосипеде;
- в трамвае;
- в автобусе. (На трамвае)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
- гоголем –моголем;
- вареньем;
- чаем. (Гоголем-моголем)
9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?
- фонарик;
- лампу;
- саблю. (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»?
- они объелись лягушками;
- они объелись шоколадом. (Они объелись лягушками)
Заключительная часть
Вы честно и достойно боролись за победу в литературной викторине по творчеству К. И. Чуковского. Благодарю команды за хорошую игру!
Вы старательно шли к победе, хотя было непросто. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам.
Настала пора подвести итоги нашей викторины.
Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"
Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....