Викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Колосова Татьяна Юрьевна

Закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, о прочитанных произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_skazkam_k._chukovskogo.docx680.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

литературной викторины по теме

 «Любимые сказки К. И. Чуковского»

                                                                                 Подготовила Колосова Т. Ю.
 

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

Задачи:

  1. Актуализировать представление детей о сказках К.И. Чуковского при выполнении поисковых заданий, стимулировать интерес к их выполнению.
  2. Развивать интерес к командной работе.
  3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  4. Развивать умение выполнять правила работы в команде.
  5. Формировать у детей умение выражать свое мнение, рассуждать, доказывать свое мнение вести диалог.

Предварительная работа: знакомство с биографией К.И. Чуковского; чтение и заучивание отрывков из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бибигон», «Закаляка», «Федотка». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество К.И. Чуковского»; рисование рисунков к стихотворениям К.И. Чуковского; деление на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.

Материалы: портрет К.И. Чуковского, картинки к стихотворениям, мешок с потерянными вещами, компьютерная презентация с иллюстрациями к произведениям, детские книги К. Чуковского, грамоты.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход викторины:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече свами на литературной викторине «Любимые сказки К.И. Чуковского».

(Показать портрет К. Чуковского)
Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза.
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).
Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок. Внимание! Мы начинаем.

В нашей викторине сегодня принимают участие команда№1 «Знайки» и команда №2 «Умники».

Позвольте напомнить правила поведения участников викторины:

- внимательно выслушать задание ведущего;

- каждая команда отвечает на свои вопросы;

- прежде чем ответить, надо посовещаться командой;

- если готовы, поднимите флажок, который лежит у вас на столе;

- отвечает один из команды;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задания для команд:

Задание 1. «Доскажи словечко»

Послушайте в аудиозаписи отрывки произведений К. И. Чуковского и закончите фразы , назовите произведение, из которого взят этот отрывок.

1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара) «Муха – Цокотуха»

2. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону) «Телефон»

3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит) «Айболит»

4.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей) «Тараканище»

5.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).

«Краденое солнце».

6. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей) «Бармалей»

7. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу). «Федорино горе»

 

8. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными ...   (грибами)  «Путаница»

Задание 2. «Волшебный мешочек»

Инструкция: В мешочке находятся картинки с изображением разных предметов, которые встречаются в произведениях К.И. Чуковского. От каждой команды по очереди должен выйти один игрок, достать карточку с изображением какого-либо предмета. Обсудите со своей командой и скажите название предметов, изображенных на карточке и назвать сказку, в которых шла речь об этих предметах. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Картинки: телефон, шоколад, утюг, мочалка, самовар, велосипед, комар, таракан, чайник.

Задание 3. «Конкурс капитанов»

Инструкция: Капитаны команд должны собрать из разрезных частей картинку иллюстрации отрывка из сказки, сказать ее название и назвать изображенных персонажей. Капитан, который быстрее справится с заданием, принесет своей команде 2 фишки.

 Физминутка: Игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

Задание 4. «Отгадай картинку»

Инструкция: Рассмотрите картинки из произведений К. Чуковского, скажите название и несколько строк, соответствующих изображенному эпизоду. Определите, кто из вашей команды прочтет четверостишие.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_2.jpeg

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?

- От верблюда.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_5.jpeg

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_6.jpeg

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_9.jpeg

"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_7.png

 Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_8.jpeg

Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!



https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_10.png

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,
 В Африку!

 В Африку!

Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
 Ну и Африка!
 Вот так Африка!

Задание 5. «Вопрос-ответ»

Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно из них выбрать из них один правильный.

  1. На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище»

- на крокодила;

- муху;

- слона;

(На слона)

  1. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

- лимпопо;

- гипопо;

- мипопо.

 (Лимпопо)

  1.  Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?  

- ботинки;

- сапоги;

- калоши.

 (Калоши)

  1. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?  

- медом;

- чаем;

- вареньем. (Вареньем)

  1. Кто потушил море в сказке «Путаница»?  

- бабочка;

- муха;

- паук.  (Бабочка)                                      

  1. Кто напал на Муху Цокотуху?  

- слон;

- паук;

- Бармалей. (Паук)

  1. На чем ехали зайчики в «Тараканище»?  

- на велосипеде;

- в трамвае;

- в автобусе.   (На трамвае)                               

  1. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

- гоголем –моголем;

- вареньем;

- чаем.  (Гоголем-моголем)

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?

- фонарик;

- лампу;

- саблю. (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

  1.  Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»?

- они объелись лягушками;

- они объелись шоколадом. (Они объелись лягушками)

Заключительная часть

Вы честно и достойно боролись за победу в литературной викторине по творчеству К. И. Чуковского. Благодарю команды за хорошую игру!

Вы старательно шли к победе, хотя  было непросто. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам.

Настала пора подвести итоги нашей викторины.

Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....