Презентация "Система работы по приобщению детей к детской литературе"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Анохина Елена Игоревна

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитывать культуру чтения, постоянную потребность в нем – вот в чем задача педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayushchaya_mama_dou_92.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Конкурс «Читающая мама – читающая страна» Участник : Анохина Е.И. МДОБУ детский сад № 92 г .Сочи Система работы по приобщению детей к детской литературе 1

Слайд 2

Актуальность проблемы: На сегодняшний день в нашем обществе снижается статус чтения. Книга в жизни человека постепенно уходит на второй план. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Очень важно показать, что книга – верный друг. Проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из актуальных и обусловлена рядом причин: -приобщение к художественной литературе используется в недостаточном объеме; нет потребности в сохранении и передачи семейного чтения; становление связной речи у детей. 2

Слайд 3

Чтение в детском саду и в семье – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Детский сад, семья и их взаимодействие, культурные отношения внутри них во многом определяет путь ребенка, как читателя. 3

Слайд 4

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены две образовательные области для формирования интереса к чтению. «Речевое развитие». - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, - грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; «Художественно-эстетическое развитие» - восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 4

Слайд 5

ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В НАШ СОВРЕМЕННЫЙ ВРЕМЯ СТОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: Что читать? Как научить ребенка читать? Как поддержать интерес к чтению? 5

Слайд 6

Современные подходы к формированию интереса к чтению Выразительное чтение вслух Совместные Праздники и развлечения Сюжетно-ролевые игры по сюжетам литературных произведений Проектная и исследовательская деятельность Литературные игры; Экскурсии в библиотеку Кукольные драматизации Литературные Викторины , КВН Иллюстрирование художественных произведений Использование иллюстративного комментария Формы и методы приобщения детей к книге 6

Слайд 7

Методы работы по приобщению детей к чтению. Словесные Чтение художественной литературы Беседы по прочитанному Заучивание наизусть Пересказ произведений Выразительное чтение Показ иллюстраций, картинок, игрушек Оформление выставок Просмотр видеороликов, фильмов Использование разных видов театра 7

Слайд 8

Практические: Игры - драматизации Дидактические игры Элементы инсценирования Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) Театрализованная деятельность 8

Слайд 9

Наглядные: 9

Слайд 10

ПЛАН РАБОТЫ МДОУ Д/С № 92 приобщения детей к художественной литературе № Мероприятия Срок Ответственный 1. Организация книжного уголка в группе сентябрь воспитатели групп 2. Организация мини-музеев «В гостях у русской народной сказки» с ентябрь - ноябрь Ст. воспитатель, воспитатели групп 3. Оформление информационного уголка для родителей «Книга – источник познания детей» о ктябрь воспитатели групп 4. Консультация для родителей «Читаем вместе с ребенком» ноябрь воспитатели групп 5. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» март Ст. воспитатель, воспитатели групп 6. Проведение театрального фестиваля «В сказке быль, да в ней намек….» март Ст. воспитатель, воспитатели групп, муз. руководители 7. Экскурсия в детскую библиотеку апрель Ст. воспитатель, воспитатели групп 8. Оформление папок – передвижек «Приобщение детей к чтению художественной литературе» май Воспитатели групп 9. Конкурс стихов, посвященных ВОВ май Ст. воспитатель 10

Слайд 11

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания. Во всех возрастных группах дошкольного учреждения должен быть оборудован уголок книги – специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или со взрослым выбрать книгу. Встреча со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение ребенка в авторский замысел, помогает ему уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения. В уголок книги ребенок приходит за общением с произведением искусства, решается комплекс образовательных задач средствами художественной литературы. Книжный уголок 11

Слайд 12

Требования к оформлению уголка книги эстетичность и функциональность предназначения; учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Важно, чтобы каждый ребенок мог иметь возможность выбора книг по интересу, а просмотр книги побуждал его к общению со сверстниками, взрослыми расположение его по возможности вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой; обеспечение правильного освещения: естественное (вблизи окна) и искусственное для вечернего времени; целесообразность и удобство, располагающие ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой; 12

Слайд 13

Таким образом, для формирования интереса к чтению и книге необходимо соблюдать следующие условия: учет возрастных особенностей развития ребенка; организация ежедневных чтений в свободной форме; создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ); тщательный подбор литературных произведений (разные жанры) беседы о книгах; вечера сказок, загадок; кукольные драматизации; сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами; привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей. Восприятие художественных произведений на разных ступенях развития детей носит различный характер и имеет свои особенности. 13

Слайд 14

Советы родителям о чтении в семье Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях. Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения. Читайте вместе вслух. Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого. Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой: Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт; прививайте детям навыки работы с книгой. Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях. 14

Слайд 15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Худ...

Опыт работы "Приобщение детей к художественной литературе"

О роли книги, художественного текста в развитии человека говорят с давних пор, но только в Новое время, которое началось приблизительно полтора века назад, эти разговоры стали касаться литературы, адр...

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...

Приобщение детей к детской литературе

Приобщение детей к произведениям различных жанров (сказки, рассказы, стихи). Воспитывать желание и умение слушать художественные произведенияприобщение детей к произведениям различных жанров (сказки, ...

Аналитическая справка «Организация работы по приобщению детей к художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»

Аналитическая справка по теме «Организация работы по приобщению детей к  художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»...