Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе
презентация по художественной литературе

Бурыкина Юлия Александровна

Участие в конкурсе "Читающая мама- читающая - читающая страна"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: МБДОУ № 30 «Золотая рыбка» Минаева Анна Александровна Туапсе 2025

Слайд 2

« Читающая мама- читающая страна» «Что такое хорошо и что т акое плохо?» Цель: Помочь родителям осознать ценность совместного детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников любого возраста. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. 2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. 3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении). 4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Слайд 3

У взрослых нет секретов актуальность темы: Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Слайд 4

Читаем вместе , читаем каждый день Чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Слайд 5

Хорошо

Слайд 6

П лохо

Слайд 7

Читающие семьи , наши помощники Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.

Слайд 8

Малыши и книжки малышки С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. При работе с младшим дошкольным возрастом, мы особую роль уделяем иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст .

Слайд 9

Это очень хорошо, дружим мы все с книгой! В дошкольном детстве важно не обучать детей технике чтения, а сформировать у них потребность в чтении книг. Тогда в младшем школьном возрасте ребенок достаточно легко и быстро овладеет умение читать. П оложительное отношение к книге, к процессу чтения взрослым, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. Книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

Слайд 10

Чтение - лучшее учение , наши результаты 1 . Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2 . Возрождение традиции домашнего чтения. 3 . Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 4 . Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к детской литературе

Приобщение детей к произведениям различных жанров (сказки, рассказы, стихи). Воспитывать желание и умение слушать художественные произведенияприобщение детей к произведениям различных жанров (сказки, ...

Мастер-класс на Фестивале ценностно-ориентированных воспитательных практик ДОО "Приобщение детей с ТНР к ценности труда через игровые технологии речевого развития" в рамках 18 -х областных Кирилло-Мефодиевских педагогических чтений

Цель: систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи: 1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобре...

Презентация "Система работы по приобщению детей к детской литературе"

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы...

Презентация. Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей интереса к книге как источнику знаний....

Презентация педагогической практики о системе работы по приобщению детей к детской литературе

На сегодняшний день в нашем обществе остро стоит проблема приобщения подрастающего поколения к чтению художественной литературы. Книга в жизни человека постепенно уходит на второй план. Читающий челов...

Педагогическая находка воспитателя "Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культуре и языку мордовского народа посредством ознакомления с мордовской литературой с использованием литературы собственного сочинения"

В данной педагогической находке представлен опыт работы воспитателя  по приобщению детей дошкольного возраста к мордовской культуре, традициям и языку посредством ознакомления с мордовской литера...