Презентация педагогической практики о системе работы по приобщению детей к детской литературе
презентация по художественной литературе
На сегодняшний день в нашем обществе остро стоит проблема приобщения подрастающего поколения к чтению художественной литературы. Книга в жизни человека постепенно уходит на второй план. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Испокон века книга растит человека . (народная мудрость ) Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитывать культуру чтения, постоянную потребность в нем – вот в чем задача педагогов.
На сегодняшний день в нашем обществе остро стоит проблема приобщения подрастающего поколения к чтению художественной литературы. Книга в жизни человека постепенно уходит на второй план. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Очень важно показать, что книга – верный друг . Проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из актуальных и обусловлена рядом причин -приобщение к художественной литературе используется в недостаточном объеме; -нет потребности в сохранении и передачи семейного чтения;
В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены две образовательные области для формирования интереса к чтению. «Речевое развитие » - владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, - грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; «Художественно-эстетическое развитие» - восприятие художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Формы и методы приобщения детей к книге Современные подходы к формированию интереса к чтению Выразительное чтение вслух Совместные Праздники и развлечения Сюжетно-ролевые игры по сюжетам литературных произведений Проектная и исследовательская деятельность Литературные игры; Экскурсии в библиотеку Кукольные драматизации Литературные Викторины , Иллюстрирование художественных произведений Использование иллюстративного комментария КВН
Методы работы по приобщению детей к чтению. Словесные Чтение художественной литературы Беседы по прочитанному Заучивание наизусть Пересказ произведений Выразительное чтение Показ иллюстраций, картинок, игрушек Оформление выставок Просмотр видеороликов, фильмов Использование разных видов театра
Практические : Игры - драматизации Дидактические игры Элементы инсценирования Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) Театрализованная деятельность
Книжный уголок Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания. Внашей группе оборудован уголок книги – специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или со взрослым выбрать книгу. Встреча со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение ребенка в авторский замысел, помогает ему уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения. В уголок книги ребенок приходит за общением с произведением искусства, решается комплекс образовательных задач средствами художественной литературы.
Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что для формирования интереса к чтению и книге мы в своей работе стремимся соблюдать следующие условия: учет возрастных особенностей развития ребенка; организация ежедневных чтений в свободной форме ; создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ); тщательный подбор литературных произведений (разные жанры) беседы о книгах; вечера сказок, загадок; кукольные драматизации; сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами; привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к детской литературе
Приобщение детей к произведениям различных жанров (сказки, рассказы, стихи). Воспитывать желание и умение слушать художественные произведенияприобщение детей к произведениям различных жанров (сказки, ...

Статья "Система работы по приобщению детей к чтению"
Чтение, как часть досуга, человек теперь делит с телевидением, музыкой, театром, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что у него на ч...

Статья "Система работы по приобщению детей к чтению"
Чтение, как часть досуга, человек теперь делит с телевидением, музыкой, театром, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что у него на ч...

Аналитическая справка «Организация работы по приобщению детей к художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»
Аналитическая справка по теме «Организация работы по приобщению детей к художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»...

Презентация "Система работы по приобщению детей к детской литературе"
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы...
Приобщение детей к чтению или система работы по приобщению детей к чтению
В статье описана работа с дошокльниками по эффективному приобщению их к чтению. Рассказано как сделать так, чтобы ребенок полюбил мир книг и художественной литературе....

Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе
Участие в конкурсе "Читающая мама- читающая - читающая страна"...
