Игровой сеанс по психомоторному развитию через работу по тестопластике для детей группы раннего возраста «Пирожки для котика».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизировать

   словарь; способствоватьпроявлению умственной и речевой активности, развивать мелкую моторику пальцев и движения рук; умение многократно повторять однородныедвижения; развивать координацию мелких движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._pirozhki_dlya_kotika.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс

по психомоторному развитию  через работу по тестопластике

для детей группы раннего возраста

«Пирожки для котика»

Ведущие: педагог-психолог Васильева Ж.Н., педагоги группы.

Цель: познакомить детей с тестом, вызвать интерес и содействовать психомоторному развитию

            через работу с тестом.

Задачи:

* познакомить детей со свойствами соленого теста: мнется, скатывается, расплющивается,

рвется, мягкое, от него можно отщипывать кусочки

* учить работать с тестом: раскатывать комок соленого теста прямыми движениями,

   скатывать толстые столбики; расплющивать пальцем; плотноприжимать  концы друг

   к другу; отрывать маленькие кусочки теста;  лепить шарики, скатывая комки между ладонями

   круговымидвижениями и сплющивать их придавая форму лепешки

* способствовать психомоторному развитию, расширять сенсомоторные навыки

* активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем  слова; развивать

   фонематическое восприятие, внимание; развивать речь как средство общения, активизировать

   словарь; способствоватьпроявлению умственной и речевой активности

* развивать мелкую моторику пальцев и движения рук; умение многократно повторять

однородныедвижения; развивать координацию мелких движений пальцев рук;

* воспитывать аккуратность в работе,отзывчивость и доброжелательность

* формировать доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру.

Предварительная работа:

*игры детей на прогулке с влажным песком и формочками (дети делают формочками изделия

  из песка, втыкают в песок палочки, веточки, листики, выдавливают в песке различные формы);

*моторные игры: мозаика, игры с вкладышами, пирамидки, нанизывания бус, шнуровки;

*пальчиковые гимнастики по темам и сезонам;

*игры с угощением кукол, с мягким конструктором; дидактические игры на развитие

  пространственных представлений, цвета, формы, «Чудесный мешочек»;

 *игры на развитие сенсорики: с крупами (перебирание фасоли и гороха), с пуговицами

   и прищепками;

*рисование на подносах с крупой, песочное рисование.

Демонстрационный материал: игрушка – кот, салфетка, корзинка.

Раздаточный материал: комочки соленого теста, тарелочки, дощечки для моделирования, скалки.

Ход:

Педагог вносит в группу корзинку с игрушкой кошкой, накрытую салфеткой.

Собирает детей и помогает сесть на стульчики.

Обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто мурлычет –мяу, мяу? Чья это песенка?»

С таинственным видом заглядывает в корзинку и достает  игрушку.

Игрушка обращается к детям: «Я котик Мурзик, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришел. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурзик. (Поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут). Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня».  

Педагог гладит котика и приговаривает:

Котенька мохнатенький, молочко пьет, песенки поет.              Как котик песенки поет?

Котик умывается, а с водой не знается.                                      (Выразительные движения

Он лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик.                          вместе с детьми).      

Педагог рассказывает детям:

«Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него пирожки.

Вы знаете, из чего делают пирожки? Правильно, из теста».

                           

Педагог работает с тестом, знакомя детей с его свойствами. Разминает кусок теста, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким и из него было удобно лепить». Скатывает шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями  рук на доске для моделирования, превращает его в валик. Расплющивает валик между ладонями – получается плоская узкая полоска раскатанного теста.                                                                                          

Раздает детям заранее приготовленные шарики теста. Предлагает им приготовить «пирожки»:

  1. Сначала шар,раскатывая прямыми движениями  рук на доске для моделирования, превращаем в валик.
  2. Затем валик делим на две части (большую и меньшую – с помощью педагога).
  3. Большую часть между ладоней скатываем в шар.
  4. Затем шар, с помощью скалок, превращаем в «блинчик» - это пирожок.
  5. От второй части отрываем маленькие кусочки и аккуратно складываяих в пластмассовую тарелочку – это украшения.
  6. Из маленьких кусочков скатываем шарики (пальчиками) и украшаем пирожки.

Если у ребенка что-то не получается, педагог берет его руки в свои и показывает нужные движения.

     

Затем все вместе угощаем пирогами игрушечного кота.          

Педагог предлагает малышам взяться за руки и устроить хоровод для кота:

Котик шел, шел, шел, пирожок нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Котик шел, шел, шел и ватрушечку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Котик шел, шел, шел, кренделек нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На слово «сел», дети останавливаются и присаживаются на корточки.

Котик благодарит всех детей  и обещает  прийти к ним еще в гости, потому что дети были очень добрыми и приветливыми.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ СЕАНС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДОУ.

Основные виды работы с детьми в СРП (Службе ранней помощи). Конспект праздника "Осень"...

ИГРОВОЙ СЕАНС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДОУ.

Основные виды работы с детьми в СРП (Службе ранней помощи). Конспект праздника "Осень"...

Цикл игровых сеансов «Я и мой мир» (Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста).

Пояснительная записка.Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка. В период дошкольного детства ребенок активно познает окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отнош...

1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми

Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее:  Цель раб...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Конспект по лепке в группе раннего возраста "Пирожки для Машеньки"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...