Главные вкладки

    ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОМ- ПСИХОЛОГОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ, ИХ САМОУВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ »
    проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Малахова Ольга Александровна

    Проект рассчитан на моделирование собственных сказочных историй по преодолению тревожности   старших дошкольников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pedagoga-_psihologa.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

    НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ,

     ИХ САМОУВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ »

    Содержательный блок паспорта проекта

    Описание блока

    1.

    Аннотация проекта

    Проект рассчитан на моделирование собственных сказочных историй по преодолению тревожности   старших дошкольников.

     Для создания положительной самооценки, повышения уверенности в собственных силах дошкольника помогают упражнения с элементами сказко- и арттерапии.

    Значимой для реализации проекта становится позиция Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, основоположницы сказкотерапии:    « процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта».

    2.

    Описание проблемы

      В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.  Тревожность часто провоцирует эмоциональные зажимы ребёнка, мешающие его комфортному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

        Через средства массовой информации и сеть  Интернет современные дети получают массу негативной информации, которая калечит нежную детскую душу. Порою трудно узнать причину резкого изменения в поведении ребёнка, не умеющего защитить себя от разрушающего воздействия внешнего потока часто ненужных сведений.

       Поэтому как нельзя кстати эффективным методом диагностики и коррекции нежелательных форм поведения выступает сказкотерапия. Использование её элементов, в сочетании с арт-терапией, поможет ребёнку распознать свои скрытые страхи, разобраться со способами избавления от них, сформировать активную позицию в поиске приемлемых способов преодоления и решения различного рода сложных ситуаций. Сказки, воспроизводя кризисные жизненные ситуации, учат ребёнка продуктивно переживать   страх

    3.

    Цель проекта

    Обеспечить  раскрытие внутреннего потенциала ребёнка

    4.

    Задачи проекта

     -формирование собственной рефлексивной  позиции при восприятии и анализе различных ситуаций и событий;

    - развитие критического мышления, творческого воображения;

    - развитие    эмоционального отклика на обсуждаемые ситуации;

    -совершенствование изобразительных навыков;

    -воспитание доброжелательного и терпимого  отношения к окружающим;

    -воспитание самостоятельности при выборе содержания, техники рисования и материала для изображения сюжета.

    Задача зеркала:   помочь  ребенку  увидеть самого себя, встретиться с собой в сказочной истории, развить самосознание и дать возможность гармонизировать свое личностное пространство.

      Задача  кристалла:  позволить по-новому увидеть других людей и мир вокруг себя и, следовательно, построить новые, более конструктивные отношения с людьми и миром.

    5.

    Целевая группа, на которую направлен проект

     Дети старшего дошкольного возраста.

    Форма: групповая

    Длительность  проведения: средней продолжительности (1 месяц)

    Вид проекта: творческий

    6.

    Механизм реализации проекта

    (замысел проекта)

    Девиз: «Торопитесь делать добро!»

     Идея: «Сказка- ложь, да в ней намёк…»

    Направление педагогического проектирования: реализация принципа индивидуализации в условиях ДОО.

    Форма реализации педагогического проекта:

    Обучающая мультимедийная презентация для использования в образовательном процессе с детьми.

    Направления деятельности:

    1.Повышение самооценки.

    2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

    3. Снятие мышечного напряжения

    Основной механизм воздействия сказок — через эмоциональное переживание, отождествление себя с главным персонажем, а значит, и идентификацию (сравнение) своих чувств и чувств главного героя, преодоление вместе с ним жизненных перипетий, приобретение опыта конструктивного выхода из ситуации. В процессе прочтения ребенок поймет, что не только он сталкивается с подобными сложностями и испытывает сильные и порой противоречивые чувства по отношению к близким. Заключительная и самая главная часть психотерапевтической сказки — моделирование конструктивного поведения в каждой конкретной ситуации. Всегда позитивный финал формирует у ребёнка веру в то, что побеждает добро, а не зло, что сильнее мудрость и искренность, а не жестокость и физическая сила.  Положительный эффект заключается в том, что  не только корректируется  поведение, но еще и развивается  активная речь, мышление, воображение и творчество ребенка.

    Принципы  построения развивающих занятий.

    • Создание образа главного героя
    • Помещение своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию.
    • Создание образы друзей и помощников, а также врагов или препятствий на пути к цели.
    • Обучающие ситуации, где герой впервые побеждает благодаря помощи извне (с помощью силы, использования  хитрости,   волшебных предметов и помощников (передача герою оберегающих его предметов- талисманов, внушение чувства защищенности и

    уверенности),и, наконец, совет мудреца.

    • Самостоятельное  преодоление  героем всех препятствий.
    • Осознание самого себя в новом качестве в результате одержанных побед.
    • Позитивный финал — торжество, на котором все отдают должное особым заслугам героя.
    • Вопросы к сказке.

    – О чем эта сказка, чему она нас учит?

    – Почему герой поступает именно так?

    – Чего он хотел на самом деле?

    – Как герой решает проблему, какой способ поведения или решение выбирает?

    – Какие эмоции приносит поведение героя окружающим? Какие эмоции вызывает каждый из эпизодов и почему?

    – Кто же такой по сути главный герой?

    Периодичность сеансов: 1 раз в неделю

    7.

    Календарный план реализации проекта

     Обеспечение проекта:

    - методическое обеспечение 

    Комплект наглядных пособий: «Воспитываем сказкой».- Х.: Изд-во «Ранок», 2008г.

    Этапы реализации проекта:

    1.План деятельности

    1) Изучение методической литературы

    2) Составление плана мероприятий

    3) Работа с родителями

    4) Чтение с детьми литературных произведений

    5) Подготовка и проведение семинара

    6) Сбор детских творческих работ

    2. Практическая  часть:

    1) анализ психолого- педагогической литературы по теме: «Сказкотерапия»

    2)разработка планирования (цикл НОД)

    • Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки   «Колобок»
    • Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки  «Волк и семеро козлят»
    • Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки   «Три поросёнка»
    • Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки   «Репка»
    • Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки   «Хромая уточка»

    3.ИТОГ:

    1) Выставка детских работ (размещение рисунков в групповой комнате)

    2) Составление и оформление книг с детскими работами: «Сказки на новый лад»

    3) Проведение семинара для педагогов района: «Ступеньки творчества» :

    -фрагмент организованной деятельности: «Оживи сказку»

    - мастер- класс для педагогов: проект «Цветные мотивы - сделай мир краше»

    4) Подготовка презентации для методического объединения педагогов- психологов: «Сказкотерапия- эффективное средство преодоления проблем личностного развития»

    8.

    Ожидаемые результаты

     Преодоление дошкольниками эмоционально- личностных затруднений ( результаты наблюдения и диагностики)

     Критерии оценки создаваемого продукта ребёнком:

    -целостность картины восприятия

    -новое решение ситуации

    -воплощение замысла в рисунке:  визуальный образ продукта

    -рефлексивная позиция в творческом пересказывании новой сказочной истории

    9.

    Продукт проектной деятельности  

    Оценка эффективности применения продукта проектной деятельности, профессиональная рефлексия, последующая коррекция собственной профессиональной деятельности.

    Тематические сборники детских сказок на новый лад.

    Фото- и  видеоматериалы.

    Размещение материала в Интернет.  Публикация на сайте работников образования.  : «Сказкотерапия как модель интеллектуально- личностного роста дошкольника»

    Используемая литература:

    1. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог» / Под ред. И.Б. Гриншпуна. — М.: МОДЭК, МПСИ, 2007.
    2. Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.
    3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
    4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
    5. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
    6. Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ / Т.Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2007. № 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"

    Презентация подскажет воспитателям  , как помочь детям понять ,что главное быть добрым  и уметь дружить .Наше время - время  развития информационных технологий и будет грустно есл...

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ» (старшая группа)

    Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, буждает внутренн...

    Формирование положительной самооценки у детей. Рекомендация родителям.

    Материал для воспитателей детского сада, для родителей о барьерах препятствующий развитию у детей самооценки. Статья поможет родителям установить контакт с детьми, наладить отношения....

    Психолого-педагогический проект учителя-логопеда и педагога-психолога

    Чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека....

    Формируем положительную самооценку у детей.

    У детей разного возраста может меняться самооценка. Это зависит от многих факторов - и от атмосферы в семье, и от окружения, и от характера ребенка. Как же развить у ребенка положительную, объективную...

    Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

    Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»

    Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных  умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...