Совместное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Тросянова Юлия Викторовна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_balu_u_zolushki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Тема: "Платье для  Золушки"

Цель:    Совершенствование представлений о взаимосвязи цвета с эмоциональным состоянием детей с нарушением зрения.

Задачи.

Развивающие:

1. Развитие умение определять характер мелодии, производить логические связи и необходимое обобщение.

2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

3.Развитие коммуникативных навыков общения.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о цвете.

Обучающие:

1. Упражнение в получении цвета путем смешивания красок.

2. Закрепление представления о системе и взаимодействии цветов в спектре.

3.Закрепление представления, что цвет характеризует эмоционально-чувственную сферу   людей.

Воспитательные:

1.Воспитание эстетических чувств.

2.Создание положительного эмоционального фона в коллективе.

1. Приветствие «Имя и движение».

    Педагог-психолог: Я попрошу всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут… и я делаю так…)

Рядом с психологом, стоит учитель - дефектолог на ней заканчивается знакомство.

2. «Узнай по описанию»

Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает кружочки разного цвета (красного, синего, желтого и др.). Предлагает рассмотреть,  запомнить цвет и   составить загадку, то есть описать предмет,  животное, птицу (цвет, форму, поверхность, качество и т.д.). Например: красный, круглый, сочный, гладкий растет на кусте – помидор.

Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание.

3. «Волшебные мелодии » 

Педагог – психолог: - Послушайте,  какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются). Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у Короля – кто, как вы думаете? Конечно наша любимая Золушка. Она очень любила танцевать и хотела попасть на бал, а что такое бал?(ответы) Давайте попробуем по музыке отгадать, с кем танцевала Золушка.

Звучит фонограмма для Короля и Принца.

Педагог – психолог: - Послушайте первый фрагмент. Какая это мелодия, определите ее характер?(Примерные ответы) С кем могла танцевать золушка под такую мелодию?

Педагог – психолог (обобщает ответы): - Вы правильно определили под эту неторопливую, спокойную и важную музыку, Золушка танцевала с королем. Ведь он уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался.

Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку. Эта мелодия  плавная, нежная, волнующая . С кем танцевала Золушка? (Примерные ответы)

Сразу понятно как хорошо было Золушке с Принцем под нее кружится.

 


4. «Скажи ласково»

        Педагог - психолог: - Золушка впервые попала на такой роскошный бал. Но как только она вошла в зал,  все обратили на нее внимание и захотели с ней потанцевать.

- А вы,  как думаете,  почему все сразу заметили Золушку, ведь на балу кроме нее было очень много красивых девушек? (Примерные ответы: у нее доброе сердце, улыбающееся лицо, лучистые глаза, прекрасное платье, хрустальные туфельки и др.)

5. «Получи цвет»

Учитель-дефектолог:- Но самое удивительное, что платье Золушки меняло свой цвет в зависимости от ее настроения и характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея. А у нас с вами есть волшебные краски. Давайте сейчас каждый придумает свое платье для Золушки. Для этого нам необходимо смешать краски и получить новый цвет.

 - Давайте вспомним, какие краски необходимо смешать, чтобы  получился оранжевый цвет (розовый, голубой, зеленый, серый, фиолетовый, сиреневый, бордовый, коричневый).

(Педагог называет цвет и предлагает показать  круги тех цветов, которые необходимы для получения данного цвета. Презентация.)

6. «Платье для Золушки»

Учитель-дефектолог предлагает подумать, можно даже закрыть глаза и представить цвет платья Золушки. Потом возьмете краски, смешаете и получите цвет который, по вашему мнению характерен настроению Золушки. (Смешивают и закрашивают силуэт платья)

7. Беседа  о цвете платья.

          Педагог-психолог предлагает подумать и рассказать, почему именно такой цвет вы выбрали?

 С чем он ассоциируется?(ответы)

8. «Дирижер»

         Педагог-психолог :-Какие красивые платья у нас получились. Мы приглашаем ваших Золушек на бал. Мы вас тоже приглашаем на бал, так хочется танцевать, но для танца нам необходим оркестр и мы с вами превратимся в дирижеров, для этого мы закроем глаза, будем внимательно слушать музыку и двигаться под нее.

Раздается звон колокольчика.

У любой сказки есть конец и нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....

Использование нестандартных приемов, на совместных занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда, для всестороннего развития детей с ОВЗ

Статья повествует о использовании комплексного подхода при работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога....