Формирование элементарных математически представлений (с использованием песка)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по ФЭМП

Тема: «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_peskom.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ             «1-МОК»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4

Трансляция  передового опыта для молодых специалистов ДОУ

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по ФЭМП

Тема: «Заюшкина избушка»

Подготовила и провела  учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Анисимова Наталья Викторовна

Март 2015 года

Москва

2015 год

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Цель : систематизировать полученные знания счета в пределах 5.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счете в пределах в различных направлениях,
  • Тренировать умения  на  соотнесении числа и количества,
  • Продолжать работу с цифровым рядом в пределах 5

Развивающие задачи:

  • Развивать  пространственную  ориентировку,
  • Мелкую моторику,
  • Продолжать работу по развитию  внимания, памяти, мыслительных процессов,
  • Работать над речью при ответах,
  • Упражнять в развитии графических навыков

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу,
  • соблюдать правила при работе с песком,
  • умение слушать педагога и своих товарищей,
  • воспитание взаимопомощи
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать интерес к математике как предмету

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-ФЦКМ (приметы весны)

 - Художественная литература

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», изучение темы «Весна», работа с педагогической песочницей

Демонстрационный материал:  ширма, дерево, 2 домика – ледяной и песочный, игрушки би-ба-бо  - заяц и лиса, 2 песочницы: одна – с песком, 2-я – с гречневой крупой (можно также с песком или горохом); корзиночка для морковок, на доске цифровой ряд 1-5 , угощение для ребят (печенье)

Помощник (воспитатель)  для показа сказки, спрятанный за ширму, озвучивающий Лису и Зайца.

Магнитофон с музыкой для игры.

Раздаточный материал: карточки с точками в пределах 5 (на соотнесение с количеством), морковки (предварительно спрятанные в песочнице), деревянные цифры 1-5 (спрятанные в гречневой крупе), подносы по количеству детей с небольшим количеством песка (можно манную крупу), листики по количеству детей с напечатанными точками с цифрами 1-5 для соединения в звезду, цветные карандаши, угощение для детей.

Форма проведения: совместная деятельность

План

  1. Организационный момент. Настрой.
  2. Введение в тему-сказку
  3. Работа с песочницей на соотнесение числа и количества
  4. Работа с цифрами в песочнице
  5. Игра «Стройся по порядку»
  6. Работа с цифровым рядом (рисование загаданной цифры)  - если остается время
  7. Соедини точки по порядку от 1 до 5 (на листочках)
  8. Итог и поощрения

  1. Организационный  момент

- У нас с вами сегодня необычная игра. К нам пришли гости,давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Садимся на стульчики.

      2.  Введение в сказку ( на ширме стоят два домика рядом – ледяной и песочный).

- Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – песочная. Зима прошла и наступила…? (правильно, весна)

- А что весной в природе происходит? (Солнышко пригревает и снег тает)

 - Правильно, а так как у Лисы избушка была ледяная, то она…? (расстаяла)

 - Попросилась она к Зайке пожить, да его и выгнала.

- Сидит Зайка около избушки и плачет. Не знает, что ему делать.

 - Ребята, а давайте поможем Зайке?

 - Ведь всегда нужно помогать, когда кто-то оказался в беде. Согласны?

 - Давайте прогонем вредную Лису: тук-тук-тук (стучат кулачками) , ступай, Лиса, в лес.

 - А Лиса: «Ребята, я уйду из избушки, но когда вы исполните мою мечту. А мечта вот какая – чтобы у меня была хоть маленькая звездочка. Но до нее не добраться, уж много трудностей надо преодолеть. Справитесь  с заданиями, которые я приготовила, чтобы мечту осуществить – тогда уйду»

 - Педагог с детьми и Зайкой: Ой, ребята, сложная задача стоит перед всеми нами. Но мы с вами трудности привыкли преодолевать. Просто для этого что нужно? (быть внимательными). И только когда мы будем друг другу помогать и будем внимательными, тогда нам с вами ничего не страшно. Правда?        

Тогда давайте начнем.

 3. Педагог снимает с полки песочницу с песком

- И вот перед нами первое препятствие: Смотрите – что это? (песочница)

 - А для чего нам песочница, что мы с вами делаем? (ищем предметы, цифры, играем…)

 - А какие правила нам надо соблюдать, когда мы играем с песком? (поздороваться с песком, чтобы снять напряжение, не высыпать, не кидать…) Молодцы.

 - Ой, а рядом с песочницей лежат карточки.

  Я поняла, нам  нужно достать столько предметов, сколько точек изображено на карточке? Что же нам надо найти? (дети считают сколько точек и достают из песочницы столько же морковок)

(выполняют  трое детей по очереди), остальные проверяют, а предметы складывают в корзину.

 - У кого было больше всего морковок? У кого меньше? Хорошо. Внимательные.

 - Ребята, а давайте мы с вами угостим Лису морковками, когда с ней увидимся? Может она подобреет.

 - Какие вы молодцы – справились с первым заданием.

4.

 - Смотрите, а рядом еще одна песочница. Интересно, что в ней. Ой, а здесь гречневая крупа. Видать Лиса что-то и сюда спрятала. Давайте вместе посмотрим.  Дети все вместе аккуратно отыскивают по 1 предмету- деревянной цифре. Что это? (цифры)

Для чего нам цифры нужны? (чтобы считать, играть)

5. Игра «Стройся по порядку»

Мы с вами тоже сейчас поиграем с ними, но для начала, я их разложу по кругу (лицевой стороной вниз).

Сейчас будет звучать веселая музыка, вы бегаете около цифр. Но как только музыка перестает играть, вам нужно взять по одной цифре и встать по порядку от самой маленькой цифры к самой большой, то есть от 1 до 5. Игра повторяется 2-3 раза.

Давайте дружно посчитаем. 1-5 и обратно 5-1.

Молодцы. Еще преодолели одну трудность.

6. Если позволяет время, то работа за столами ( работа с цифровым рядом)

Садимся за столы. Перед вами подносы с песком. Я вам загадываю цифру, а вы должны пальчиком написать эту цифру на песке.

Например: Эта цифра стоит перед/после 4,3…? (Дети отгадывают и пишут 4) т так 3 раза.

7. Еще справились с одним заданием. Молодцы. А напомните, о чем Лиса мечтала? (Лиса мечтала о звездах). Но Лиса не уточнила, о какой она звездочке мечтает. С неба нам точно не достать звезд, а вот нарисовать мы ей  сможем.

 - У вас лежат листочки, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Ваша задача соединить цифры , от самой маленькой (1) до самой большой (5). Попробуйте соединить, проговаривая 1.2… Выберите любой карандаш и соедините.

 - Молодцы. У всех получились. Звезды у всех одинаковые получились? (нет, они разные по цвету).

Как вы думате, исполнили мы мечту Лисы? (да)

 Работали внимательно и дружно, поэтому мы со всеми заданиями и трудностями справились. Нам осталось отнести Лисе гостинец в корзиночке и , конечно же, ее мечту.

Дети с педагогом подходят к домику и стучат. Тук-тук-тук.

- Лиса, мы принесли тебе гостинец, который собрали, пока преодолевали трудности – угощайся морковками (передаем корзинку с морковками). Только обязательно помой. Спасибо.

 - Ребята, морковку собрали, какие еще трудности нас подстерегали, что еще с вами делали? (мы находили в песке цифры и строились по порядку, отгадывали загаданную цифру и писали на песке). А еще Лиса, самое главное, мы исполнили твою мечту. Посмотри, что детки тебе приготовили (дети дарят Лисе звездочки).

 - Ой, а откуда вы достали звезды? (дети рассказывают, что они нарисовали звезды с помощью цифр, соединяя по порядку от 1 до 5)

8. Какие вы ребятки молодцы, не побоялись трудностей и Зайке помогли и про меня не забыли. Я теперь , посмотрев на вас, тоже буду стараться делать добрые дела. Не хочу быть плохой – ведь моя мечта сбылась и у меня теперь не одна звезда, а много. И взамен, я вам приготовила угощение. Кушайте на здоровье печенье. Только обязательно помойте руки.

 Лиса прощается с ребятами и уходит.

Зайка тоже благодарит деток за помощь: «Спасибо вам большое, освободили от Лисы мой дом. Оставайтесь такими же добрыми и внимательными.»  Уходит в домик.

Вот и все ребята. Наша игра подошла к концу. Понравилось?

Попрощаемся с гостями. Можете помыть руки и покушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект НОД с детьми 5-6 лет  по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...