Конспект занятия по социально–бытовой ориентировке в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме: "Служебный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo_v_starshey_gr._s_nar.zr_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Служебный  транспорт»

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

формировать представление о служебном транспорте

учить выделять отличительные особенности служебного транспорта (наличие спец. приспособлений, цвет, специальный  сигнал, особый номер телефона)

ввести в словарь детей обобщающее понятие «Служебный транспорт»

2) коррекционно-развивающие:

 развивать слуховое восприятие (прослушивание записи)

развивать мыслительные операции (сравнение)

 развивать избирательность и предметность зрительного восприятия (наложенные контурные изображения)

  1. коррекционно-воспитательные:

– воспитывать понимание значимости служебного транспорта

Материал:

Демонстрационный: запись автомобильного шума, сирены; игрушка Незнайка; сигнальные карточки служебного транспорта с отличительными особенностями;

картинка с ситуацией ограбления, больной человек, пожар; телефон;

Раздаточный: цветные картинки служебного транспорта; картинка наложенные контуры служебных автомашин

Структура занятия:

  1. Вводная часть   (объявление темы, мотивация)

II.    Основная часть

1)  «Отгадайте загадки»      

2)   «Сравнение специальных машин »                

3)   физкульт.минутка и  гимнастика для глаз

4)  «Телефон»  

5)    «Кто внимательный?»

III.  Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей)

I.  Вводная часть  (объявление темы, мотивация)

Из-за дверей слышен автомобильный  шум.   Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?

Н.: «Да я из школы иду, там про машину скорой помощи, полицейскую машину, пожарную машину говорили и каким-то странным словом называли, я и не  запомнил даже, а вы знаете, дети?»

П.:  Кто из вас подскажет Незнайке это слово?  

Д.: Это специальный транспорт.

П.:  Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно.

 II. Основная часть

1. «Отгадайте загадки»

П.:  У каждого из вас картинка, на которой нарисован специальный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой — поднимет ее и назовет ответ.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей ноль-три...

И приедет... (скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы  (пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

2. «Сравнение специальных машин »

П.: Машина скорой помощи, полицейская  машина, пожарная  машина–это не простые машины - они наши помощники. Их называют «специальным транспортом».

Чем отличаются специальные машины? (Выкладываем сигнальные карточки,

выслушать ответы детей).  Ребята, посмотрите  у каждой машины свой цвет.

Поднимите  карточку такого цвета, какого цвета ... (например, пожарная машина). Почему специальный транспорт имеет особую окраску?

Еще у специального транспорта есть специальные  приспособления: у пожарной машины - мигалка, пожарная выдвижная лестница, шланг; у полицейской машины: мигалка и на машине полоса синего цвета; скорая помощь имеет мигалку и красный крест на машине.

У каждой специальной машины свой номер.  (Показываем на карточки). У  пожарной машины 02, у полицейской машины - 01, у скорой помощи - 03. Сейчас я буду называть номер, а вы несите машину.

Специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу.

Послушайте, как звучит сигнал специального транспорта. Он называется  «сирена». (Включить запись  «Транспорт: сирена»). Зачем сигнал  нужен специальным машинам? У каких машин есть похожий сигнал?

Могут ли специальные машины проезжать на красный цвет? (Ответы детей). Все водители должны уступать дорогу, если специальные  машины едут с сиреной.

3.  физминутка и зрительная гимнастика

На улице нашей  

Машины, машины. (Дети двигаются из одного конца кабинета в другой,        держа      в руках воображаемый руль)

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся                              

Как будто живые     (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход! (Маршируют) 

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.

На дороге надо быть внимательными. Поиграем с глазками. Снимите очки. Закройте глазки. Откройте.  Поморгайте. (Повторить 3 раза).

4.   «Телефон»  

(На столе телефон). Ребята, если вы увидите вот такой случай (картинка с ситуацией ограбления, больной человек, пожар), на какой номер нужно звонить? Я буду показывать ситуацию, а вы бегите и набирайте номер, звоните.

5. «Кто внимательный?»

Предъявляется картинка наложенные контуры автомашин.

Найдите  среди всех машин специальную, обведите ее через кальку.

III. Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей)

П.: Ну что, Незнайка, ты запомнил, как звонить в скорую помощь, в полицию, пожарную службу?    Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?

Н.:  Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...

Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"

Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...

Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»

Никитина Марина    Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе  «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"

Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....