Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Анохина Юлия Валерьевна

Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_m-n.docx17.86 КБ
Файл differentsiatsiya_zvukov_m-n.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

План-конспект НОД в старшей группе по формированию                         звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР                                                           с использованием здоровьесберегающих технологий                                                  «Дифференциация звуков М-Н».

                      Подготовила:

Анохина Юлия Валерьевна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

План-конспект НОД в старшей группе по формированию                         звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР                                               с использованием здоровьесберегающих технологий                                                  «Дифференциация звуков М-Н».

Цель: формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.

Задачи:

1. Развитие эмоционально-волевой сферы (снятие психического напряжения, развитие умения выражать свои эмоции).

2. Развитие просодической стороны речи (нормализация речевого дыхания, формирование  навыка  владения голосовыми модуляциями; формирование  умений изменять силу и высоту голоса).

3.Развитие фонематического восприятия (правильное воспроизведение звуков М, Н и их сочетаний изолированно, в слогах, словах, дифференциация звуков, дифференциация звуков на слух и в произношении).

4. Координация  работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики (восприятие, различение и воспроизведение различных речевых ритмов).

Оборудование: предметные картинки (по количеству детей): майка, носки, нож, нос, машина, носорог, морковь, муха), куклы (Маша и Настя), мешочек с буквами из магнитной азбуки.

Ход.

  1. Оргмомент.

Игра «Давайте поздороваемся» (с мячом). Дети стоят в кругу, передают мяч.

-Здравствуй, Аня! Здравствуй, Паша! ...

  1. Игра «Волшебный мешочек». Закрепление зрительного образа букв.

Педагог предлагает вытащить из мешочка букву. Определить на ощупь, какая это буква.

  1. Упражнение для развития дыхания и силы голоса

«Звуковая горка» ( Пропевание гласных звуков а, о, у).

Фонетическая ритмика - координация  работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики ( Пропевание гласных звуков а, и).

  1. Дифференциация звуков М-Н на слух.

-Поднимите руку, когда услышите звук Н:

1) мы, на, но, ны, му, ам, ун, ом,  кма, кны, кно, смэ;

2) маска, ноты, морковь, майка, нос, ноги, маки, мышка, ножи, мухи, носки, носорог.

5. Дифференциация звуков М-Н на слух и в произношении.

Произношение слоговых рядов с движением рук.

Различение и воспроизведение различных речевых ритмов, предлагаемых пеагогом.

Упражнение «Лепим пирожки».

 Упражнение «Боксёры»

  1. Физминутка «Зарядка».

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши,

После вытрем посуше.

Поверни головку вправо

Поверни головку влево

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

7. Самомассаж кистей рук, нормализация речевого дыхания.

Упражнение «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой  (растирающие движения рукой  по внешней стороне ладони)

Мёрзнут ручки – ой, ой,ой!

Нужно руки нам согреть,

Посильнее растереть!

 8. Дифференциация звуков М-Н на слух и в произношении.

Игра  «Картинки для кукол».

Педагог предлагает подарить картинки куклам, со звуком М для Маши, со звуком Н для Насти.

Каждому ребёнку достаётся картинка.

- Это машина. Я подарю эту картинку Маше, потому что слово машина начинается на звук М  и т.д.

9. Итог. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Литература:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей;
  • Александрова Т.В.  Живые звуки или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005;
  • КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. 1-й, 2-й, 3-й периоды. Методическое пособие для логопедов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

План-конспект НОД в старшей группе по формированию                         звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР                                                           с использованием здоровьесберегающих технологий                                                  «Дифференциация звуков М-Н».

                      Подготовила:

Анохина Юлия Валерьевна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

План-конспект НОД в старшей группе по формированию                         звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР                                               с использованием здоровьесберегающих технологий                                                  «Дифференциация звуков М-Н».

Цель: формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.

Задачи:

1. Развитие эмоционально-волевой сферы (снятие психического напряжения, развитие умения выражать свои эмоции).

2. Развитие просодической стороны речи (нормализация речевого дыхания, формирование  навыка  владения голосовыми модуляциями; формирование  умений изменять силу и высоту голоса).

3.Развитие фонематического восприятия (правильное воспроизведение звуков М, Н и их сочетаний изолированно, в слогах, словах, дифференциация звуков, дифференциация звуков на слух и в произношении).

4. Координация  работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики (восприятие, различение и воспроизведение различных речевых ритмов).

Оборудование: предметные картинки (по количеству детей): майка, носки, нож, нос, машина, носорог, морковь, муха), куклы (Маша и Настя), мешочек с буквами из магнитной азбуки.

Ход.

  1. Оргмомент.

Игра «Давайте поздороваемся» (с мячом). Дети стоят в кругу, передают мяч.

-Здравствуй, Аня! Здравствуй, Паша! ...

  1. Игра «Волшебный мешочек». Закрепление зрительного образа букв.

Педагог предлагает вытащить из мешочка букву. Определить на ощупь, какая это буква.

  1. Упражнение для развития дыхания и силы голоса

«Звуковая горка» ( Пропевание гласных звуков а, о, у).

Фонетическая ритмика - координация  работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики ( Пропевание гласных звуков а, и).

  1. Дифференциация звуков М-Н на слух.

-Поднимите руку, когда услышите звук Н:

1) мы, на, но, ны, му, ам, ун, ом,  кма, кны, кно, смэ;

2) маска, ноты, морковь, майка, нос, ноги, маки, мышка, ножи, мухи, носки, носорог.

5. Дифференциация звуков М-Н на слух и в произношении.

Произношение слоговых рядов с движением рук.

Различение и воспроизведение различных речевых ритмов, предлагаемых пеагогом.

Упражнение «Лепим пирожки».

 Упражнение «Боксёры»

  1. Физминутка «Зарядка».

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши,

После вытрем посуше.

Поверни головку вправо

Поверни головку влево

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

7. Самомассаж кистей рук, нормализация речевого дыхания.

Упражнение «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой  (растирающие движения рукой  по внешней стороне ладони)

Мёрзнут ручки – ой, ой,ой!

Нужно руки нам согреть,

Посильнее растереть!

 8. Дифференциация звуков М-Н на слух и в произношении.

Игра  «Картинки для кукол».

Педагог предлагает подарить картинки куклам, со звуком М для Маши, со звуком Н для Насти.

Каждому ребёнку достаётся картинка.

- Это машина. Я подарю эту картинку Маше, потому что слово машина начинается на звук М  и т.д.

9. Итог. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Литература:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей;
  • Александрова Т.В.  Живые звуки или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005;
  • КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. 1-й, 2-й, 3-й периоды. Методическое пособие для логопедов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ЗПР "Звук а"

Тема: «Звук [а]» Образовательная область: речевое развитие.Деятельность: коммуникативная.Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]Задачи:Коррекционно – образовательные:- познакомит...

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Программное содержание:Образователные задачи:1.Познакомить детей с гласными  звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки  изолированно, в слогах, в слова...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...