Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ЗПР "Звук а"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Колесникова Алла Анатольевна

Тема: «Звук [а]»

Образовательная область: речевое развитие.

Деятельность: коммуникативная.

Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (как плачет девочка, как поёт мама)

- выделять звук [а] на слух из ряда гласных звуков и обратных слогов;

- учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа;

- пополнять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

- развивать речевое внимание, фонематическое восприятие, интонацию, голос, речевое дыхание;

-совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки учебной деятельности;

- уметь слушать ответы товарищей;

- развивать интерес к различным видам словесно – дидактических игр;

Здоровьесберегающие:

- снять усталость и напряжение.

Оборудование: зеркала, символы, предметные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_a.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 176»

Заводского района города Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  формированию правильного звукопроизношения

старшая группа для детей с ЗПР

 

      Учитель-логопед: Колесникова А.А

Тема: «Звук [а]»

Образовательная область: речевое развитие.

Деятельность: коммуникативная.

Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (как плачет девочка, как поёт мама)

- выделять звук [а] на слух из ряда гласных звуков и обратных слогов;

- учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа;

- пополнять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

- развивать речевое внимание, фонематическое восприятие, интонацию, голос, речевое дыхание;

-совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки учебной деятельности;

- уметь слушать ответы товарищей;

- развивать интерес к различным видам словесно – дидактических игр;

Здоровьесберегающие:

- снять усталость и напряжение.

Оборудование: зеркала, символы, предметные картинки.

Содержание организационной деятельности:

- Дети, со мной сегодня пришла кукла Аня, она хочет с вами поиграть. Вот что Аня рассказала мне.

- Однажды мамы не было дома, Ане стало грустно и она заплакала: а – а – а. А потом пришла мама и успокоила Аню, она ее баюкала и спела песенку: аааа. Какой мы слышали звук, когда Аня плакала? А какой звук слышали, когда пела мама?

- Мы сегодня вместе с Аней знакомимся со звуком [а]. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [а]. Что делают ваши губы, язык, когда мы произносим этот звук? (губы широко открыты), язык лежит за нижними зубами. Звук [а] не встречает на своем пути преграды, его можно тянуть и петь голосом, поэтому звук [а] – гласный. Этот звук живёт в красном замке, и обозначать его мы будем красным цветом. Большой красный круг – это символ звука А. Наши губы делают такой круг, когда мы говорим звук А

  1. Развитие фонематического восприятия.

- Ребята, найдите символ звука [а] на своих тарелочках (а, у, и).

- А теперь Аня хочет поиграть с вами. Она будет называть разные звуки, а вы когда услышите звук [а] поднимите этот символ.

-из ряда гласных звуков: а, у, и, о, а, ы, о, а, а, у;

- из ряда обратных слогов: ап, оп, ат, ом, ам, ах, ан, уп, оф.

  1. Изолированное произнесение звука А. Развитие голоса и дыхания.

Аня принесла две полоски: короткую и длинную. Нам будет нужен помощник. Если Алина поднимет длинную полоску, вы произносите звук  [а] протяжно ан одном выдохе, если короткую, то отрывисто.

  1. Физминутка. Развитие речевого внимания.

- Аня приглашает вас погулять и поиграть в игру «АУ».

Дети встают в круг, один ребенок в центре закрывает глаза и держит «стрелочку».

Все идут по кругу и говорят слова: Летом Аня и Алина в лес ходили за малиной,

                                                            Они заблудились в лесу и кричали друг другу …

Все останавливаются, на кого показывает «стрелочка» говорит: «Ау!»

Водящий отгадывает по голосу, кто говорил.

5. Произнесение слов со звуком А. Выделение голосом звука А в слове.

- Аня нам принесла картинки названия, которых начинаются со звука [а]. Возьмите картинку и громко выделите голосом этот звук.

6. Игра «Угадай, чего не стало?» Развитие зрительного внимания, памяти. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.

- Смотрите как много картинок на звук [а].Аня хочет посмотреть, какие вы внимательные. Сейчас вы закроете глазки, Аня уберет одну картинку, а вы отгадаете какой картинки не стало. Кто догадался кричать не надо. Вы Ане скажите на ушко, какой картинки не стало.( Дети называют: - Не стало альбома)

  1. Выделение слов со звуком А.

- Аня принесла вам в подарок карточки с картинками. Но она что-то напутала. Посмотрите внимательно на картинки и назовите их. Обведите в кружок только те картинки, названия которых начинаются со звука [а].

  1. Итог занятия

- Дети, какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Какой это звук? Почему он гласный?

Ане понравилось, как вы занимаетесь, она говорит вам большое спасибо. А карточки вы можете взять с собой, вы можете раскрасить картинки, названия которых начинается со звука А, и расскажите родителям как мы играли с куклой Аней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"

Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...