Игровые задания по коррекции развития познавательных процессов у детей с нарушениями интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Потапенко Надежда Павловна


Открытое занятие "Путешествие н зимнюю полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimnyaya_polyanka.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Детский дом-интернат №24

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

«Прогулка на зимнюю полянку»

                                                                        Воспитатель 4 «Б» группы

                                                                         Потапенко Н.П.

                                                                          Декабрь 2012г.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.  Учить устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать и уточнять словарь по теме, использовать в речи предлоги под, в, на.  Развивать связную речь.

Коррекционные: Развивать восприятие, мышление, внимание, память  детей. Формировать умение с помощью мимики выражать эмоциональное состояние: удивление, радость, страх, гнев.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга.

План:

  1. Оргмомент
  2. Чтение стихотворения по мнемодорожке
  3. Сообщение темы.
  4. Тактильная игра «Собираемся на прогулку».
  5. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
  6. Упражнение «Найди ошибку» (цветок на зимней полянке)
  7. Пальчиковая игра «Снежинки»
  8.  «Узнай животное по силуэту»
  9. Этюд «Недовольство - удовольствие».
  10. Физкультминутка.
  11. Игра «Найди отличия»
  12. Игра «Четвертый лишний».
  13. Игра «Какие предметы спрятаны в рисунках».
  14. Игра «Бывает - не бывает».
  15. Итог

1.Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и заниматься.

1.(Ребенок читает стихотворение по мнемодорожке).

         Здравствуй солнце золотое!

        Здравствуй небо голубое.

       Здравствуй вольный ветерок,

       Здравствуй беленький снежок,

      Здравствуйте гости дорогие! (приложение №1).

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о времени года-зима, будем играть в игры, выполнять игровые задания, вам нужно быть очень внимательными, слушать меня и   отвечать  на вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас идет месяц? Как называется сезонное явление, когда идет сильный снег?

А рассказать  о признаках зимы нам поможет волшебная дорожка.

           Зимой солнышко светит, но не греет,

           очень холодно, морозно.

           Часто идет снег,

            из снега дети лепят снеговиков,

            катаются на лыжах и на санках.

Воспитатель: Вот какое чудесное время года зима! Можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков.

А вам ребята, нравятся зимние прогулки?

Сейчас мы с вами отправимся гулять на зимнюю полянку!

А мы можем пойти в одних платьях?

Почему?

(ответы детей)

Тогда давайте собираться в дорогу.

3.Тактильная игра «Собираемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем брюки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты(поглаживание рук, живота); надеваем валенки(поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки(поглаживание головы); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота),завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

4.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

(дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, и опять гулять пойдем.

(садятся на стульчики)

(Вывешивается картина)

Посмотрите, ребята, на какую  зимнюю полянку мы пришли. Как здесь красиво! Деревья стоят в снегу, как будто надели белые шубки. А посмотрите, сколько  снега вокруг, как он искрится на солнышке.

Как мы можем сказать про снег, какой он?

(белый, пушистый, легкий, искристый). А зима какая?(снежная, морозная, холодная).

Ребята, посмотрите, а что на  полянке не так? Чего не бывает зимой?

5.Упражнение «Найди ошибку» (цветок на зимней полянке)

Может цветок расти на снегу?

(ответы)

Холодно, морозно. Зимой ничего не растет.

Цветок не может расти зимой, он замерзнет и погибнет.

Воспитатель: Мы цветочек заберем домой, чтобы он не замерз, а чтобы наши ручки не  замерзли - мы  поиграем в игру.

6.Пальчиковая игра «Снежинки»

Вы снежинки пуховые, веселые, живые (сжимают и разжимают пальцы рук)

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном (плавно поднимают руки вверх-вниз)

И землю укрываете блестящим серебром (гладящие движения ладонями рук).

 Воспитатель: Ой, снежинки падают детям на ладошки.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»

Ребята, посмотрите, кто это спит под снегом? ( вывешиваю картинку – силуэт медведя)  

7. «Узнай животное по силуэту»

(ответы детей)

Воспитатель: А  я знаю сказку о лесных зверях. Я вам буду рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать.

8.Этюд «Недовольство - удовольствие».

Воспитатель: Жил в лесу медвежонок. Зимой спал он в своей берлоге, услышал шум на полянке,  вылез, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют хмурого мишку.

Воспитатель: А в лесу снег белый блестит на солнышке. Посмотрел мишка вокруг, потянул носом морозный воздух- хорошо! Заулыбался.

Дети: Имитируют веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел, прислушался: «Что за шум?» испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался- ведь это его друзья собрались на полянке, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе- как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем.

9.Физкультминутка.

   Солнце землю греет слабо,

(руки вверх-вниз)

По ночам трещит мороз.

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

(показывают)

Вьюга злится, снег кружится, заметает все кругом белоснежным серебром.

( движения руками)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет слышите?.(вношу снеговика)

Снеговик: Я услышал, что здесь кто-то играет и обо мне вспоминает.

Надоело мне одному на полянке стоять. Скучно! И я хочу с вами поиграть. А игры мои находятся в этом конверте.                                                  

10.Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портреты снеговиков. Они похожи друг на друга, но у них есть и отличия. Чем же они отличаются друг от друга? Посмотрите внимательно. (дети называют, чем отличаются снеговики друг от друга).

11.Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А еще у снеговика есть картинки (раскладываю). Одну картинку лишнюю надо убрать. ( ребенок убирает картинку) Почему ты так думаешь? Чем похожи картинки которые ты оставил?

12.Игра «Какие предметы спрятаны в рисунках».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие предметы вы

видите? (дети называют).

Снеговичок, а сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется: 13. Игра «Бывает - не бывает».

Я буду называть ситуацию, вы ребята  внимательно слушайте и если так бывает,  хлопайте в ладоши и говорите «да», а если не бывает, кладите руки на колени и говорите «нет».      

Снеговик: Молодцы ребята! Все мои задания  выполнили,  и игра мне ваша очень понравилась! Ну, мне пора уходить.  До свидания!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Снежинки в небе закружились и нам на плечи опустились , вокруг красота и покой ну ,а нам пора домой.

Тропка змейкой под ногами мы домой вернемся с вами.

Итог:  Сегодня на занятии мы говорили о времени года –зима. Ходили гулять на зимнюю полянку, выполняли задания Снеговика. Все были очень внимательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения

Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...

Игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

подборка игравых заданий которые помогут педагогам и родителям развить познавательные способности ребенка...

Консультация для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме "Развитие тактильных ощущений, барического чувства тяжести в процессе предметно - игровой деятельности и действий с природным материалом у детей с нарушением интеллекта

 Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна пассивная и недостаточно целенаправленная осязательная деятельность, несогласованность движений рук. Осязательные движения детей п...

Развитие познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта с помощью компьютерных развивающих игр

В статье рассмотрены исследования ученых, научно-методический аспекты применения обучающих и развивающих компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений и о значении комп...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...

Использование игровых педагогических технологий для развития познавательной активности у детей с ТНР: технология интеллект – карт

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) страдает не только звукопроизносительная сторона  речи, грамматический строй, связная речь, но и познавательная активность. Для  учителя- логопеда п...