"В гостях у Мишки-фермера"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Савельева Наталья Владимировна

Обобщающее подгрупповое занятие для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashn_zhivotn.docx23.43 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей.

Задачи:

1) Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. (Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

2) Формировать и активизировать словарь  по теме: «Домашние животные» ( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

3) Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (Речевое развитие)

4) Развивать артикуляционную и мелкую моторику (физическое развитие)

5) Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. (Познавательное развитие)

6) Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища( Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)

7) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Игровые: игра «Кто как голос подаёт»

Наглядные: слайды с  дидактическими играми «Назови ласково», «Назови детёныша», «Считай и называй», «Кто где живёт и что ест».

 Словесные:  беседа по теме,   чтение стихотворения, загадок, скороговорки.                                                                                                                          

 Практические: артикуляционная гимнастика, дорисовывание домашних животных.

Материалы и оборудование: игрушка-трактор с домашними животными, наглядность в виде слайдов, простые карандаши, бумага с заданиями.

Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

 Приветствие гостей. Дети садятся в кружок.

  2. Объявление темы занятия.

Логопед:

- Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать тему нашего занятия, закройте глаза  и внимательно послушайте. (Звучит фонограмма «Звуки деревни»).  Дети слушают.

Логопед:

 -Что вы услышали?

 Дети:

-Овечка блеет, лошадь цокает копытами, корова мычит…

Логопед:

-Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? В городе или деревне?

 Дети:

- В деревне.

Логопед:

- Правильно, мы с вами в деревне. Как одним словом  назвать овцу, лошадь, корову?

Дети:

-Домашние животные.

 Логопед:

- Тема нашего занятия - домашние животные.

3.Основной этап:

1) Артикуляционная  гимнастика.

 Логопед:

- Каких домашних животных вы знаете? (Дети отвечают). Почему их так называют?

Логопед:

- А какие артикуляционные упражнения с названиями животных вы умеете делать?

( Дети называют)

 Логопед:

 -Давайте их выполним. (Дети выполняют).

2) Игра  «Кто как голос подаёт»

Логопед:

-Смотрите, Мишка-фермер привёз к нам на своем тракторе домашних животных. Назовите их. А сейчас вы по очереди будете нажимать на животное и говорить как оно подает голос.

 Дети:

-Лошадь-ржет, корова-мычит, овца-блеет, свинья-хрюкает.

3) Упражнение «Назови ласково»

Логопед:

-Домашние животные очень любят ласку, давайте назовём их ласково. (Дети поочередно отвечают)

4)  «Отгадай загадку»

Логопед:

-Мишка-фермер придумал загадки о домашних животных. Внимание на экран, если вы назовёте правильный ответ, то отгадка появится на экране.

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Свинья.)

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая …  (Коза)

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?  (Собака)

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (Кролик)

Скачет по полю красиво,
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржёт задорно: - Иго-го! (Конь)

С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (Овца)

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
За хвостом гоняется. (Кот)

5)Физминутка +  словоизменение.

Логопед:

- А про кота мы с вами ещё и стихотворение знаем. Давайте его расскажем и покажем.

1, 2, 3, 4, 5 –                                          (Дети поочерёдно загибают пальцы руки другой рукой)
Будем слово «кот» менять.
У норы добычу ждёт,.                        (Дети присели.)
Притаившись серый ….
Мышь осталась без хвоста,              (Машут правой рукой, изображая хвост)
Убегая от … ,                                          (Бег на месте)
А теперь и за версту                            (Руки перед собой, правой рукой показывают жест отрицания)
Не приблизится к … .
Крыса старая, и та,                               (Правая рука над глазами, наклон вправо,
Видя грозного … ,                                  затем то же с левой рукой влево)
Убежит скорей под дом,                    ( Бег на месте)
Чтоб не встретиться с ….
Там дрожит и в темноте                        (Присели)
Вспоминает о ….

6) «Назови детёныша»

Логопед:

-У наших животных есть детёныши, давайте назовём их. (Показ слайда)

7) Работа над скороговоркой.

Логопед:

-Давайте расскажем скороговорку об озорных котятах.

Три чёрных котёнка
У Тёмки- кротёнка
Стащили три тонких 
Картонки в потёмках.

8) «Считаем, называем»

Логопед:

- Ребята, смотрите, пока мы с вами разучивали скороговорку, котят, по_моему, стало больше.Давайте посчитаем их. (Показ слайда)

9) «Кто где живёт и чем питается»

Логопед:

- Соскучились животные по своим детёнышам и захотели домой. Да и проголодались уже. Давайте напомним фермеру-мишке кто из животных где живёт и чем питается. (Показ слайда) (Образец: Лошадь живёт в конюшне и питается овсом.)

10) Словообразование

Логопед:

- А чтобы вы не скучали, фермер-мишка нарисовал вам портреты животных, только он так торопился, что не дорисовал их.(Показ слайда) Чего не хватает кролику? (Ушей) Значит кролик получился каким? (Безухим). Чьи уши нужно ему нарисовать? (кроличьи) и т. д.

11) Продуктивная деятельность.

Логопед:

-Мишка-фермер нарисовал ещё одну картинку. Только кто или что на ней, мне не понятно. Давайте соединим точки с цифрами по порядку. Кто у вас получился? (Поросёнок) Давайте покажем ваши рисунки гостям.

4) Итог занятия.

Логопед:

 -Понравилось вам наше занятие? О ком мы сегодня говорили? А Мишка решил вас угостить конфетами.Конфеты называются так же, как одно из домашних животных, только ласково. Отгадайте название конфет.(Угощает). А теперь попрощаемся с гостями и пройдём в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнка»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III ур.

По теме: «Домашние животные»

Учитель-логопед: Савельева Н.В.

г. Талдом, 2015г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

Это кочка? Нет, не кочка. Это бочка? Нет, не бочка. Может, тыква с хвостиком Забежала в гости к нам, Под крылечко юркнула И довольно хрюкнула?

Слайд 3

Говорит она « му-му !», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает.

Слайд 4

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное Днём гуляет по двору, С кустиков дерёт кору, Смотрит хитро мне в глаза Бородатая …

Слайд 5

В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?

Слайд 6

В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…

Слайд 7

Скачет по полю красиво, Разлетелась в беге грива, Не догнать ни как его, Ржёт задорно: - Иго-го!

Слайд 8

С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся?

Слайд 9

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется.

Слайд 10

1 , 2, 3, 4, 5 – Будем слово « кот » менять . У норы добычу ждёт ,. Притаившись серый … . Мышь осталась без хвоста , Убегая от … , А теперь и за версту Не приблизится к … . Крыса старая , и та , Видя грозного … , Убежит скорей под дом , Чтоб не встретиться с … . Там дрожит и в темноте Вспоминает о … .

Слайд 11

Назови детёныша

Слайд 12

Три чёрных котёнка У Тёмки - кротёнка Стащили три тонких Картонки в потёмках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...