Дополнительное образование, приложение к программе "Мастерилки" младшая группа
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

приложение к программе "Мастерилки"  младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_masterilki.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1  к программе «Мастерилки»

II младшая группа

Месяц

Тема

занятия

Вид

деят-сти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Сентябрь

«Зелёный день»

Рисование

по парам

Вызвать у детей интерес к работе с гуашью. Заинтересовать цветопередачей путём нанесения размашистых мазков на лист бумаги. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Учить детей работать в парах.

1. Сюрпризный момент: появление куклы одетой многослойно в разноцветные одежды: подбор одежды по цвету.

2. Д/и «Что такого цвета».

3. Подбор партнёра: д/и «Что я рисую».

4. Рисование. Лист А4, гуашь.

5. П/и «Цветные автомобили».

«Жёлтый день

Рисование

по парам

Октябрь

«Осенний лес»

«Домик для зайчат»

    Рисование

   

конструирование

Вызвать желание помочь « Одинокому Дереву». Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Учить создавать коллективную работу, радоваться совместному труду.

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями конструктора, учить различать их по форме и цвету на уровне сличения и узнавания. Формировать действия замещения на основании введения графических заместителей. Учить соотносить результаты конструктивных действий с образцом.

  1. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Листья падают, летят».
  2.  Сюрпризный момент - появление в группе «одинокого» дерева (без листьев). * Ватман с нарисованным деревом.
  3. Наклеивание листьев на «Дерево». *Кленовые листья
  4. Рисование. *Лист 20/15 с нарисованным деревом, акварель.
  5. Объединение работ.
  6. Танец с листьями «Падают листья» (Ивенсен М.) *Бумажные листья.

Ноябрь

«Дружелюбное солнце»

«Заборчик у дома»

Лепка

(по парам)

с элементами рисования

Конструирование

Продолжать учить детей свободно проводить кистью длинные линии.  Показать возможность создания пластилином общей работы, помогая друг-другу: лепить столбики-лучики для солнца.  Учить радоваться совместному труду.

Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью.

  1. Сюрпризный момент – появление солнца.
  2. Рисование лучиков. *Ватман с нарисованным солнцем без лучиков.
  3. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Лист 20/30 на пару, пластилин.
  5.  Подвижная игра «Поиграем с солнцем». *Атласные ленты-лучики.
  6. Выставка работ.

Декабрь

«Новогодняя Елка»

«Снеговик»

Лепка

Конструирование

Развивать умение различать и называть форму, цвет. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук. Создать радостное настроение от результатов совместной работы.

Учить детей работать с бумагой. Познакомить со свойством: мнётся. Развивать координацию движений.

  1. Сюрпризный момент – нахождение Ёлки (ковролиновой)
  2. Д/И: «Укрась Ёлку»
  3. Появление друга Ёлки. *Ватман с нарисованной Ёлкой. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Пластилин.
  5. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
  6. Вывешивание работы для показа родителям.

Январь

«Ёжики»

«Ёжики»

Рисование

Лепка

Знакомить детей с животным миром (семейством ежей). Учить передавать форму ежа, отрабатывать навыки рисования овальной формы, навыки проведения прямых линий. Учить радоваться процессу совместного рисования.

Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска.

  1. Загадывание загадки о ёжике.
  2. Чтение сказки Л.Куликова «Как ёжик стал колючим»
  3. Сюрпризный момент – появление Ежихи и Ежа. *2 Ватмана: с нарисованной Ежихой, Ежа без иголок. Рисование иголок по группам.
  4. Объяснение материала: учить рисовать ежиков. * Формат 15/20, акварель для каждого.
  5. Физминутка «Зашагали наши ножки…»
  6. Объединение работ в коллективную работу «Семья ёжиков»

Февраль

«Сапожки для Матрешки»

«Красивый платок»

Рисование декоративное

Аппликация

Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству. Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, формировать умение аккуратного рисования.  Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Учить детей выкладывать рисунок из готовых фигур на платочке. Учить пользоваться клеем и кисточкой. Вызвать желание самостоятельно изменить, дополнить рисунок, стараться, радоваться произведённой работе.

  1. Сюрпризный момент – появление Матрешки, собирающейся на праздник.
  2. Настенная игра на ковролине  «Укрась Матрёшку»
  3. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Вырезанные из бумаги сапожки, акварель.
  5. Объединение работ.
  6. Хоровод  «Сапожок»

Март

«Поздравим Мам»

«Весна пришла»

Аппликация объемная

Рисование

Вызвать желание сделать поздравительную открытку для мам. Учить дополнять заданное изображение  до целого – конструировать цветы из мелких комочков-шариков: продолжать учить сминать салфетку и скатывать в комочки. Создать праздничное настроение, учить радоваться совместному труду.

Вызвать у детей интерес к пробуждающейся живой природе весной, продолжать вызывать интерес к работе с краской, заинтересовать смешиванием. Учить рисовать природу.

Побуждать к проявлению творческой самостоятельности.

  1. Беседа о предстоящем празднике.
  2. Чтение стихов о маме, бабушке.
  3. Рассматривание материала и объяснение работы. *Ватман с нарисованными разноцветными цветами, салфетки разных оттенков, клей.
  4. Выполнение работы.
  5. Пение песни «Мамин праздник» (на 2 языках)
  6. Итог занятия. Вывешивание открытки на стенд.

Апрель

«Гусеницы

 к яблоне ползут»

«Мать и мачеха»

Лепка

Рисование

Продолжать обучать приемам лепки предметов шарообразной формы, закреплять цвета. Вызвать желание оформить вылепленное изделие бросовым материалом: глаза – бусинками, рожки – палочками. Учить испытывать радость от коллективной работы.

Заинтересовать детей рассматриванием живых весенних цветов, показать, что для выразительной композиции достаточно двух – трёх цветков и распустившейся зелёной веточки. Учить передавать цвет и форму цветка. Познакомить с историей названия.

  1. Рассматривание дерева: ствол, ветки, листья, плоды (яблоки). *Ватман с нарисованным деревом.
  2. Загадки о насекомых.
  3. Объяснение работы.
  4. Выполнение работы. * Бумажные листочки, пластилин.
  5. Объединение и рассматривание работ.
  6. Малоподвижная игра «Гусеница» (Медленный бег и различные виды ходьбы с сцеплением друг с другом).

Май

«Стрекоза и муравей»

«Лужок»

Лепка

Рисование

Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков и раскатыванию.

Познакомить с насекомыми.

Вызвать у детей интерес к пробуждающейся живой природе весной, продолжать вызывать интерес к работе с краской, заинтересовать смешиванием. Учить рисовать природу, траву, насекомых.

Побуждать к проявлению творческой самостоятельности.

1. Рассматривание картинок о насекомых: туловище, крылышки, ножки.

2. Загадки описания.

3. Объяснение работы.

4. Выполнение работы.

5. Объединение работ на лужке.

6. П/и «Летает, не летает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Познаю мир" подготовительная группа

Программа предназначена для валеологического воспитания дошкольников....

Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) "Умные пальчики"

Данная программа составлена для детей среднего дошкольного возраста по развитию у детей мелкой моторики...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...

Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям в работе с детьми 6-7 лет по развитию мелкой моторики, графических умений...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) "Умные пальчики"

Данная программа позволяет проводить кружковую работу по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...