Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Газизова Гульназ Рифовна

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП

в подготовительной группе на тему:

«Письма королевы Математики»

(для детей с ЗПР)

Учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

Задача:

Образовательная: уточнять знания детей о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц; находить место числа в числовом ряду (предыдущее число, последующее, соседи числа); уточнять знания о геометрических фигурах, формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами; упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве; закреплять понятия о днях недели, месяцах года; закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на арифметическое действие (сложение), упражнять в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

Коррекционная: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, к школьному обучению; воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: конверты, карточки с заданиями, цифры на магнитах, фланелеграф, бархатная бумага, нитки.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент. Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

  1.  Сюрпризный момент. Объявление о письмах, оставленных почтальоном, от Королевы Математики.

Первый конверт – Игра  «Вопрос – ответ»:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Кто или что стоит справа от Маши?

- Кто или что стоит сзади от Ильдара?

  1.  Второе письмо – Игра «Соедини цифры по порядку». Дети соединяют цифры и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).
  2.  Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

  1.  Третье письмо – Игра «Изобрази геометрической фигурой предметы, которые я назову»:

- Тарелка, шкаф, крыша (дома), огурец, кубик.

- Какие фигуры у вас получились, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего геометрических фигур получилось?

- А как мы получили число 5?

  1.  Четвёртое письмо – Игра «Потерянные числа» («Чудесный мешочек»): найти и разложить цифры от 1 до 10 в обратном порядке (работа у доски).

- Назвать число, которое идёт после (за) числа 3.

- Назвать число, которое идёт перед (до) числом 6.

- Назвать число, которое идёт за (после) числом 8.

- Назвать число, которое идёт до (перед) числа 8.

- Назвать соседей числа 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.

  1.  Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

  1.  Пятое письмо – Игра «Придумай задачу». Детям раздаются карточки с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и пример на арифметическое действие (сложение). Примеры записываются на карточках (без ответов). Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании примеров, можно предложить готовые карточки с примерами, среди которых они должны выбрать подходящий для них вариант.
  2.  Шестое письмо – Игра «Запиши ответ». Детям предлагаются карточки из бархатной бумаги, где они из ниток должны составить ответы к своим задачам.
  3.  Седьмое письмо – «Найди подарок»: от первой парты поворот влево, пять шагов вперед, поворот направо, три шага вперед (на подоконнике находим коробочку).
  4.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Письма Королевы Математики"

Конспект построен на выполнении математических заданий разной сложности детьми подготовительной группы. В конвертах задания от самой Королевы Математики. Детям приходится решать примеры, рисовать для ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Подарок королевы»

Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе " Подарок коралевы"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"....

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математику»Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считат...