Главные вкладки

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Газизова Гульназ Рифовна

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по РЭМП

    в подготовительной группе на тему:

    «Письма королевы Математики»

    (для детей с ЗПР)

    Учитель-логопед:

    Газизова Г. Р.

    Задача:

    Образовательная: уточнять знания детей о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц; находить место числа в числовом ряду (предыдущее число, последующее, соседи числа); уточнять знания о геометрических фигурах, формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами; упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве; закреплять понятия о днях недели, месяцах года; закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на арифметическое действие (сложение), упражнять в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

    Коррекционная: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

    Воспитательная: воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, к школьному обучению; воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, товарищеские взаимоотношения.

    Оборудование: конверты, карточки с заданиями, цифры на магнитах, фланелеграф, бархатная бумага, нитки.

    Ход занятия.

    1.  Организационный момент. Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):

    - Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

    - Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

    1.  Сюрпризный момент. Объявление о письмах, оставленных почтальоном, от Королевы Математики.

    Первый конверт – Игра  «Вопрос – ответ»:

    - Какое сейчас время года?

    - Перечислите все зимние месяцы.

    - Сейчас утро или вечер?

    - Какие ещё части суток вы знаете?

    - Сегодня четверг, а завтра?

    - Кто или что стоит справа от Маши?

    - Кто или что стоит сзади от Ильдара?

    1.  Второе письмо – Игра «Соедини цифры по порядку». Дети соединяют цифры и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).
    2.  Пальчиковая гимнастика.

    В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:

    Указательный и средний, безымянный и последний.

    Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

    Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

    1.  Третье письмо – Игра «Изобрази геометрической фигурой предметы, которые я назову»:

    - Тарелка, шкаф, крыша (дома), огурец, кубик.

    - Какие фигуры у вас получились, назовите их?

    - Как их можно назвать одним словом?

    - Сколько всего геометрических фигур получилось?

    - А как мы получили число 5?

    1.  Четвёртое письмо – Игра «Потерянные числа» («Чудесный мешочек»): найти и разложить цифры от 1 до 10 в обратном порядке (работа у доски).

    - Назвать число, которое идёт после (за) числа 3.

    - Назвать число, которое идёт перед (до) числом 6.

    - Назвать число, которое идёт за (после) числом 8.

    - Назвать число, которое идёт до (перед) числа 8.

    - Назвать соседей числа 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.

    1.  Физкультминутка.

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг!

    Мы плечами чик-чик!

    Раз – сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели,

    Два – привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз – два, раз – два,

    Заниматься нам пора.

    1.  Пятое письмо – Игра «Придумай задачу». Детям раздаются карточки с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и пример на арифметическое действие (сложение). Примеры записываются на карточках (без ответов). Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании примеров, можно предложить готовые карточки с примерами, среди которых они должны выбрать подходящий для них вариант.
    2.  Шестое письмо – Игра «Запиши ответ». Детям предлагаются карточки из бархатной бумаги, где они из ниток должны составить ответы к своим задачам.
    3.  Седьмое письмо – «Найди подарок»: от первой парты поворот влево, пять шагов вперед, поворот направо, три шага вперед (на подоконнике находим коробочку).
    4.  Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».

    Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

    Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "По следам осени"

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...