Роль развивающих игр в реализации ФГОС ДО
статья по коррекционной педагогике на тему

Леонова Маргарита Александровна

Статья о роли развивающих игр в современном дошкольном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль развивающих игр в реализации образовательных областей  дошкольной педагогики.

Дошкольное воспитание и обучение, являясь первой ступенью системы непрерывного образования, создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка. Именно в дошкольный период закладывается фундамент интеллектуального, эмоционального и социального развития человека.

Одним из основных принципов ФГОС является сохранение уникальности и ценности дошкольного детства. Игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте, поэтому так важно использование различных  развивающих и дидактических игр в обучении детей – дошкольников.

Наибольшая эффективность работы по реализации образовательных областей обеспечивается в условиях  предметно-развивающей среды, созданию которой способствует применение дидактических и развивающих игр. В систему организации комплексной игровой деятельности входят игры, развивающие творческо-поисковую деятельность, сообразительность, самостоятельность, мелкую моторику  рук и т .д .

Весь комплекс развивающих игр можно условно разделить на несколько групп:

  • Игры, развивающие восприятие формы, цвета и размера предметов: «Подбери  заплатку», «Чистый листок», «Почини сапожки», «Составь  картинку».
  • Игры, развивающие внимание и память: «Что изменилось?», «Найди одинаковые предметы», «Реставратор»,  «Перевёртыши», «Узнай что это?», «Лабиринты», «Сравни картинки», «Чей силуэт?».
  • Игры, направленные на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение: «Картинка в картинке», «Танграм», «Четвёртый лишний», «Что к чему и почему?»
  • Игры на развитие логического мышления, комбинаторных способностей, замещения и моделирования, воображения, установление связей и отношений: «Логический поезд», «Собери цепочку», «На что это похоже?»,  «Логические цепочки», «Найди недостающий предмет», «Что сначала, что потом?», «Ассоциации» и многие  другие.

Меняя исходный материал, данные игры можно использовать при  организации и проведении различных презентаций, проектов, «путешествий», тематических и экспромтных дней.

Так, во время проведения тематического дня варежки, предлагаются следующие развивающие игры: «Найди две одинаковые варежки» («Найди пару»), «Подбери заплатку к варежке», «Что в варежке лежит?»( волшебный мешочек), «Собери варежку» (разрезные картинки), «Варежка-потеряшка» (ориентировка в пространстве).

Таким образом, при систематическом комплексном использовании развивающих игр создаются оптимальные условия для реализации базового дошкольного воспитания и обучения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»

Взаимодействие семьи всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ в связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующем ему Федеральны...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

«Роль развивающей предметно – пространственной среды ДОО для всестороннего развития личности как средство реализации ФГОС ДО»

В связи с модернизацией системы образования, в России сейчас происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание условий для индивидуа...

Роль развивающих игр в предметно - развивающей среде в коррекционных группах с требованиями ФГОС

laquo;Игра- это огромное светлое окно, через которое вдуховный мир ребёнка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и...

Роль педагога-психолога в реализации ФГОС

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной систе...