Об адекватном отношении родителей к зрительному дефекту ребенка
консультация по коррекционной педагогике на тему

Крюкова Наталья Сергеевна

Беседа с родителями за круглым столом о том,  как   правильно относиться к проблемам  ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Об адекватном отношении родителей к зрительному дефекту ребенка

(беседа с родителями за круглым столом)

 Ребенок, страдающий каким-либо недостатком, вероятно, нуждается в лечении, но еще больше - в естественном отношении к нему окружающих, каков бы ни был его дефект - плохое зрение косоглазие или даже слепота. Но советы давать легче, чем следовать им. Естественно, что недостаток ребенка огорчает родителей.

Конечно, все мы немного стесняемся тех своих черт, которые мы считаем недостатками. Люди, имеющие физические недостатки, тоже страдают из-за них. Но людям, знакомым с инвалидами, известно, что многие из них, имеющие самые ужасные увечья, такие же общительные, веселые и спокойные, как и их совершенно здоровые друзья. Наряду с этим вы, возможно, знаете кого-нибудь, кто очень стесняется и страдает из-за торчащих ушей, хотя в действительности они совсем не бросаются в глаза. Другими словами, тяжелый физический недостаток еще не делает человека застенчивым и несчастным.

 Главные условия, при которых ребенок (с недостатком или без него) вырастает счастливым и общительным, это, во-первых, семья, где родители получают огромное удовольствие от своего ребенка и любят его таким, какой он есть, не донимают ребенка своим беспокойством о нем, не притесняют его, не суетятся вокруг него, не критикуют его целыми днями; во-вторых, возможность общения с другими детьми с раннего возраста, что научит ребенка любить коллектив.
           Если же родители стыдятся внешнего вида своего ребенка, в душе желают, чтобы он был другим, излишне оберегают его и удерживают от общения с другими детьми, он вырастет замкнутым, неудовлетворенным собой, чувствуя себя не таким, как все. Но если родители будут воспринимать его дефект как нечто не имеющее особого значения, если они будут обращаться с ним, как с самым нормальным ребенком, позволят ему бывать везде, где бывают все дети, не будут обращать внимания на взгляды и замечания, тогда и ребенок будет считать себя таким, как все, и не будет чувствовать себя каким-то особенным.
          Что касается пристальных взглядов и замечании, то ребенок с заметным физическим недостатком должен к этому привыкнуть, и чем он моложе, тем ему это легче. Если ребенка большую часть временя прячут и выводят на люди только изредка, то один пристальный взгляд в неделю будет его смущать больше, чем десять в течение дня, потому что он к этому не привык.
Он будет счастливее, если его не жалеют. У шестилетнего мальчика атрофия зрительного нерва и горизонтальный нистагм. Мать чувствует к нему глубокую жалость. Она строга со своими двумя старшими дочерьми, а мальчика освобождает от всех домашних поручений и прощает ему любую грубость но отношению к ней и к сестрам. Мальчик не вызывает симпатии ни у своих сестер, ни у других детей

Понятно, почему родители ребенка с физическим недостатком склонны чувствовать к нему глубокую жалость и слишком мало с него спрашивать. Жалость, как наркотик. Даже если вначале она и не доставляет человеку удовольствия, привыкнув к ней, он не сможет без нее обойтись. Разумеется, по отношению к ребенку с физическим недостатком необходима чуткость.
Бывает, что мать всей душой отдается заботам о неполноценном ребенке и находит удовлетворение в своей преданности ему. Однако посторонний человек ясно видит: ее чувство долга по отношению к ребенку настолько сильно, что она лишает себя всех радостен жизни, В конечном счете в семье создается нездоровая атмосфера, а ребенку такая преданность не принесет ничего, кроме вреда. Такой матери кто-то должен подсказать, что необходимо соблюдать чувство меры и иметь и другие интересы кроме забот о ребенке.
 Ребенка с плохим зрением не следует критиковать за плохой рисунок. Но ребенок с физическим недостатком может и должен быть вежливым в разумных пределах, существовать на общих основаниях с другими, выполнять носильную работу по дому. Любой человек будет счастливее и приятнее в обращении, если он знает, что от него ждут внимания и чуткости. Ребенок с физическим недостатком хочет, чтобы с ним обращались так же, как и со всеми, чтобы от него требовали выполнения всех правил, как и от других детей.

            Любите его таким, какой он есть.
Если родители всем сердцем принимают своего ребенка, страдающего физическим недостатком, и не замечают этого недостатка, окружающие будут относиться к нему точно так же. Но если родители стесняются физического недостатка ребенка и стараются укрыть его от людских глаз, люди  будут думать о нем так же.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение отношений родителей к детям со сложной структурой дефект

«Нет «необучаемых» детей, нужно просто уметь  любить их  такими, какие  они есть». Это девиз под которым работает специалист группы детей со сложной структурой дефекта. Именно полюбить ...

консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...

Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...

Основные типы отношений родителей к речевому дефекту ребенка.

В статье описаны различные типы отношений родителей к речевым трудностям ребенка и реакция ребенка на это отношение....

Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...

Семинар - практикум с элементами тренинга для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...