картотека игр по развитию коммуникативных навыков дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

картотека игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие

коммуникативных навыков дошкольников

/Картотека/

                                

                                

Подготовила :Гончарская М.Ю.


Эмоциональное развитие дошкольников

Удивление

 

Работа над пантомимикой, координация речи с движением

Р. Сеф. «Чудо»

Ты еще не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда  не видел чуда,

Так пойди и посмотри!

Ты увидишь просто чудо,

Удивительное чудо

Возле дома номер три

Сквозь асфальт у перекрестка

Пробивается березка.

 

А. Барто «Машенька»

Потянулась Машенька

 

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька

«Кто же там такой?»


Эмоциональное развитие дошкольников

Удивление.

стимулируем удивления, примеры необычного, удивительного

Ю. Мориц «Самоваро –паровозо-ветролет»

.

    Самоваро –паровозо-ветролет

     Он летит, свистит, шипит и чай дает

     Он летит себе по небу и свистит

     И чаек для Дуси с Васей кипятит

.

    Он летит себе свистит и не грустит

    И чаек для Дуси с Васей кипятит.

    Всем, кто мимо пролетает – чай нальет

    Самоваро –паровозо-ветролет.

Ю. Мориц «Это очень интересно»

   Это очень интересно – от кого река бежит?

   Это очень интересно – что в трамвае дребезжит?

    Почему скворец поет? Почему медведь ревет?

    Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?


Эмоциональное развитие дошкольников

Задумчивость

работа над мимикой, координация речи с движением

Р. Сеф «Думающий человек»

Корова жует в коровнике жвачку

Спит медведь погрузившись в спячку

Неторопливо падает снег

Лишь человеку покоя нет

Летом, осенью и зимою

Все время думает человек

Р.Сеф «Шутка»

Бежит вода. Куда? Куда?

(В море)

Ветер летит. Куда? Куда?

Качать звенящие провода

(В поле)

Курица бежит куда-куда-куда

Куд-куда, куд-куда

Стоит Мирон – считает ворон (задумался)


Эмоциональное развитие дошкольников

Радость.

эмоциональное отреагирование, развитие эмпатии

Р. Сеф «Добрый человек»

Столяр гулял в густом лесу

Среди больших стволов,

И, улыбнувшись, он сказал

 - Как много тут столов.

Охотник зайцев настрелял,

Пять штук за шесть минут

И, улыбнувшись, он сказал

 - Как много зайцев тут.

Шел утром добрый человек

Стряхнув с ветвей росу.

Он улыбнулся и сказал

 - Как хорошо в лесу!


Эмоциональное развитие дошкольников

Восторг, эйфория

развиваем способность анализировать

Смех без причины – признак дурачины

За шутку не сердись -  и в обиду не давайся.

У насмешливого – зубы белы

Смех до плача доведет

Кто людей веселит – за того весь мир стоит.

Хохочи, коль зубы хороши

Ю. Мориц «Веселая лягушка»

работа над мимикой, координация речи с движением

Веселая лягушка жила в одной реке

Вверх дном ее избушка стояла бре-ке-ке

Избушка кувыркалась, лягушка развлекалась

В зеленом сарафане  плясала пара-пам

Она двумя руками играла на баяне.

Она двумя  руками стучала в барабан


Эмоциональное развитие дошкольников

Ликование, экстаз

работа над мимикой, координация речи с движением

З. Александрова «Катя в яслях»

Девочки и мальчики

 

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

И царица хохотать,

И плечами пожимать.

И притоптывать ногами,

И подмигивать глазами

И вертеться подбочась

Гордо в зеркало глядясь.


Эмоциональное развитие дошкольников

Грусть, огорчение.

Р.Сеф «Бесконечные стихи»

Кто вечно хнычет и скучает

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает

.

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает.

   

Грустный бегемот.

Грустный клоун-бегемот

Грустным голосом поет

Песню грустную прегрустную:

“Я люблю лягушку вкусную”


Эмоциональное развитие дошкольников

Радость.

работа над мимикой, двигательно-слуховая координация

К. Чуковский «Радость»

    Рады, рады, рады светлые березы

    И на них от радости вырастают  розы.

    Рады, рады, рады темные осины

    И на них от радости зреют апельсины.

С. Маршак «Перчатки»

    Побежали котятки, отыскали перчатки

    И смеясь прибежали домой.

    -  Мама, мама. не злись, потому что нашлись

     Потому что нашлись перчатки.

« Маша и медведь» сказка

         Увидел медведь Машеньку, обрадовался.

          -  « Не отпущу тебя, будешь со мной жить!»

 

          Заплакала Машенька, да делать нечего,

          потужила, погоревала, да осталась с медведем жить.


Эмоциональное развитие дошкольников

Радость.

работа над мимикой, координация речи с движением

В.Данько «После дождика»

Что делать после дождика?  По улицам скакать!

Что делать после дождика? Кораблики пускать!

Что делать после дождика? На радуге кататься!

Что делать после дождика? Друг другу улыбаться!

М  Дружинина

Если вдруг снежинка в рот

Вам случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите.


Эмоциональное развитие дошкольников

Восторг, эйфория

работа над мимикой, координация речи с движением

К. Чуковский  «Тараканище»

   То-то рада, то-то рада

   Вся звериная семья

   Прославляют, поздравляют

   Удалого Воробья!

   Летучие мыши на крыше

   Платочками машут и пляшут.

   А слониха-щеголиха так отплясывает лихо,

   Что румяная луна в небе задрожала

    И на бедного слона кубарем упала.

К. Чуковский «Бармалей»

А акула-каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет

Будто кто ее щекочет.


Эмоциональное развитие дошкольников

Ликование, экстаз

работа над мимикой, координация речи с движением

Ф. Бобылев  «Веселая азбука»

Хохотала звонко Мила

В рот смешинка угодила.

ХА-ха-ха!

Вдруг бух! Упала!

И смешинку потеряла.

Две веселые лягушки

Две веселые подружки

Вдруг как стали хохотать – ха-ха-ха.

Вдруг как стали квакатать – ква-ква-ква.


Эмоциональное развитие дошкольников

Дифференциация эмоций

Екимова Н.А. «Облака»

По небу плыли облака, а я на них смотрел

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз.

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной

- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!

  И долго, долго облачку махал я в след рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг ветерок унес.

И каплями-дождинками расплакалось оно..

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

ОХ, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек.

А маленькое озеро над озером плывет,

И удивленно облако приоткрывает рот:

 - Ой, кто там в глади озера пушистенький такой?

Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

 что два похожих облака не смог я отыскать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников

Любая игра многофункциональна, она реализует разные цели, но в предложенной картотеке игр, есть общая цель - "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников"...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста

Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от взаимодействия с другими детьми и взрослым, умение слушать и слышать другого человека, а также помогаю...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у дошкольников

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у дошкольников...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Игры на сплочение детского коллектива, умения действовать в команде....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников

Игры на преодоление отчужденной позиции в отношениях со сверстниками Для того, чтобы преодолеть отчужденную позицию в отношениях со сверстниками, разрушить у ребенка страх, что его отвергают, необход...