Конспект занятия «Дружная семейка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka_v_gruppe_zpr.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дружная семейка» в группе ЗПР

Программное содержание:

Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий;

Рассказы детей о своих близких.

Материал: Силуэты ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка , с илуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дефектолог: - Ребята давайте с вами поиграем. Изобразим: птичку, зайчика.

(дети повторяют за дефектологом)

Дефектолог: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(дети отгадывают загадку)

Дефектолог: - А как вы догадались, что это пальчики?

(ответы детей)

Дефектолог: - Куда прячутся пальчики зимой?

(ответы детей)

Дефектолог: - Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Хотите научиться еще одной игре?

(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)

« Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

(дети повторяют за дефектологом)

Дефектолог: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

Дефектолог: - У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт)

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(дети подсказывают)

Дефектолог: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье?

(дети высказываются)

предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.

Дефектолог: - А сейчас послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шел снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала стих? (о маме)

Почему девочке было хорошо с мамой?

Расскажите, какая у вас мама?

(Дети высказываются)

Дефектолог: - А как вы помогаете маме? (ответы детей)

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

(надеваем шапочку)

Дефектолог: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Дети произносят ласковые слова, находим шапочку, обозначающую папу, надеваем на средний палец)

Дефектолог: - Поиграем с нашими ладошками (Читаю стихотворение и сопровождаю его с жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони долгими годами

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(Хлопают в ладони)

Дефектолог: - Что же умеет делать бабушка?

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!...»

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).

Дефектолог: - Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Читаю стихотворение

«У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке?

(ответы детей)

Дефектолог: - Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?

(Ответы детей)

Дефектолог: - Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

(дети выполняют работу)

Предлагаю детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуемся, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

Дефектолог: - Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Открытое занятие Дружная семейка

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел....

Конспект занятия «Дружная семейка»

Цели:• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект занятия "Дружная семейка"

Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.Чувства семейной сплоченности.Потребно...

Тема занятия: «Дружная семейка"

Цель: Развивать  связную речь.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о ж...