КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №12  ст. Ленинградская

Муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

(первая младшая группа).

Воспитатель: Л.Д.Сарыева.

2016 год.

Цель:  знакомить детей с правами ребенка в семье.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о семье;

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Оборудование : мультимедийное оборудование, тарелочки с наведенной гуашевой краской синего цвета, влажные салфетки, заготовка силуэта руки.

                                                                ХОД.

Занятие проводится в группе. Дети свободно стоят на ковре.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в кинотеатр и, вообще, нас с вами ждут интересные дела. Скажите, что нам надо купить, чтобы попасть в кинотеатр?

Дети. Билеты.

Воспитатель. Правильно.  Сегодня нашим билетиком будет слово «здравствуйте».

            Дети садятся на стульчики,  проговаривая слово «здравствуйте».

            Проводится просмотр мультфильма «ЛУНТИК» (3 минуты).

Воспитатель. Ребята, скажите мне, кто появился у Лунтика?

Дети. Бабушка и дедушка.

Воспитатель. А по - другому можно сказать, что у него появилась семья. Дети, я хочу поиграть с вами в очень интересную пальчиковую игру «Этот пальчик».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

О чем эта игра?

Дети. О папе, о маме, о бабушке, дедушке.

Воспитатель. Правильно, А еще можно сказать одним словом – это семья. Кулачок это ваша дружная и крепкая семья. Ребята, найдите самый маленький пальчик – мизинчик. Скажите, кто в семье самый маленький?

Дети. Я.

Воспитатель. А какими ласковыми словами вас называют дома?

Дети. Малыш, зайка, котенок, сыночек.

Воспитатель. Теперь найдите пальчик, который живет рядом с самым маленьким. Безымянный пальчик это мама. Послушайте стихотворение про маму.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Дети, скажите, почему им было хорошо?

Дети. Потому, что они были вместе.

Расскажи, Сережа, про свою маму, какая она?

Сережа. Мама Люда добрая, ласковая, любит меня.

Воспитатель. А у Миши какая мама?

Миша. Моя мама Оля красивая, молодая.

Воспитатель. Давайте назовем маму ласковыми словами.

Дети. Мама, мамочка, мамуля.

Воспитатель. Теперь найдите самый длинный пальчик. Этот пальчик папа.

Не терпит папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

То папа всегда поработать не прочь.

Каким можно назвать папу?

Дети. Сильным, смелым, умелым.

Воспитатель. Какие ласковые слова можно сказать о папе?

Дети. Папа, папочка, папуля.

Воспитатель. А сейчас встаньте в круг, мы поиграем. Проведем массаж рук.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

                      Дети хлопают в ладоши.

А у бабушки ладошки

Все в морщинки собраны.

                    Показывают ладошки.

А у бабушки ладошки

Добрые-предобрые.

                    Поглаживают ладошки одна о другую.

Ведь работали ладони

Долгими годами.

                   Постукивают кулачком о ладонь.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

                  Подносят ладошки к лицу.

Воспитатель. Найдите указательный палец – это бабушка. Давайте похвалим бабушку, моя бабушка самая…

Дети. Добрая, любимая, ласковая.

Воспитатель. А кто же это самый большой палец?

Дети. Дедушка.

Воспитатель.

У меня есть дедушка,

Как зима,  седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Как ласково можно назвать дедушку?

Дети. Дедушка, дедуля, дедулечка.

Воспитатель. Дети, какая у нас получилась дружная семья.

Сейчас мы подойдем к столу, на котором лежит заготовка (силуэт руки) и попробуем оживить пальчики. Вам надо подойти по одному макнуть указательный пальчик в краску и нарисовать глазки. Грязный пальчик надо вытереть влажной салфеткой.

 Педагог показывает. Дети по очереди «оживляют» пальчики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У нас получилась дружная и крепкая семья. Сейчас ваша работа высохнет и мы поместим ее в домик – рамочку. Вы сегодня все молодцы! Работали хорошо и старательно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по речевому развитию " Дружная семейка".

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о петушке. Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...