Конспект занятия «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели:

• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;

• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу;

• воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, гордость за свою семью, стимулировать творческую активность детей;

• развивать диалогическую речь;

• развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

• закреплять умения и навыки детей в рисовании;

• создать эмоционально-положительный фон во время рисования.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий на выставке, рассказы детей о своих близких, чтение произведений и заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты детских ладошек на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-И вам, ребята, я скажу:

Здравствуйте, милые дети!

Вы милее всех на свете!

Вот таких хороших,

Ладных и пригожих

Я приглашаю стульчики занять

И со мною поиграть.

Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, собачку, рыбку.

Дети подражают воспитателю) .

Воспитатель: читает загадку -

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют,

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?

Дети: (Ответы детей) .

Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Хотите научиться еще одной игре?

Дети: Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) .

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель: А что такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель:

«Маленький мизинчик –

Это вы – девчонки и мальчишки!

Живете дома с мамой вы

И вам читают книжки!

Вы с папой ходите гулять,

И с бабушкой играете,

Ну а с дедушкой своим

По дому помогаете! »

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Да, конечно – это все вы, это и ты Света, и Ваня, и Миша, и Полина…

А как вас ласково называют дома, в семье?

Дети: Дети высказываются.

Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик нашей ладошки.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

«В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я себе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама! »

Воспитатель: О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель: Почему в доме столько доброты?

Дети: Потому что в доме есть мама.

Воспитатель: Расскажите, а какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Дети: (Ответы детей) .

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети: (Дети надевают шапочку) .

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый он!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он! »

Воспитатель:

Что можно сказать, про папу? Какой он?

Дети: Он сильный, умный, храбрый, он лучший, он мой.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец) .

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в гости.

Мы пойдем по дорожкам:

-По узенькой дорожке шагают наши маленькие ножки,

Топ-топ-топ-топ-топ!

-А по широкой дороге шагают наши большие ноги,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

(Дети идут за воспитателем по дорожкам, повторяя слова)

Ой, а куда же мы пришли? Кто же нас здесь встречает? Да это же наша бабушка!

(Воспитатель накидывает на себя красивый платок)

Да, я бабушка! Я хочу с вами поиграть.

(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети подражают) .

Пальчиковая игра:

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! »

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: (Ответы детей) .

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая. »

(Дети произносят слова о бабушке)

Ребенок читает стихотворение про бабушку.

(Дети надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки) .

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет! »

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте мы с вами тоже разукрасим и дорисуем свои дружные ладошки.

На столах лежат ваши ладошки, разукрасьте их, как вам нравиться.

Начнем работу!

(Дети выполняют работу под спокойную мелодию) .

Воспитатель:

Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и ладошки получились у всех разные, красивые, интересные и нарядные! Спасибо вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka.txt7.59 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Открытое занятие Дружная семейка

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект занятия "Дружная семейка"

Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.Чувства семейной сплоченности.Потребно...

Тема занятия: «Дружная семейка"

Цель: Развивать  связную речь.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о ж...