Главные вкладки

    Конспект занятия «Дружная семейка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цели:

    • расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;

    • закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу;

    • воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, гордость за свою семью, стимулировать творческую активность детей;

    • развивать диалогическую речь;

    • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

    • закреплять умения и навыки детей в рисовании;

    • создать эмоционально-положительный фон во время рисования.

    Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

    Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий на выставке, рассказы детей о своих близких, чтение произведений и заучивание стихотворений.

    Материалы и оборудование:

    Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты детских ладошек на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель подзывает детей к себе:

    - Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг, и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу - улыбнемся.

    Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

    Воспитатель:

    -А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

    Дети здороваются.

    Воспитатель:

    -И вам, ребята, я скажу:

    Здравствуйте, милые дети!

    Вы милее всех на свете!

    Вот таких хороших,

    Ладных и пригожих

    Я приглашаю стульчики занять

    И со мною поиграть.

    Хотите? Тогда проходите.

    Дети проходят, садятся на стулья.

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

    (Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, собачку, рыбку.

    Дети подражают воспитателю) .

    Воспитатель: читает загадку -

    «Пять да пять - родные братцы,

    Так все вместе и родятся,

    Если вскапываешь грядку -

    Держат все одну лопатку.

    Не скучают, а играют,

    Вместе все в одни игрушки.

    А зимою всей гурьбою

    Дружно прячутся в теплушки.

    Вот такие «пять да пять»,

    Угадайте, как их звать».

    Дети: Пальчики.

    Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?

    Дети: (Ответы детей) .

    Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?

    Дети: Перчатки, варежки, карманы.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

    Хотите научиться еще одной игре?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    (Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) .

    «Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Ну а этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья».

    Дети подражают воспитателю.

    Воспитатель: О чем же эта игра?

    Дети: О семье.

    Воспитатель: А что такое семья?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).

    Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

    Дети показывают.

    Воспитатель:

    «Маленький мизинчик –

    Это вы – девчонки и мальчишки!

    Живете дома с мамой вы

    И вам читают книжки!

    Вы с папой ходите гулять,

    И с бабушкой играете,

    Ну а с дедушкой своим

    По дому помогаете! »

    А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Да, конечно – это все вы, это и ты Света, и Ваня, и Миша, и Полина…

    А как вас ласково называют дома, в семье?

    Дети: Дети высказываются.

    Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик нашей ладошки.

    Воспитатель:

    Послушайте стихотворение:

    «В доме добрыми делами занята,

    Ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час,

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И откуда, спросишь ты,

    В доме столько доброты,

    Что от этой доброты приживаются цветы,

    Рыбки, ёжики, птенцы?

    Я себе отвечу прямо:

    Это мама, мама, мама! »

    Воспитатель: О ком я вам прочитала?

    Дети: О маме.

    Воспитатель: Почему в доме столько доброты?

    Дети: Потому что в доме есть мама.

    Воспитатель: Расскажите, а какая у вас мама?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: А как вы помогаете маме?

    Дети: (Ответы детей) .

    Воспитатель:

    Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

    Дети: (Дети надевают шапочку) .

    Воспитатель:

    Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

    «У меня есть папа!

    Спросите, какой он?

    Самый сильный папа,

    Самый храбрый он!

    Добрый. Умный самый.

    Как не похвалиться.

    Папой только с мамой

    Можно поделиться.

    У меня есть папа!

    Всё равно, какой он!

    Лучший в мире папа,

    Потому что мой он! »

    Воспитатель:

    Что можно сказать, про папу? Какой он?

    Дети: Он сильный, умный, храбрый, он лучший, он мой.

    Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

    Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец) .

    Физминутка:

    Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в гости.

    Мы пойдем по дорожкам:

    -По узенькой дорожке шагают наши маленькие ножки,

    Топ-топ-топ-топ-топ!

    -А по широкой дороге шагают наши большие ноги,

    Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

    (Дети идут за воспитателем по дорожкам, повторяя слова)

    Ой, а куда же мы пришли? Кто же нас здесь встречает? Да это же наша бабушка!

    (Воспитатель накидывает на себя красивый платок)

    Да, я бабушка! Я хочу с вами поиграть.

    (Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети подражают) .

    Пальчиковая игра:

    «Ладушки, ладушки,

    Где были? У бабушки!

    (Хлопают в ладоши)

    А у бабушки ладони,

    Все в морщинах собраны.

    (Показывают руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони

    Добрые-предобрые.

    (Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони

    Долгими годами.

    (Постукивают кулачком ладони)

    Пахнут добрые ладони

    Щами с пирогами.

    (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони.

    (Имитируют поглаживание)

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладони.

    (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

    Ладушки, ладушки,

    Где были? У бабушки! »

    (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

    Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

    Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

    Дети: (Ответы детей) .

    Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая. »

    (Дети произносят слова о бабушке)

    Ребенок читает стихотворение про бабушку.

    (Дети надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки) .

    Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель:

    Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

    «У меня есть дедушка,

    Как зима, седой,

    У меня есть дедушка,

    С белой бородой.

    Мне на все мой дедушка

    Может дать ответ.

    И не стар мой дедушка,

    Хоть ему сто лет! »

    Воспитатель:

    Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

    Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

    Воспитатель:

    Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте мы с вами тоже разукрасим и дорисуем свои дружные ладошки.

    На столах лежат ваши ладошки, разукрасьте их, как вам нравиться.

    Начнем работу!

    (Дети выполняют работу под спокойную мелодию) .

    Воспитатель:

    Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и ладошки получились у всех разные, красивые, интересные и нарядные! Спасибо вам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Plain text icon konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka.txt7.59 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Дружная семейка"

    Занятие проводитсяв форме игры "Я и моя мемья" (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)...

    конспект НОД "Дружная семейка"

    Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

    Открытое занятие Дружная семейка

    Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

    Конспект занятия "Дружная семейка"

    Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.Чувства семейной сплоченности.Потребно...