конспект НОД "Дружная семейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Синаева Валентина Владимировна

 Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.

Задачи:

 развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;

продолжать развивать фонематический слух;

закрепить умение выделять звук в слове и обозначать его;

готовить  руки к письму.

воспитывать  усидчивость, внимание, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Назаровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Малышок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Дружная семейка»

 В логопедической группе детского сада

Воспитатель: В.В.Синаева

п. Преображенский

2013

Цель: развивать психические процессы.

Задачи:

 развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;

продолжать развивать фонематический слух;

закрепить умение выделять звук в слове и обозначать его;

готовить  руки к письму.

воспитывать  усидчивость, внимание, дружелюбие.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковых гимнастик, динамических пауз; звуковой анализ слов; рисование нитками; Д/И «Волшебный коробок», показ кукольных, пальчиковых, картонажных театров совместно с детьми и родителями.

Оборудование: кукла-перчатка с пятью мальчиками; картинки: избушка на курьих ножках, баба яга; «сухой бассейн»; мелкие игрушки; схема; нитки; бархатная бумага; молоточек; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; бумажные  фартуки

для девочек и рубашки для мальчиков; простые карандаши на каждого ребенка; «бассейн с песком».

Часть

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

Содержание

 Вводная

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений.

Образовательная область «Познание»

Цель:  развивать тактильные ощущения.

Образовательная область «Здоровье»

Цель: Развивать мелкую моторику. 

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;

Игровой,  показ пальчикового театра.

Практический

Дети стоят по кругу, приглашаю посмотреть пальчиковый театр.

На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Пошла мама, как обычно на работу, а мальчикам наказывает: «Никуда далеко не ходите, а то заблудитесь, попадете к бабе яге».  А чтобы вам было веселее, я вам принесла новую игру. Ушла мама, а мальчики занялись игрой.

Д/И «Сухой бассейн». Дети на ощупь находят игрушки, которые образцом стоят перед ними.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Заигрались и ушли далеко от дома, пришли к избушке на курьих ножках. Тут и баба яга вышла: «Какие аппетитные мальчики, я вас съем». Не ешь нас бабушка, наша мама будет плакать, если мы не придем домой. Ладно, я вас не стану есть, а задам вам задания, если выполните, то отпущу, а нет, тогда съем.

Основная

Образовательная область «Познание»

Цель: развивать слуховую память, внимание, мышление.

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: продолжать учить детей выделять  звук в слове и обозначать его.

Образовательная область «Здоровье»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Игровой

Д/И «Какой звук слышите»

называю слова, а вы, какой звук услышите,  вначале слова нарисуете нитками. В конце слова, в середине. (сок, Аня, утка; сыр, Тим, Том; ау, цветок, сор).

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: развивать внимание, память; формировать желание выполнять физические упражнения.

Игровой, словесный.

Физминутка: «Воздух, вода, земля».

 

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: готовить руку к письму; развивать внимание.

Образовательная область «Познание»

Цель: развивать память, внимание, умение соотносить свою работу с образцом.

Образовательная область «Здоровье»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Практический

Практический

Роспись фартуков и рубашек росчерками. Мне Машенька нашила фартуков и  рубах, да не украсила, убежала. Я вам даю задание украсить их.

Д/И «Выложи по схеме». А вы молодцы! Хочу я посмотреть, как вы умеете выкладывать узоры  из палочек. Я покажу схему, вы внимательно посмотрите, я ее уберу, а

вы по памяти выложите узор.

Образовательная область «Познание»

Цель: развивать фонематический слух; закрепить знания цифр.

Игровой

 

Д/И  «Сколько раз услышал, покажи цифру».

Образовательная область «Физическая культура»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом; формировать желание выполнять физические упражнения.

упражнения подражательно-исполнительского характера.

 

Динамическая пауза: «Индюк».

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача. Рассердился. Сгоряча затопал, крыльями захлопал. Весь раздулся словно шар или медный самовар. Затряс бородою, понесся стрелою.

Заключительная

Образовательная область «Познание»

Цель: продолжать формировать умение анализировать; развивать тактильные ощущения, память.

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: закрепить знания букв; развивать связную речь.

Словесный

Беседа

Игровой

Хорошие вы смотрю, дружные все выполняете, что я вам задаю. Скажите, а что было самое сложное для вас, а что легкое. Не хочу я вас есть, а лучше приглашу поиграть.

Приглашаю детей к «песочному бассейну». Здороваемся, рисуем буквы, идем мыть руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект "Дружная семейка" младшая группа

Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....

Конспект НОД "Семейка Ежей"

Приучать детей к театрализованной деятельности...