Главные вкладки

    конспект НОД "Дружная семейка"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Синаева Валентина Владимировна

     Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.

    Задачи:

     развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;

    продолжать развивать фонематический слух;

    закрепить умение выделять звук в слове и обозначать его;

    готовить  руки к письму.

    воспитывать  усидчивость, внимание, дружелюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhnaya_semeyka.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Назаровского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Преображенский детский сад «Малышок»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    «Дружная семейка»

     В логопедической группе детского сада

    Воспитатель: В.В.Синаева

    п. Преображенский

    2013

    Цель: развивать психические процессы.

    Задачи:

     развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;

    продолжать развивать фонематический слух;

    закрепить умение выделять звук в слове и обозначать его;

    готовить  руки к письму.

    воспитывать  усидчивость, внимание, дружелюбие.

    Предшествующая работа: разучивание пальчиковых гимнастик, динамических пауз; звуковой анализ слов; рисование нитками; Д/И «Волшебный коробок», показ кукольных, пальчиковых, картонажных театров совместно с детьми и родителями.

    Оборудование: кукла-перчатка с пятью мальчиками; картинки: избушка на курьих ножках, баба яга; «сухой бассейн»; мелкие игрушки; схема; нитки; бархатная бумага; молоточек; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; бумажные  фартуки

    для девочек и рубашки для мальчиков; простые карандаши на каждого ребенка; «бассейн с песком».

    Часть

    Интеграция образовательных областей

    Методы и приемы

    Содержание

     Вводная

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Цель: совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений.

    Образовательная область «Познание»

    Цель:  развивать тактильные ощущения.

    Образовательная область «Здоровье»

    Цель: Развивать мелкую моторику. 

    Образовательная область «Коммуникация»

    Цель: развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, речевую память;

    Игровой,  показ пальчикового театра.

    Практический

    Дети стоят по кругу, приглашаю посмотреть пальчиковый театр.

    На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Пошла мама, как обычно на работу, а мальчикам наказывает: «Никуда далеко не ходите, а то заблудитесь, попадете к бабе яге».  А чтобы вам было веселее, я вам принесла новую игру. Ушла мама, а мальчики занялись игрой.

    Д/И «Сухой бассейн». Дети на ощупь находят игрушки, которые образцом стоят перед ними.

    Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

    Заигрались и ушли далеко от дома, пришли к избушке на курьих ножках. Тут и баба яга вышла: «Какие аппетитные мальчики, я вас съем». Не ешь нас бабушка, наша мама будет плакать, если мы не придем домой. Ладно, я вас не стану есть, а задам вам задания, если выполните, то отпущу, а нет, тогда съем.

    Основная

    Образовательная область «Познание»

    Цель: развивать слуховую память, внимание, мышление.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Цель: продолжать учить детей выделять  звук в слове и обозначать его.

    Образовательная область «Здоровье»

    Цель: Развивать мелкую моторику.

    Игровой

    Д/И «Какой звук слышите»

    называю слова, а вы, какой звук услышите,  вначале слова нарисуете нитками. В конце слова, в середине. (сок, Аня, утка; сыр, Тим, Том; ау, цветок, сор).

    Образовательная область «Физическая культура»

    Цель: развивать внимание, память; формировать желание выполнять физические упражнения.

    Игровой, словесный.

    Физминутка: «Воздух, вода, земля».

     

    Образовательная область «Коммуникация»

    Цель: готовить руку к письму; развивать внимание.

    Образовательная область «Познание»

    Цель: развивать память, внимание, умение соотносить свою работу с образцом.

    Образовательная область «Здоровье»

    Цель: Развивать мелкую моторику.

    Практический

    Практический

    Роспись фартуков и рубашек росчерками. Мне Машенька нашила фартуков и  рубах, да не украсила, убежала. Я вам даю задание украсить их.

    Д/И «Выложи по схеме». А вы молодцы! Хочу я посмотреть, как вы умеете выкладывать узоры  из палочек. Я покажу схему, вы внимательно посмотрите, я ее уберу, а

    вы по памяти выложите узор.

    Образовательная область «Познание»

    Цель: развивать фонематический слух; закрепить знания цифр.

    Игровой

     

    Д/И  «Сколько раз услышал, покажи цифру».

    Образовательная область «Физическая культура»

    Учить выполнять движения в соответствии с текстом; формировать желание выполнять физические упражнения.

    упражнения подражательно-исполнительского характера.

     

    Динамическая пауза: «Индюк».

    Ходит по двору индюк

    Среди уток и подруг.

    Вдруг увидел он грача. Рассердился. Сгоряча затопал, крыльями захлопал. Весь раздулся словно шар или медный самовар. Затряс бородою, понесся стрелою.

    Заключительная

    Образовательная область «Познание»

    Цель: продолжать формировать умение анализировать; развивать тактильные ощущения, память.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Цель: закрепить знания букв; развивать связную речь.

    Словесный

    Беседа

    Игровой

    Хорошие вы смотрю, дружные все выполняете, что я вам задаю. Скажите, а что было самое сложное для вас, а что легкое. Не хочу я вас есть, а лучше приглашу поиграть.

    Приглашаю детей к «песочному бассейну». Здороваемся, рисуем буквы, идем мыть руки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

    Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

    Конспект занятия "Дружная семейка"

    Занятие проводитсяв форме игры "Я и моя мемья" (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

    Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

    Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект "Дружная семейка" младшая группа

    Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....