Конспект НОД "Семейка Ежей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Приучать детей к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeyka_ezhey.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: Приучать детей к театрализованной деятельности, учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос...).

        

        Материал:  шапочки ежей, искусственные ели.

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня погулять по лесу. Путь предстоит нам не близкий, поэтому мы с вами поедем на поезде. Вагончики прицепляйтесь, поехали.

Деток поезд наш везет в лес и на полянку

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так-так-так»! «Так-так-так»! -

Так колесики стучат.

«Чу-чу-чу»! «Чу-чу-чу»! -

Белку встретим мы в лесу.

Паровоз идет все тише,

Значит остановка ближе.

Приехали.

 

        Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. А кто это там сидит под ёлочкой?

        Дети: Зайчик.

        Воспитатель: Совершенно верно, это зайчик. Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?

        Дети: Да.

Проводится игра «Зайка».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Прыг-скок, прыг-скок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

На зарядку нас зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок

И вприпрыжку прыг-прыг-скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли пятки.

        

        Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком, а кто там на елочке сидит? Кого мы ещё хотели встретить?

        Дети: Белочка.

        Воспитатель: Да, белочка. Она тоже хочет, чтобы с ней поиграли.

Проводится игра «Белячья зарядка».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

        

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там под елочкой лежит?

        Дети: Сундучок.

        Воспитатель: Да, но этот сундучок не простой, в нем живут сказки, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы очутимся с вами в сказке.

Сундучок, сундучок, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

        Воспитатель: Сундучок открылся и мы попали в сказку «Семейка ежей».

Итак, слушайте дети внимательно, и сказка понравиться вам обязательно.

Воспиталь:

Дружная семья ежей,

Наставляла малышей:

Папа - Еж:

Далеко не уходите,

Злого волка берегитесь!

Мама - Ежиха:

Так не долго и пропасть,

Попадете волку в пасть!

Воспиталь:

Но ежата не боялись

И по лесу разбежались.

Ищет папа, плачет мать,

Как теперь ежей поймать?

Ежата:

Убежали мы из дома,

Всё в лесу нам не знакомо.

Воспиталь:

Вдруг лохматый серый зверь

Крикнул:

Волк:

Не уйти теперь!

Если только захочу,

Вмиг любого проглочу!

Воспиталь:

Тут ежата испугались.

1-й Ёжик:

Братец, мы с тобой пропали!

2-й Ёжик:

Не видать нам мамы с папой,

Коль попались волку в лапы.

Воспиталь:

И ежата - малышата

К лапкам мордочки пригнули

И клубочками свернулись.

Волк хотел ежей схватить -

Волк:

Ой-ой-ой!

Воспиталь:

И начал выть!

Серый волк лишь сунул нос -

Нос колючками оброс.

Серый волк бежал и выл

Про ежат он позабыл.

А ежата огляделись,

Постояли, осмотрелись:

Пусто было на поляне,

И бегом помчались к маме.

Ежата:

Мама, мама, нас прости

И домой скорей пусти.

Мама - Ежиха:

Мама рада от души,

Что вернулись малыши.

Ежата:

Проучил  злого волка,

Вспомнит наши он иголки.

Папа - Ёж:

Хвастаться вам рановато,

Расхрабрились вы, ежата.

Надо помнить: враг силен!

Ежата:

Но ежей боится он!

Воспиталь: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспиталь: Давайте тогда поиграем с семейкой ежей.

        

        Проводится игра «Ёжик и мыши».

Дети становятся в круг, ребенок - ёжик стоит в центре круга.

Бежит Ёжик тупу-туп

(Взявшись за руки дети идут по кругу)

Весь колючий, острый зуб

(«Ёжик противоходом бежит внутри круга»)

Ёжик, ёжик ты куда?

Что с тобою за беда

(Грозят пальчиком)

Ёжик ножками туп-туп

(Топают ногами)

Ёжик глазками луп-луп

(Хлопают глазками)

Слышит Ёжик

(Приставляют правую руку к правому уху «слушают»)

Всюду тишь

(Приставляют левую руку к левому уху «слушают»)

Чу! Скребется в листьях мышь

(Сжимают и разжимают пальчики «скребутся»)

Пляши, пляши, Ёжик.

Не жалей ты ножек

(Хлопают в ладоши, Ёжик пляшет)

Ты лови себе мышей

Догоняй наших детей

(Ёжик догоняет детей).

        Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в лесу, теперь пора отправляться в садик. Вагончики прицепляетесь, поехали.

Чух, чух, пых-чу

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте

Не хочу!

Ко-ле-са-ми

Сту-чу, сту-чу

Ко-ле-са-ми

Вер-чу, вер-чу

Са-дись скорее

Про-ка-чу!

Чу!Чу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект занятия "Помогаем ежам"

Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...