Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Татьяна Александровна

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.

Задачи:

  1. формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей;
  2. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;
  3. развивать мышление, логику, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности;
  4. воспитывать интерес к жизни животных, умение слушать друг друга;
  5. через изготовление поделок воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.

Материал, оборудование: экран, мультмедиа, презентация «Ёж», прищепки, по количеству детей, две кофточки, различные материалы: мягкая ткань, деревянный брусок, еловая веточка, еловая шишка, пластилин, зубочистки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Знакомство с ежом"21.72 КБ
Office presentation icon yozh_moy.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы

«Знакомство с ежом»

Автор: Осипова Т.А.,

воспитатель МДОАУ д/с № 12

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.

Задачи:

формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;

развивать мышление, логику, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности;

воспитывать интерес к жизни животных, умение слушать друг друга;

через изготовление поделок воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.

Материал, оборудование: экран, мультмедиа, презентация «Ёж», прищепки, по количеству детей, две кофточки, различные материалы: мягкая ткань, деревянный брусок, еловая веточка, еловая шишка, пластилин, зубочистки.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость. Давайте угадаем, кто это.

Загадка

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка!

Слайд 1. Конечно это ёжик. Давайте на него посмотрим.

А мы сможем пальчиками показать ежа?

Пальчиковая гимнастика

Ёжик маленький замёрз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

— Как выглядит ёж? (его тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть)

— Какая у него мордочка? (она вытянутая, подвижная)

— Какой нос? (он острый и постоянно влажный)

— Что мы можем сказать о глазах? (они чёрные, круглые)

 — А есть ли у ежа уши? Почему мы их плохо видим? (уши короткие (меньше 3,5 см), округлые, почти спрятаны в меху)

— На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями, а задние ноги длиннее передних.

— А ещё у ежа очень острые зубы. Как вы думаете для чего ежу такие зубы?

Какие иголки у ежа? Подойдите к столу, потрогайте материалы и определите, какой материал больше похож на иголки ежа (предложить мягкую меховую ткань, деревянный брусок, еловую веточку, еловую шишку и др.).

Слайд 2. «Что ест ёж?» 

Ежи — всеядные животные. Основу их питания составляют насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви и мыши. Из растений ежи могут поедать ягоды и фрукты.

Слайд 3. — Как ёжик разговаривает? (фыр-фыр-фыр). Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.

Физминутка с подражанием голосу ежа.

 По сухой лесной дорожке –

 Топ-топ-топ – топочут ножки.

 Ходит, бродит вдоль дорожек

 Весь в иголках серый ежик. (ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)

 Если подкрадется волк –

 Превратится еж в клубок. (сворачивается на полу клубком)

 Ощетинит еж иголки –

 Не достанется он волку.

 Еж не тронет никого,

 Но и ты не тронь его! (встает и продолжает "топать по дорожке")

— Как вы думаете,  кто же такой ёж? (зверь)

— Как вы догадались, что это зверь?

Слайд 4.— Давайте найдём модель, которая соответствует зверю.

Слайд 5. Почему вы выбрали эту модель?

А можно ёжика брать домой? (нельзя). А почему? (он должен жить в лесу) С кем? (с ежихой мамой). Правильно, все звери живут со своими мамами и детками. А как у ежихи называют детенышей? А у волчицы? У лисы? А у зайчихи? А у медведицы? А ещё очень опасно брать в руки дикого зверя. В чём заключается опасность? А как мы в лесу себя ведём?

Слайд 6. Летом у самки рождаются ежата. Вначале они голые и слепые. Через некоторое время у них появляются иголки и они начинают видеть.

 — Где же селятся ежи? В какой местности? (ответы детей).

Слайд 7. Селятся ежи в открытых лесах, на травянистых равнинах, в кустарниках, на песчаной местности и даже в парках.

 

Слайд 8. Ежи — ночные животные. Днём они спят в своих гнёздах, которые устраивают в ямах, пещерах или старых норах грызунов. Ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой. В этих же гнёздах ежи укладываются спать на зиму.

  Слайд 9. У ежей острое обоняние и слух, зрение слабое. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.

Игра «Ёжики». Выберите двух «ежей». Каждому «ежу» дайте кофту и 20 прищепок. Разделите детей на две команды и попросите их прицепить прищепки на спинку кофты, надеть её, присесть, словно ёжики, свернуться в клубок. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Творческое задание «Ёжику нужны друзья». Лепим из глины или пластилина, используем зубочистки. В процессе лепки закрепляем полученные знания.

Выучить в свободное время стихотворение.

Встретил ежика бычок,

 И лизнул его в бочок,

 И лизнув его бочок,

 Уколол свой язычок.

 А колючий еж смеется:

 В рот не суй что попадется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ёж

Слайд 2

Что ест ёж?

Слайд 3

Как разговаривает ёж?

Слайд 6

Новорожденные ежата

Слайд 7

Где селятся ежи?

Слайд 8

Гнездо ежа

Слайд 10

Защита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...