Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балакина Елена Борисовна

 

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и колбаски. Повторить песню «Цыплята»,муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Материл. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы. Игровой, наглядный  показ ,вопросы, художественное слово.

Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Петушок».Исполнение песни «Цыплята» муз.А.Филиппенко,сл. Т.Волгиной. Лепка округлых форм и колбасок.

Ход занятия

В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Воспитатель:Балакина Е.Б.

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и колбаски. Повторить песню «Цыплята»,муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Материл. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы. Игровой, наглядный  показ ,вопросы, художественное слово.

Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Петушок».Исполнение песни «Цыплята» муз.А.Филиппенко,сл. Т.Волгиной. Лепка округлых форм и колбасок.

Ход занятия

В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв петушка острый. А петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!). Покажите, как петушок ходит.(Дети показывают).Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка есть шпоры (показывает),а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко -ко –ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки»

На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят.

Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т.д.)

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние животные. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и маленькие зернышки.

Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко- ко,

Не ходите далеко».

Ребенок – «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

Приближаясь к «кошке»,педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками»,которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме»

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря : «Уходи кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) "Петушок"

Комплексное занятие  по ознакомлению с окружаюшим и рисовании в нетрадиционной технике "принт"....

Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».

Цели:1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Закрепить на...

Конспект НОД в младшей группе «Петушок и его семья»

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят....

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект занятия в младшей группе ""...

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Петушок и его семейка"

Дети проявляют интерес к занятиям,дети получают положительные эмоции,учатся внимательно слушать и выполнять указания взрослого,закрепляют знания о домашних птицах,развивают мелкие и крупные мышцы....