Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

Цели:

1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Закрепить навык лепить зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке. Закрепить знание жёлтого цвета.

3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; обручи, шапочки или маски птичек; пластилин желтого цвета, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok-zolotoy_grebeshok_sertifikat.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

МБДОУ «Берёзка» Рыбно-Слободский район г.Казань, Республика Татарстан

Цели:

1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Закрепить навык лепить зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке. Закрепить знание жёлтого цвета.

3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; обручи, шапочки или маски птичек; пластилин желтого цвета, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.

Жёлтое яблочко

По небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно! Солнце тёплое, ласковое. А на что похоже солнце?

Дети: На круг, колесо, яблоко.

Воспитатель: Солнце какого цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем потешки про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.

Первая потешка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Тёплое солнышко!

Загляни в окошко,

Согрей нашу кошку!

Солнышко, посвети,

К деткам в гости приди.

***

Вторая потешка «Солнышко»

Солнышко, грей, грей,

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись.

Будут детки плясать,

Веселиться, играть.

Воспитатель: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).

На слово «солнышко» дети превращаются в птичек. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Мы потопаем, как птички:

Топ-топ, топ-топ.

Мы похлопаем, как птички:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы попрыгаем, как птички:

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Полетаем мы, как птички

Чик-чирик, чик-чирик.

Полетели наши птички,

Крылышками замахали.

Сели зёрна поклевали:

Клю-клю, клю-клю.

Снова полетели птички-синички.

Воспитатель: Дождик полил.

Педагог стучит в бубен, дети разбегаются, прячутся в домики (обручи).

Воспитатель: Все спрятались?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне:

Кто вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте сходим к Пете-петушку в гости.

Дети: Давайте.

Идут все вместе по дорожке.

Воспитатель:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Дети: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!

Воспитатель и дети здороваются с ним.

Воспитатель отвечает за петушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас Петя-петушок красивый. Вам нравится? (Отмечает внешние особенности петушка: красивый хвостик, крылышки, гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка.) Давайте с петушком поиграем.

Все вместе встают в хоровод, петушок стоит в центре хоровода.

Воспитатель: Давайте споём песенку про петушка.

Проводится игра с движением рук по потешке «Петя-петушок»

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

После игры воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель: Давайте, и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам.

Ищут вместе курочку, которая спряталась за ёлочкой.

Воспитатель: А как мы курочку называем?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А кто её детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А как курочка их зовёт?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплята.

Проводится игра: «Наседка и цыплята».

Воспитатель поёт песенку, а дети выполняют движения по тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

Воспитатель: Давайте поищем зёрнышки для цыплят. (Ищет вместе с детьми.) Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи». Слышите писк маленьких цыплят? Давайте поищем маленьких цыплят и отнесём их к папе и маме.

Цыплята спрятались под пенёк, возле ёлочки. Дети находят цыплят, относят к петушку и курочке.

Воспитатель: Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?

Дети: Надо накормить их.

Воспитатель: Что они любят клевать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Как мы будем им помогать, где мы будем зёрнышки брать?

Дети: Слепим зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.

Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики.Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыплятам.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать.

Воспитатель: Ребята, цыплята, курочка, петушок вам спасибо говорят и прощаются с вами. Скажем до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Физкультурный досуг в первой младшей группе "Петушок- золотой гребешок"

Сценарий физкультурного досугана тему: «Петушок – золотой гребешок»                                      ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок-Золотой гребешок" для 1младшей группы

Я предлагаю составленный мною конспект занятия по риованию  в 1 младшей группе....

Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок

освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...