Коррекционное занятие по развитию познавательной деятельности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Занятие педагога -психолога по коррекции познавательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. Содержит 5 упражнений на коррекцию мышления, памяти, внимания, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_seminar.docx535.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коррекции познавательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР.

Цель: Закрепление знаний о  животных

Задачи:

  • закрепить знания детей о классификации животных (дикие животные, домашние животные);
  • учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • закреплять умение подбирать слова – антонимы, существительные с суффиксом –ищ- и с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • активизировать память и внимание детей;
  • развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, связную речь, мелкую моторику,  навыки учебной деятельности;
  • воспитывать охранительно-бережное и действенное отношение к природе.

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Вид занятия: занятие по ознакомлению с окружающим.

Методы: активные методы обучения.

Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением леса и подворья, рисунки с дикими и домашними животными, белые листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

1.  Игра «Кто, где живёт?»

Предложить ребёнку рассмотреть картинки с изображением леса и подворья.

- Что здесь нарисовано?  Что ты видишь на картинке?

- А теперь давай посмотрим, кто же это? Как мы их называем, одним словом?

- Правильно! Животные! Нам нужно разобраться какие это животные, почему они так называются. Кто где живёт. Давай разложим этих животных

- Назови мне ещё раз, кто живёт рядом с человеком? Как мы называем этих животных? А кто живёт в лесу? Какие это животные? Почему мы их так называем?

2. Лексические упражнения.

«Скажи наоборот»

- А сейчас давай внимательно рассмотрим наших животных. У коровы длинный хвост, а у свиньи… У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть… У свиньи толстые ноги, а у овцы… У лошади длинные ноги, а у овцы…

3. Физминутка

 4. Упражнение «Слова гномики, слова – великаны»

У кошки – усы, у котёнка – усики, у кота – усищи. У медведицы – лапы, у медвежонка – лапки, у медведя – лапищи. У лисы – нос, у лисёнка – носик, у лиса – носище. У зайчихи – уши, у зайчонка – ушки, у зайца – ушищи. У

собаки – зубы, у щенка – зубки, у пса – зубищи.

5. Итог занятия.

- О ком говорили сегодня?  

- Каких животных ты знаешь?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание было трудным для тебя?

C:\Users\Dom\Desktop\работа\20151023_172715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ....

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)

Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...

"Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях для развития познавательных психических процессов"

quot;Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях для развития познавательных психических процессов"...

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) 12/01/23год

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: ...