Педагогический проект «Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»
проект по коррекционной педагогике на тему

Клыкова Людмила Вячеславовна

Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплексе всё это логоритмическая ритмика - логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_klykova_l.v.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

Проблема, на решение которой направлен проект.

«Мы играем - развиваем».

   Проект направлен на благоприятное развитие воспитательных, образовательных, корректирующих процессов посредством проведения с детьми раннего возраста логоритмических игр и упражнений.

Все мы знаем, что чем больше двигательная активность  малышей, тем лучше  развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают  логоритмические игры и упражнения. А в комплексе всё это логоритмическая ритмика -  логоритмика.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в сочетании с музыкой и  произнесением специального речевого материала.

С ней мы знакомим  своих малышей с детства. Каждая мама с рождения укачивает своего младенца под колыбельную песню с ритмичными покачиваниями. Бабушка, которая поет своему внуку  «Ладушки, ладушки», «Прилетели гули», «Топ, топ, топоток», при этом ребенок делает движения  руками и ногами.  

Логоритмика полезна детям, а особенно  имеющим проблемы  задержки речевого развития на раннем этапе. А проведение логоритмических игр и упражнений создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, к выполнению музыкально-ритмических движений. Большую роль играют логоритмические игры и упражнения в формировании устойчивого интереса малышей к музыкальной  деятельности. Именно в развитии музыкальности на раннем этапе мы закладываем основу для развития  речи, моторики, а также  накапливаем музыкально - эстетический «багаж» наших детей.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.

Проект-вид – творческий, долгосрочный (на учебный год).

Участники – музыкальный руководитель, воспитатели, дети (2 – 3 года), родители.

При разработке и реализации проекта для меня было важно определить цель и задачи проекта:

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития речи, музыкального воспитания и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

- Стимулировать эмоциональное речевое развитие детей раннего возраста средствами логоритмических игр и упражнений через музыкальную непосредственную образовательную деятельность;

- Создать условия для практической деятельности детей (дидактические и музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение, атрибуты для театрализованной деятельности и др.);

- Обучить педагогов и родителей технологии и использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей;

- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития  музыкального и творческого начала детей раннего возраста;

- Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических игр и  упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста;

     Гипотеза и ожидаемые результаты:

      Решение задач, поставленных в ходе проекта, поможет  выработать стратегию интеграции музыкального руководителя с воспитателями, родителями:

- у детей раннего возраста повысится познавательный интерес, речевая активность, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость  через целенаправленное, систематизированное использование вариативной деятельности, с учетом личностно - ориентированного подхода и взаимодействия взрослых.

- родители и педагоги повысят свою компетенцию в образовательной области «Музыка», овладеют технологией использования  логоритмических игр и упражнений.

- улучшится микроклимат в детском коллективе, взаимопонимание между педагогами и детьми, участвующими в воспитательно-образовательном процессе, детско-родительские отношения.

 Методическое обеспечение проекта:

- игротека для малышей  «Мы играем»;

- брошюры «Пальчики играют», «Загадушки», «Потешки», «Колыбелька»;

- набор сюжетных картинок с речевым материалом;

- игрушки-забавы, дидактические, музыкальные;

- различные виды театров;

- мнемокарты, деревянные палочки, шумовые инструменты из бросового материала (шумелочки, шуршалочки, звенелочки);

- музыкальные инструменты (деревянные ложки, погремушки, металлофон, бубны, колокольчики и т.д.) и атрибуты для танцевального творчества;

Этапы работы над проектом.

1 этап- Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

2 этап- организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

- Координация действий участников проекта.

3 этап- Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

- Работа с педагогами (консультации, круглый стол).

- Итог, анализ работы.

Выполнение проекта

Август

Анкетирование педагогов и родителей «Логоритмика»

Цель: выявить отношение к логоритмике и умение использовать её в работе и повседневной жизни с детьми.

Сентябрь

Диагностика образовательная область «Музыка»

Цель: выявить начальные возможности музыкального развития

Планирование работы с включением логоримического материала

Цель: выстроить систему преподнесения музыкального материала в соответствии с принципами:

- доступности

- постепенности

- систематичности

- функциональности

Октябрь

Родительское собрание «Мы играем-развиваем»

Цель: сформировать интерес у педагогов и родителей по созданию условий реализации проекта.

Октябрь – Май 

Консультации: устные, письменные, индивидуальные беседы,  папки- передвижки

Цель: достижение максимальной результативности через информационно-наглядный материал.

Ноябрь

Семинар-практикум для родителей и их детей «Поиграй со мною, мама», посвящённый Дню Матери

Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Декабрь

Круглый стол для педагогов «Логоритмические игры и упражнения как средство развития речи детей»

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу использования логоритмики в познавательно-речевом развитии детей.

Январь

Конкурс «Шумелочки, шуршалочки-весёлые развивалочки» совместная деятельность детей и родителей

Цель: с помощью работы родителей обогатить музыкально-развивающую среду.

 Февраль

День открытых дверей «В гости к музыке», просмотр НОД «Музыка»

«Жили-были мышки» с использованием логоритмических игр и упражнений

Цель: предоставить родителям информацию о НОД «Музыка» с включением логоритмического материала.

 Март

Методическая копилка стихов - игралочек в игротеку «Мы играем»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка, обмен опытом среди родителей.

 Апрель

Диагностика музыкального и эмоционального развития детей.

Цель: определение динамики в развитии детей по результатам вариативной деятельности.

 Май

Праздник «Посмотрите поскорей, вот и стали мы взрослей», посвящённый переходу из яслей в группу детского сада

Цель: творческий анализ работы и систематизация полученных результатов в ходе реализации проекта.

Литература

     1. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - Издательство «Сфера», 2005. - 192 с.

     2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет - Издательство «Сфера», 2008. - 192 с.

     3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа "Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Издательство: «Аркти», 2004. – 207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы развития речи и стимуляции речевой активности у детей раннего возраста.

Как заставить молчуна заговорить? Предлагаемые приемы помогут родителям неговорящих детей добиться от них активных "высказываний" в естественной домашней обстановке....

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Сценарий НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года) на тему: « В гости к Петрушке»

Ребятки отправляются на паровозике в гости к Петрушке и его другу мишке. Дети произносят звукоподражание паровозика, дудочки, колокольчика. Поют песенки и расссказывают стихи....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы  и приемы развития голоса ребенка....

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...