Главные вкладки

    Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
    проект (младшая группа) на тему

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.

    Задачи проекта:

    1. Стимулировать эмоциональное, речевое и полисенсорное развитее детей раннего возраста средствами логоритмических занятий через вариативную деятельность в ДОУ.
    2. Обогащать и расширять словарь детей, используя разные направления логоритмических занятий.
    3. Обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.
    4. Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития  творческого и эмоционального состояния детей раннего возраста.
    5. Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
    6. Провести анализ использования логоритмических упражнений как средств стимуляции, формирования и укрепления эмоциональных качеств и творческого начала детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Творческий проект23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект

    «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

    Проект-вид – творческий, долгосрочный (на учебный год).

    Участники – музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

    Возраст – 2-3 года.

    Название-тема – «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста».

    Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

    Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.

    Задачи проекта:

    1. Стимулировать эмоциональное, речевое и полисенсорное развитее детей раннего возраста средствами логоритмических занятий через вариативную деятельность в ДОУ.
    2. Обогащать и расширять словарь детей, используя разные направления логоритмических занятий.
    3. Обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.
    4. Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития  творческого и эмоционального состояния детей раннего возраста.
    5. Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
    6. Провести анализ использования логоритмических упражнений как средств стимуляции, формирования и укрепления эмоциональных качеств и творческого начала детей.

    Гипотеза и ожидаемые результаты:

    1. В ходе активного, целенаправленного, систематизированного использования вариативной деятельности в ДОУ, с учетом личностно – ориентированного подхода и взаимодействия взрослых (ДОУ и семьи) у детей раннего возраста повысится: познавательный интерес, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость. Родители и педагоги (специалисты) повысят свою компетенцию в области музыкального воспитания, овладеют технологией использования разных направлений логоритмических занятий.
    2. Улучшиться микроклимат в детском коллективе, в семьях (ребёнок); улучшится взаимопонимание между взрослыми, участвующими в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессе (взрослые), детско-родительские отношения (семья).

    Методическое обеспечение проекта:

    1. А. Печерская «Праздники в детском саду» (сценарии, игры, викторины)
    2. М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет)
    3. М.Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» (методическое пособие с детьми 3-7 лет)
    4. Л. Гераскина «Ожидание чуда» ( Книга №1, музыкальные занятия и праздники для младших групп.
    5. З.В. Ходаковская «Музыкальные праздники для детей раннего возраста»
    6. Н.Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)
    7. В.А. Петрова музыкальные занятия с малышами
    8. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» (сценарии досугов для детей 1 мл. группы)
    9. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет).

    10)М.Ю Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» (развлечения               для детей 2-3 лет).

          11)В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».

          12)Музыкальные журналы «Палитра», «Музыкальный руководитель».

    Методические пособия и полисенсорные игры, используемые в проекте:

    - библиотечка для малышей серия «Топотушки»

    - картотека загадок, прибауток, колыбельных и т.д.

    - наборы предметных и сюжетных картинок с подобранным текстом

    - игрушки-забавы

    - плоскостной, перчаточный театр, куклы БиБаБо

    - фланелеграф

    - мнемокарты, деревянные палочки

    - музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки, металлофон, трещотки, бубны, колокольчики и т.д.

    Общий проект на учебный год (сентябрь  – июнь)

             Первый этап реализации проекта (сентябрь – ноябрь)

                                            (целеполагание)

    Основные мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки проведения

    Анкетирование

    родителей и педагогов

    Выявить отношение к логоримическим занятиям и умение использовать их в работе и повседневной жизни

    Музыкальный руководитель,

    воспитатели

    сентябрь

    Выступление на родительском собрании и консультации для воспитателей

    Обсудить цели и задачи проекта.

    Сформировать интерес у педагогов и родителей по созданию условий реализации проекта

    Музыкальный руководитель,

    воспитатель, старший воспитатель,

    зам. зав. по УВР

    октябрь

    «Круглый стол» для воспитателей «Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

    Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу использования логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей.

    Музыкальный руководитель,

    воспитатели

    ноябрь

    Изучение литературы, изготовление и приобретение методических пособий, создание условий для реализации проекта

    Повышать собственную компетенцию в области использования логоримики, как средства стимуляции и укрепление эмоционального развития детей; познавательно-речевого направления  через вариативную деятельность  ДОУ.

    Музыкальный руководитель

    сентябрь

                Второй этап реализации проекта (сентябрь – октябрь)

                (разработка, план деятельности по достижению цели)

    Основные мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки проведения

    Диагностика музыкального развития детей

    Выявить стартовые возможности детей в музыкальном развитии

    Музыкальный руководитель

    сентябрь

    Планирование работы с включение логоримического материала

    ( с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей)

    Выстроить систему преподнесения музыкального материала в соответствии с принципами:

    - доступности

    - постепенности

    - систематичности

    - функциональности

    Музыкальный руководитель

    октябрь

    Третий этап реализации проекта (октябрь  – май)

                 (выполнение практической части)

    Основные мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки проведения

    Работа по плану.

    Корректировка планов  в ходе воспитательно-образовательной деятельности (взаимодействие с родителями).

    Консультации: устные, письменные, индивидуальные беседы, беседы по запросам, папки-передвижки

    Достижение максимальной результативности

    Музыкальный руководитель

    октябрь  – май

    Изготовление дидактических пособий (привлечение родителей и воспитателей)

    Совместная деятельность педагогов и родителей

    Музыкальный руководитель,

    воспитатели

    В течении всего периода

    Четвертый этап реализации проекта (апрель – июнь)

    (подведение итогов, определение задач для новых проектов)

    Основные мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки проведения

    Диагностика музыкального и эмоционального развития детей.

    Собеседование с родителями по результатам диагностики

    Определение динамики в развитии детей по результатам вариативной деятельности

    Музыкальный руководитель,

    апрель

    Анализ результативности проектной деятельности.

    Оценка качества развивающего и профилактического процесса (снятия психоэмоционального напряжения)

    Музыкальный руководитель

    май

    Обработка и оформление документации и материалов проекта

    Систематизация полученных результатов в ходе реализации проекта

    Музыкальный руководитель

    май

    Представление творческого отчета о результатах проектной деятельности

    Оценка эффективности проделанной работы, выявление необходимости и возможности распространения опыта

    Музыкальный руководитель

    июнь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей

    Музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте, включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и ...

    Обобщение опыта «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»

    «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»...

    Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.

    ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Р...

    «Логоритмика – как средство развития музыкальных способностей у детей»

    Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровит...

    Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей

    Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей...