Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
проект (младшая группа) на тему

Шевелёва Татьяна Николаевна

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать эмоциональное, речевое и полисенсорное развитее детей раннего возраста средствами логоритмических занятий через вариативную деятельность в ДОУ.
  2. Обогащать и расширять словарь детей, используя разные направления логоритмических занятий.
  3. Обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.
  4. Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития  творческого и эмоционального состояния детей раннего возраста.
  5. Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
  6. Провести анализ использования логоритмических упражнений как средств стимуляции, формирования и укрепления эмоциональных качеств и творческого начала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект23.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

Проект-вид – творческий, долгосрочный (на учебный год).

Участники – музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Возраст – 2-3 года.

Название-тема – «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста».

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать эмоциональное, речевое и полисенсорное развитее детей раннего возраста средствами логоритмических занятий через вариативную деятельность в ДОУ.
  2. Обогащать и расширять словарь детей, используя разные направления логоритмических занятий.
  3. Обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.
  4. Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития  творческого и эмоционального состояния детей раннего возраста.
  5. Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
  6. Провести анализ использования логоритмических упражнений как средств стимуляции, формирования и укрепления эмоциональных качеств и творческого начала детей.

Гипотеза и ожидаемые результаты:

  1. В ходе активного, целенаправленного, систематизированного использования вариативной деятельности в ДОУ, с учетом личностно – ориентированного подхода и взаимодействия взрослых (ДОУ и семьи) у детей раннего возраста повысится: познавательный интерес, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость. Родители и педагоги (специалисты) повысят свою компетенцию в области музыкального воспитания, овладеют технологией использования разных направлений логоритмических занятий.
  2. Улучшиться микроклимат в детском коллективе, в семьях (ребёнок); улучшится взаимопонимание между взрослыми, участвующими в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессе (взрослые), детско-родительские отношения (семья).

Методическое обеспечение проекта:

  1. А. Печерская «Праздники в детском саду» (сценарии, игры, викторины)
  2. М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет)
  3. М.Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» (методическое пособие с детьми 3-7 лет)
  4. Л. Гераскина «Ожидание чуда» ( Книга №1, музыкальные занятия и праздники для младших групп.
  5. З.В. Ходаковская «Музыкальные праздники для детей раннего возраста»
  6. Н.Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)
  7. В.А. Петрова музыкальные занятия с малышами
  8. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» (сценарии досугов для детей 1 мл. группы)
  9. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет).

10)М.Ю Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» (развлечения               для детей 2-3 лет).

      11)В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».

      12)Музыкальные журналы «Палитра», «Музыкальный руководитель».

Методические пособия и полисенсорные игры, используемые в проекте:

- библиотечка для малышей серия «Топотушки»

- картотека загадок, прибауток, колыбельных и т.д.

- наборы предметных и сюжетных картинок с подобранным текстом

- игрушки-забавы

- плоскостной, перчаточный театр, куклы БиБаБо

- фланелеграф

- мнемокарты, деревянные палочки

- музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки, металлофон, трещотки, бубны, колокольчики и т.д.

Общий проект на учебный год (сентябрь  – июнь)

         Первый этап реализации проекта (сентябрь – ноябрь)

                                        (целеполагание)

Основные мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки проведения

Анкетирование

родителей и педагогов

Выявить отношение к логоримическим занятиям и умение использовать их в работе и повседневной жизни

Музыкальный руководитель,

воспитатели

сентябрь

Выступление на родительском собрании и консультации для воспитателей

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у педагогов и родителей по созданию условий реализации проекта

Музыкальный руководитель,

воспитатель, старший воспитатель,

зам. зав. по УВР

октябрь

«Круглый стол» для воспитателей «Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу использования логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели

ноябрь

Изучение литературы, изготовление и приобретение методических пособий, создание условий для реализации проекта

Повышать собственную компетенцию в области использования логоримики, как средства стимуляции и укрепление эмоционального развития детей; познавательно-речевого направления  через вариативную деятельность  ДОУ.

Музыкальный руководитель

сентябрь

            Второй этап реализации проекта (сентябрь – октябрь)

            (разработка, план деятельности по достижению цели)

Основные мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки проведения

Диагностика музыкального развития детей

Выявить стартовые возможности детей в музыкальном развитии

Музыкальный руководитель

сентябрь

Планирование работы с включение логоримического материала

( с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей)

Выстроить систему преподнесения музыкального материала в соответствии с принципами:

- доступности

- постепенности

- систематичности

- функциональности

Музыкальный руководитель

октябрь

Третий этап реализации проекта (октябрь  – май)

             (выполнение практической части)

Основные мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки проведения

Работа по плану.

Корректировка планов  в ходе воспитательно-образовательной деятельности (взаимодействие с родителями).

Консультации: устные, письменные, индивидуальные беседы, беседы по запросам, папки-передвижки

Достижение максимальной результативности

Музыкальный руководитель

октябрь  – май

Изготовление дидактических пособий (привлечение родителей и воспитателей)

Совместная деятельность педагогов и родителей

Музыкальный руководитель,

воспитатели

В течении всего периода

Четвертый этап реализации проекта (апрель – июнь)

(подведение итогов, определение задач для новых проектов)

Основные мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки проведения

Диагностика музыкального и эмоционального развития детей.

Собеседование с родителями по результатам диагностики

Определение динамики в развитии детей по результатам вариативной деятельности

Музыкальный руководитель,

апрель

Анализ результативности проектной деятельности.

Оценка качества развивающего и профилактического процесса (снятия психоэмоционального напряжения)

Музыкальный руководитель

май

Обработка и оформление документации и материалов проекта

Систематизация полученных результатов в ходе реализации проекта

Музыкальный руководитель

май

Представление творческого отчета о результатах проектной деятельности

Оценка эффективности проделанной работы, выявление необходимости и возможности распространения опыта

Музыкальный руководитель

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей

Музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте, включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и ...

Обобщение опыта «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»

«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»...

«Логоритмика – как средство развития музыкальных способностей у детей»

Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровит...

Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей

Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей...

«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»

Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровит...