Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Корниец Ирина Ерофеевна

Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga-psihologa_v_detskom_sadu.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога в детском саду

Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи: 
1.
Установить положительный эмоциональный настрой в группе. 

2. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.

4. Развивать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка в группе.

5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.

6. Развивать творческое мышление и воображение. 

Ход занятия

Приветствие

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! А вы сегодня здоровались друг с другом?

Давайте, каждый из вас найдет себе дружка. Встаньте лицом друг к другу. А поздороваемся мы  так:

Здравствуй, друг  (Дети пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (Дети похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (Дети теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (Дети складывают руки на груди)

Ты пришел! (Разводят руки в сторону)

Хорошо! (Обнимаются)

Психолог:

- Скажите ребята, а может ли человек прожить на свете без друзей? Почему? Верно, ему будет грустно, скучно, одиноко, не с кем будет играть. 

Бывает ли так, что вы ссоритесь?

     Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.

     Если ты улыбаешься, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).

Игра «Поссорились – помирились»

    Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Затем дети изображают, будто они что-то не поделили и поссорились. Обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они поверачиваются друг к другу и снова мирятся (дети жмут друг другу руки, обнимаются).

Психолог: Скажите ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

Упражнение «Самый лучший»

- А часто ли мы говорим другу приятные слова?

Сейчас каждый из вас по очереди будет садится на красивый стульчик. А остальные дети будут говорить, какие качества вам в вашем друге нравятся. Начинаем со слов «Ты самый лучший потому, что….»

Сказка «Русалочка»

Психолог:

- Сегодня я вам расскажу одну интересную историю про девочку Алину.

     Однажды у Алины был день рождения. И мама сказала: «Доченька, ты уже большая и сможешь купить подарок сама. Вот денежка. Иди в магазин и выбери то, что тебе хочется».

Алина взяла у мамы денежку и довольная побежала в магазин игрушек, который был совсем рядом с домом.

    В магазине на полках стояли яркие куклы в красивых платьях, лежали разноцветные мячи. Плюшевые мишки, зайчики, пушистые собачки весело поглядывали на Алину.

    Но больше всех игрушек, Алине понравилась кукла Русалочка. У куклы были голубые глаза и прекрасные синие волосы. Серебряный хвост Русалочки блестел на солнышке. Алина сказала: «Ах! Это самая лучшая кукла на свете! Сейчас я тебя куплю!»

      Алина с волнением подошла к кассе:

- Тетя продавец, дайте мне, пожалуйста, вот эту самую красивую куклу Русалочку».

- Девочка, а у тебя есть деньги? - спросила продавец.

- Конечно! Мне мама дала денежку, чтобы я сама купила себе подарок. Сейчас я ее достану.

    Алина стала искать деньги в карманах, но там ничего не было…

- Ты, наверное, их потеряла, - сказала продавец.

    Грустная Алина побрела домой.

- А почему ты не купила себе подарок? – спросила дома мама.

- Мама, я потеряла деньги, - призналась Алина.

- Посмотри, не они ли лежат в углу на коврике?

- Они! – радостно закричала Алина, схватила деньги и побежала обратно в магазин.

- Тетя продавец! Я нашла денежки. Давайте мне мою куколку Русалочку!

- А этой куклы уже нет, -  ответила продавец, - ее только что купили.

- Купили мою куклу?

- Да, совсем недавно… Но ты можешь, выбрать какую-нибудь другую куклу. Посмотри, какие красивые: есть в розовом платье, голубом и в золотом.

- Мне не нужные никакие другие куклы, - заплакала Алина. – Мне нужна только одна, моя Русалочка.

    Грустная, несчастная, заплаканная побрела Алина домой.

- Алина, ты опять потеряла деньги? Почему опять пришла без подарка? – удивилась мама.

- Не нужно мне никакого подарка! Мою любимую куклу купил кто-то другой.

Алина легла на кровать и стала горько-горько плакать.

    Но вдруг, в дверь кто-то позвонил. Мама сказала:

- Это гости. Алина, пойдем встречать твоих друзей.

- Не хочу никого встречать! Не нужны мне никакие друзья!

- Если ты не выйдешь к гостям, все очень расстроятся. К тому же гости принесли тебе на День рождения подарки.

- Ну, ладно, - пробурчала Алина и недовольная вышла к гостям.

     Маша принесла Алине в подарок мячик. Максим принес книжку со сказками, Вика принесла детскую косметику и бантики для волос. Катя подарила Алине сумочку с фломастерами и раскрасками. Андрей подарил набор кукольной посудки. А Ира – пушистого зайчика.

    А Галя протянула Алине большую красивую коробку.

- Что там? – спросила Алина.

- А ты открой и посмотри, - улыбнулась Галя.

Алина открыла коробку…

- Как вы думаете, что же было внутри коробки? Конечно, вы правы. Там лежала та самая Русалочка.

Алина прыгала от счастья. Она смеялась, обнимала и целовала Галю.

- Так вот кто купил мою куклу?! А я плакала, потому что подумала, что больше никогда ее не увижу.

- Я купила ее для тебя. Поэтому больше не нужно грустить, - улыбнулась Галя. И все гости захлопали от радости в ладоши.

    А потом все пошли пить чай с тортом.

Упражнение «Подарок другу»

Психолог:

- Вы любите получать подарки? А дарить подарки  любите? Сейчас каждый из вас на время превратится в волшебника и сможет сделать любой, даже самый необычный подарок другу.

    Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…».

   По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше: дарить подарок или получать его.

Рисунок «Подарок другу»

Психолог:

- А теперь давайте подумаем, какой подарок каждый из вас хотел бы подарить своему лучшему другу. Нарисуйте его.

      По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга. Дети дарят рисунки своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"

Вашему вниманию представлено занятие №3  "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...

Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду

Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С....

Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»

Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...