НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "звуки [к-кь]. буква Кк" лексическая тема Морские обитатели.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гонина Наталья Юрьевна

НОД обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_obuchenie_gramote.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк. Лексическая тема «Морские обитатели»

Гонина Наталья Юрьевна

Учитель-дефектолог

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик»

Обучение грамоте.

Лексическая тема «морские обитатели».

Звуки [К-Кь], буква Кк.

Подготовительная группа.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [к-кь]; упражнять в проведении звукового анализа. Познакомить с буквой Кк; закреплять образ буквы; формировать навык чтения слогов с буквой Кк.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.

1. Орг. момент. «в синем море-океане»

(на доске изображения кашалота и кита)

В синем море-океане много обитателей. Живут здесь и кашалот с китом. Они друзья. Какие первые звуки слышатся в названиях этих обитателей морей?

([к-кь])

Сегодня познакомимся с этими звуками.

2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. Звук [к]-согласный, твердый, глухой.

При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой. Звук [кь]-согласный, мягкий, глухой.

3. Д/У «найди друзей».

Из картинок с изображением морских обитателей выбрать только те, в названии которых есть звуки [к-кь].

4. Артикуляционная гимнастика.

Посмотрел направо, / язычок вправо

Посмотрел налево. / язычок влево

Посмотрел на небо-/ язычок

Нет ли туч. / вверх

Поглядел вниз на дорожку- / язычок

Нет ли луж. / вниз

Ничего не нашел, / упр-е

на рыбалку пошел. / «чашечка»

челюсть акула крепко сжала, / резкое откидывание

резко открыла и рыбу поймала. / челюсти вниз

открывает рыбка рот, / беззвучно произносить звуки

а не слышно, что поет. / А-О-У-Э-И-Ы

5. Игра «синий-зеленый».

Педагог произносит слова, а дети определяют звучание [к-кь]. Если слышится твердый звук [к]-дети поднимают синюю фишку. Если слышится мягкий звук [кь]-поднимают зеленую фишку.

6. Пальчиковая гимнастика.

Жил да был, /складывают ладони, имитируют движение

один налим плывущей рыбки

два ерша /разъединяют ладони, имитируют движения

дружили с ним. двух рыбок

прилетали к ним /взмахивают сложенными

три утки накрест ладонями

по четыре раза в сутки

и учили их считать: /сжимают-разжимают кулачки

раз, два, три, четыре, пять. /загибают пальцы на обеих руках по одному

7. Знакомство с буквой Кк.

Показ буквы. На что похожа? Сколько элементов в букве? Какие? Выкладывание буквы счетными палочками или фасолью. На предложенной карточке найти все буквы Кк и обвести их в кружок. Звуки [к-кь] обозначаются буквой Кк.

8. Упражнение «дружные буквы».

А

К О

У

Ы

Э

9. Итог.

С какими звуками познакомились? С какой буквой познакомились? Что было особенно интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: "Звук С. Буква С"

Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научит характеризовать звук по акустико - артикуляционным признакам;коррекционно - развивающие цели: развивать фонематический слу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")

Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме:"Звук и буква С"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: "Звук и буква С"...