Обучение грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: "Звук С. Буква С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научит характеризовать звук по акустико - артикуляционным признакам;

коррекционно - развивающие цели: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; закреплять умение определять позицию звука в слове; учить детей согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук С. Буква С.

Коррекционно-обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; закреплять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Этап

Ход занятия

Организационный момент

Сядет на место тот, кто назовет лишний предмет: помидор – лук – слива; яблоко – груша – капуста; клен – дуб – сова; платье – рубашка – стакан; волк – медведь – сорока; голуби – ворона – лиса; самолет – автомобиль – ракета; лебедь – утка – ласточка; снегирь – синица – журавль; шапка – шляпа – юбка; брусника – клюква – клубника; тетрадь – карандаш – молоток; отвертка – кроссовки – топор; и т.д.

Введение в тему

Логопед выставляет картинки на доску: стакан, скамейка, сова, сом, сумка, капуста, посылка, насос.

- Какой звук чаще других встречался в этих словах?

- Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться на занятии?

Этап обучения

  1. Акустико – артикуляционная характеристика звуков.

  1. Дид. упр. «Светофор»

  1. Дид. упр. «Слоговые дорожки »

Са – су – сы,                 ска – ску – скы                                сно – сна – сну – сны

ас – ус – ыс,                  ста – сто – сты                                 аст – ост – ыст – уст  

со – сы – су                   сма – смо – сму                               оса – уса – иса – аса

су – сы – са                   спа – спо – спу – спы                     сла – слы – слу – сло

ус – ас – ос                    сва – сво – сву – свы                      ост – уст – ист – аст

  1. Игра «Третий лишний» (по месту расположения звука С в слове)

Слон, капуста, лист (лишний слон – потому что звук С в начале слова, а в словах – капуста, лист в середине слова)

Собака, санки, лиса.

Ананас, сумка, нос.

Сом, абрикос, сон.

Динамическая пауза

Ас – ас – ас  в сумке вкусный ананас.                       (хлопки)

Ос – ос – ос  косточку принес Барбос.                      (прыжки на месте)

Из – из – из я на санках еду вниз.                              (приседают)

Эс – эс – эс совы полетели в лес.                               (машут руками и летят)

Ос – ос – ос на тарелке абрикос.                                (наклоны вправо, влево)

Этап закрепления

  1. Работа с картинками на доске.

Дети называют картинки на доске согласовывая с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

  1. Д/игра «Веселый счет»
  2. Блиц – опрос. Дети отвечают на вопросы, которые задает логопед. Все ответы должны начинаться со звука С.

- Что можно видеть с закрытыми глазами? Сон

- Какую ноту кладут в суп? Соль

- Как называется группа птиц? Стая

- Предмет для сидения? Стул

- Стой, остановись! Как сказать по другому? Стоп.

  1. Знакомство с буквой С.
  2. Работа в тетради. Предложить детям записать слова сон, сук, сам, сом, сын. Зарисовать графическую схему этих слов.

Итог занятия

Занятие подошло к концу.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Дайте характеристику этого звука.

- Что у вас вызвало затруднение во время занятия?

- Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: « ЗВУКИ Т, ТЬ. БУКВА Т».

Тема:  «Звуки т, ть. Буква Т».      Цель:   познакомить детей со звуками  т, ть; познакомить  с буквой  Т....

Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.

Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...