Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: « ЗВУКИ Т, ТЬ. БУКВА Т».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Шипулина Светлана Геннадьевна

          Тема:  «Звуки т, ть. Буква Т».

          Цель:   познакомить детей со звуками  т, ть; познакомить  с буквой  Т.

                      Задачи:  1. Образовательные:

    • закреплять правильное  произношение  звуков  т, ть;
    • совершенствовать  умение  интонационно выделять звук в слове;  дифференцировать звуки , оппозиционные по твёрдости – мягкости (т – ть);
    • закреплять умение  определять положение звука в слове (начало, середина, конец слова);
    • закреплять навык образования относительных прилагательных.

                                       2. Коррекционно – развивающие:

    • развивать речевой слух, фонематическое восприятие;
    • развивать внимание, память, мышление, творчество;
    • развивать артикуляционную моторику;
    • развивать общую и мелкую моторику, правильное дыхание;
    • формировать навык самоконтроля и самооценки.

                                             3. Воспитательные:

    • воспитывать положительное отношение к речевой деятельности, самостоятельность при выполнении заданий;
    • воспитывать умение выслушивать высказывания своих товарищей, дополнять их;
    • воспитывать эмоциональную адекватность ( умение выражать радость, удовольствие).

    В конспекте подробно расписана деятельность педагога, направленная на детей; деятельность детей по уровням развития; представлены методы и приёмы используемые в процессе НОД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                                               

                         КОНСПЕКТ  НОД   ПО  ПОДГОТОВКЕ  К  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ

                                В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С  ЗПР

                                                     НА  ТЕМУ: « ЗВУКИ Т, ТЬ.  БУКВА  Т».

            

                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                                 

                                                                         

                                                                                                 

          Тема:  «Звуки т, ть. Буква Т».

    Цель:   познакомить детей со звуками  т, ть;

                                      познакомить  с буквой  Т.

                      Задачи:  1. Образовательные:

    • закреплять правильное  произношение  звуков  т, ть;
    • совершенствовать  умение  интонационно выделять звук в слове;  дифференцировать звуки , оппозиционные по твёрдости – мягкости (т – ть);
    • закреплять умение  определять положение звука в слове (начало, середина, конец слова);
    • закреплять навык образования относительных прилагательных.

                                       2. Коррекционно – развивающие:

    • развивать речевой слух, фонематическое восприятие;
    • развивать внимание, память, мышление, творчество;
    • развивать артикуляционную моторику;
    • развивать общую и мелкую моторику, правильное дыхание;
    • формировать навык самоконтроля и самооценки.

                                             3. Воспитательные:

    • воспитывать положительное отношение к речевой деятельности, самостоятельность при выполнении

                                                      заданий;

    • воспитывать умение выслушивать высказывания своих товарищей, дополнять их;
    • воспитывать эмоциональную адекватность ( умение выражать радость, удовольствие).

                    Словарная работа: *  обогащение словарного запаса детей словами со звуками  т, ть;  

                                                              *   образование относительных прилагательных от существительных: лист с клёна – кленовый,

                                                                    лист с дуба – дубовый и т.д.

                    Методы и приёмы.

                         Игровые: сюрпризный момент – приглашение в «Лесную школу», посещение сказочной поляны, корзинка с игра-

                            ми, игра с зонтиком, игра «Найди листочек с дерева», дидактические игры «Поймай звук», «Найди место звука в

                            слове».

                           Словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стишки, чистоговорки), указания, поощрения.

                           Практические: работа с зеркалами – уточнение артикуляции, работа с карточками- «Разноцветные дорожки», ра-  

                                                    бота со схемами слов и фишками, письмо буквы, работа с разноцветными палочками.

                           Наглядные: показ предметных картинок, буквы Т.

                           Дыхательная гимнастика: «Осенний лес».

                        Физкультминутка: « Дети утром рано встали».

                    Материал и оборудование: оформление соответствующее осеннему лесу (ёлочки, осенние деревья, пеньки, гри-

                     бы и т. п.), письмо, листья разного цвета с разных деревьев, корзинка, предметные картинки ( туча, трава, топор, тык-

                     ва, дятел, синица), магнитофон, фонограмма «Шум леса», зеркальца и карандаши(синие и зелёные) по количеству де-

                     тей, зонт, карточки с 4 картинками в названии которых есть звуки т и ть, схемы слов, фишки (зелёные и синие), пред-

                    метные картинки в названии которых есть звуки т или ть по количеству детей, буква Т, разноцветные счётные палоч-

                    ки.

                    Предварительная работа: повторение опознавательных признаков гласных и согласных звуков, работа со                  

                    схемами   слов и моделями звуков, дифференцирование звуков оппозиционных по твёрдости – мягкости, рассматри-

                    вание деревьев и листьев.

                                                       

                                                 

                                                   

     

                                                                           

       

       Методы  и  приёмы

           

                      Деятельность  педагога  направленная  на  детей

            Деятельность  детей.  Предполагаемые  ответы

                Средний  уровень

                             

      Ниже среднего уровня

           Средний  уровень

             

    Ниже среднего

                       уровня

    Мотивация деятельности.  Сюрпризный момент: письмо- приглашение в «Лесную школу».

    Дыхательная гимнастика «Осенний лес».

    Вопросы.

    Художественное слово- чтение стихотворения.

    Игра «Найди листочек с дерева».

    Словесное поощрение.

    Сюрпризный момент:  корзинка с играми.

    Показ предметных картинок.

    Загадывание загадок.

    Вопросы.

    Вопросы.

    Посещение сказочной поляны.

    Загадывание загадок.

    Вопросы.

    Показ предметных картинок.

    Указания.

    Словесное поощрение.

    Вопросы.

    Работа с зеркалами – уточнение артикуляции.

    Игра с зонтиком.

    Повторение чистоговорок.

    Игра «Поймай звук».

    Работа с карточками –«Разноцветные дорожки».

    Словесное поощрение.

    Физкультминутка «Дети утром рано встали».

    Игра «Найди место звука в слове».

    Работа со схемами слов и фишками.

    Словесное поощрение.

    Вопросы.

    Показ буквы Т.

    Художественное слово: стихи о букве Т.

    Письмо  буквы.

    Работа с палочками.

    Словесное поощрение.

    Вопросы.

    Обобщение ответов.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Педагог показывает детям письмо.

    -   Сегодня мне передали письмо, от наших лесных друзей, а адресовано оно Вам, ребятам подготовительной группы №5 .  Хотите я прочитаю что в нём написано?

    Педагог читает письмо.

    « Приглашаем  детей подготовительной группы детского сада «Петушок» в «Лесную школу», где Вы можете узнать  много нового и интересного.

                                                            Ваши друзья.»

    - Ну что, примем приглашение.  Хотите пойти в «Лесную школу» и узнать что-то новое и интересное?

     

    - Посмотрите, как красиво в лесу. Подышим лесным воздухом, вдохнём аромат леса.

    - А какое сейчас время года?

    -  Что происходит осенью с деревьями?

                                   

                                               

     - Посмотрите, сколько листьев вокруг.

       Педагог читает стихотворение:

    « Каждый листик золотой-

       Маленькое солнышко-

       Соберу в корзину я,

       Положу на донышко.»                    

    -  Соберём  букет из осенних листьев?

    - А какие Вы здесь видите листья?

      Педагог называет каждого ребёнка по имени и предлагает найти листочки с разных деревьев.

    - Найди кленовый листочек.

      Найди дубовый листочек.

    - Молодцы. Очень красивый осенний букет собрали. Возьмём его с собой.

    А вот и «Лесная школа», проходите, садитесь.

    1. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

    Педагог обращает внимание детей на пенёк с корзинкой.

    - Посмотрите, здесь какая-то корзинка стоит, наверное это оставили для нас лесные зверята.  Надо в неё заглянуть.

    Педагог достаёт из корзинки осенний листок с написанными  на нём загадками.

    - Это дубовый листок, а на нём написаны загадки. Хотите попробовать их отгадать?

    Педагог загадывает детям загадки, а по ходу отгадывания выставляет картинки – отгадки, хвалит  за правильные ответы.

    « Пушистая вата плывёт куда-то.

       Чем вата ниже, тем дождик ближе.»

    - Как Вы думаете что это?

    «Высока и зелена

      Будет скошена она.

      Овцы, козы и коровы

      Есть её всегда готовы»

    - А это что такое?

    «До обеда с горяча, поработает с плеча –

       И в итоге, будь здоров,

       Он наколет столько дров!»

    - Догадались, что это?

    «В огороде – жёлтый мяч.

      Только не бежит он вскачь,

      Он как полная луна.

      Вкусные в нём семена.»

    -Что это за жёлтый мяч?

    - Посмотрите на картинки – отгадки: туча, трава, топор, тыква

    - Ребята, а кто из Вас самый внимательный? С какого звука начинаются все слова?

    - Сегодня в «Лесной школе» мы поиграем со звуком  т и узнаем о нём много нового. А в «Лесной школе» есть сказочная поляна. Хотите побывать там?

    Включается тихая музыка «Шум леса». Педагог вместе с детьми проходит на ковёр, оформленный в виде лесной полянки.

    -Вот мы и пришли, садитесь на полянку и закройте глаза. Послушаем звуки осеннего леса.

    -А слышите кто-то стучит?  Т-т-т…

    «Я по дереву стучу,

      Червячка добыть хочу,

      Хоть и скрылся под корой-

      Всё равно он будет мой.»

    - Догадались про кого эта загадка? Кто стучит в лесу?

    - Послушайте, кто-то по другому стучит? Ть-ть-ть…

    «Спинкою зеленовата,

       Животиком желтовата,

       Чёрненькая шапочка

       И полоска шарфика.»

    -А эта загадка про кого? Кто так может стучать?

    Педагог берёт в руки картинки с изображением дятла и синицы.

    - Посмотрите, ко мне на ладошку прилетели дятел и синичка. Хотите с ними поиграть?

    - К кому дятел сядет на ладошку, постучите т-т-т-т…- так стучит дятел: твёрдо. А к кому синичка сядет на ладошку, постучите ть-ть-ть-ть… - так стучит синичка: мягко, нежно.

    Педагог подходит к каждому ребёнку и сажает ему на ладошку дятла или синичку.

    - Молодцы, хорошо помогали стучать синичке и дятлу.

    -А теперь  вспомним, какие две группы звуков Вы знаете?

    -Почему гласные звуки мы называем гласными?

    - А почему согласные звуки мы называем согласными?

    -А как Вы думаете, звук т гласный или согласный?

    - Хотите проверить? Возьмите зеркала и произнесите ещё раз звук т.

    Педагог раздаёт детям зеркала.

    -Что делает наш язычок когда мы произносим звук т ?

    - Правильно, стучит по бугоркам за верхними зубами, образуя преграду. Попробуйте пропеть звук т. Потянем ниточку. Ниточка рвётся?

    - Вспоминайте, какими могут быть согласные звуки?

    -Правильно. Помните как стучал дятел? Т-т-т…  

    -Звук т какой?

    -А  теперь возьмите зеркала и постучите как синичка. Ть- ть- ть…  

    -Как она стучит?

    -Что делает наш язычок, когда мы произносим звук ть?

    - Звук ть поётся, тянется? Какой это звук?

    Педагог обращает внимание детей на корзинку.

    -Посмотрите, в корзинке зонтик и мне кажется он не простой, а волшебный и мы с ним поиграем. Хотите?

    -До кого я дотронусь зонтиком, тот будет повторять за мной чистоговорку.

    Педагог  произносит чистоговорки и поочерёдно дотрагивается до каждого ребёнка зонтом.

    «Та-та-та- я везу кота.

       Ту-ту-ту – помоги коту.

       Ты-ты-ты- сметану съели всю коты.

       Ать-ать-ать – я иду гулять.

       Еть-еть-еть – я буду петь.

       Ить-ить-ить – я хочу пить.»

    -Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я вам буду называть слова, если в слове есть звук т или ть, то ваши ладошки ловят этот звук, вот так (показ),если звука нет, то ладошки молчат.

    Педагог произносит слова, контролирует правильность выполнения задания:           «тигр, платье, книга, ручка, кот, тарелка, дверь, тетрадь, суббота, стекло, дом, тишина».

    -Ребята , а давайте вспомним как обозначаются согласные твёрдые и мягкие звуки?

    Педагог обращает внимание детей на корзинку.

    -Посмотрите, а в корзинке есть карточки и карандаши. Наверное наши лесные друзья хотят , чтобы мы нарисовали разноцветные дорожки. От зелёного кружочка вы будете вести зелёные  дорожки к картинкам,  в названии которых есть звук ть, а от синего кружочка будете вести синие  дорожки  к картинкам, в названии которых  есть звук т. Вам понятно задание?

    Педагог контролирует правильность выполнения задания.

    Проверяется правильность выполнения задания каждого ребёнка.

    - ……., к каким картинкам ты нарисовала зелёные дорожки, а к каким синие? Почему?

    -Молодцы. Все справились с заданием наших лесных друзей!  Устали?

    - Я приглашаю Вас на полянку отдохнуть.

    «Дети утром рано встали,

       За грибами в лес пошли.

      Приседали, приседали,

      Белый гриб в траве нашли.

      На пеньке растут опята,

      Наклонитесь к ним ребята.

      Вот на дереве орех,

      Кто подпрыгнет выше всех?

      Три часа в лесу бродили,

      Все тропинки исходили.

      Утомил всех долгий путь –

      Дети сели отдохнуть.»

    Педагог обращает внимание детей на корзинку.

    -Давайте посмотрим, может быть в корзинке есть ещё какие – то игры для нас.

    Педагог достает из корзинки схемы слов, фишки и картинки.

    - Наши лесные друзья предлагают поиграть в игру «Найди место звука в слове». Хотите?

    Педагог раздаёт детям картинки с изображением предметов,  в названии  которых есть звук т или ть (в начале, середине, конце слова), фишки (зелёную и синюю) и схему слова.

    -Ребята, посмотрите каждый на свою картинку и определите, где находится в слове звук т – в начале, середине , конце слова и какой он – твёрдый или мягкий и положите фишку в нужный квадратик.

    Проверяется правильность выполнения задания каждого ребёнка.

    -Какие Вы молодцы, правильно выполнили задание.

    -Вы знаете, что каждый звук обозначается чем?

    -Правильно, каждый звук обозначается буквой. Звуки  т и ть  тоже обозначаются  буквой. Это буква Т.

    Педагог показывает букву.

    -Посмотрите, на что же похожа буква Т.

    -Молодцы.

    «Буква Т стоит на крыше;

       Телевизор в доме том.

       Т  в антенну превратилась

       И на крыше очутилась».

                                             А.Шибаев.

    «Отвечайте, кто знаток:

       Это что за молоток?»

                                              Е. Тарлапан.

    -Вот какая буква Т, похожа и на антенну, и на молоток, и на телефон….. .

    -Давайте напишем букву Т пальчиком в воздухе.

    Педагог показывает написание буквы.

    -А теперь напишите букву Т пальчиком на столе.

    Педагог обращает внимание детей на корзинку.

    -Посмотрите, в корзинке остались (педагог показывает) разноцветные палочки.

    -Хотите попробовать выложить из них букву Т.

    Педагог раздаёт детям палочки.

    Педагог хвалит каждого ребёнка за выполненное задание.

    1. ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.

    -Ребята, какие Вы молодцы, во все игры  наших лесных друзей поиграли, а они были очень трудные.

    -С какими новыми звуками мы играли в «Лесной школе»?

    -Что  Вы узнали про эти  звуки?

    - А с какой буквой мы познакомились?

    -Молодцы. А какие интересные игры Вам больше всего запомнились?

    -Правильно. Вам понравилось в «Лесной школе»? Придём ещё сюда?

    Педагог показывает детям осенний  букет из листьев, который они собрали.

    -Посмотрите, у меня есть разные листья: красные, жёлтые, зелёные.

    Подумайте и возьмите: жёлтый листочек тот, кому было интересно и у кого всё получалось; красный листочек возьмёт тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять некоторые задания; зелёный листочек возьмёт тот, кому сегодня было очень трудно.

    Педагог анализирует выбор детей.

    - ………… взяли жёлтые листочки, им было интересно и у них всё получалось – молодцы.

    -………….взяли красные листочки, им было интересно, но немного трудно – Вы тоже молодцы, старались.

    -Эти листочки возьмите себе на память о «Лесной школе». Ну а сейчас нам пора в группу.

     

     

    - Что происходит с листочками на деревьях?

    - Найди листочек с клёна.

    Если он с клёна, значит  он какой?

    -Найди листочек с дуба. Если он с дуба, значит он какой?

    - Подумайте, что же это за пушистая вата, которая плывёт, а потом дождик идёт?

    -Что же это такое: высокая, зелёная, её косят и очень любят овцы, козы, коровы и другие домашние животные?

    -Подумайте, что это за инструмент, которым колют дрова?

    -Что же это за жёлтый мяч, который в огороде растёт и как луна жёлтого цвета?

    Педагог произносит слова, интонационно выделяя звук т.

    -Кто стучит  в лесу и ищет под корой деревьев себе корм?

    -Подумайте, что за птичка такая: спинка зелёная, животик жёлтый, головка и грудка чёрные?

    -К тебе на ладошку сел дятел, вспоминай, как он стучит.

    -К тебе села синичка, а она как стучит, вспоминай.

    При затруднении педагог напоминает стук птиц.

    -Чем согласные звуки отличаются от гласных?

    -Смотрите в зеркальце, где язычок, что он делает?

    -Смотрите в зеркальце, где язычок, что он делает?

    При затруднении педагог уточняет: «Разве в этом слове есть звук т или ть, послушайте внимательно».

    Повторное произнесение слова.

    - Каким цветом обозначаются согласные твёрдые и мягкие звуки?

    При затруднении педагог подходит к ребёнку и оказывает помощь:«Произнеси, что нарисовано, послушай какой звук в этом слове – твёрдый или мягкий.»

    Если ребёнок не справляется с заданием, педагог сам произносит слово интонационно выделяя звук т или ть. 

    -К картинке…….. ты нарисовала зелёную дорожку, почему? А к картинке …..

    синюю. Почему?

    При затруднении педагог подходит к ребёнку и оказывает помощь: «Произнеси слово, где находится звук т в этом слове, какой он – твёрдый или мягкий».

    -У каждого звука есть домик. Что это за домик?

    -Звуки  т и ть  согласные или гласные?

    -С какой буквой мы познакомились?

    - Хотим.

    Дети соглашаются и проходят в группу, оформление которой соответствует осеннему лесу.

    Выполнение дыхательной гимнастики.

    - Сейчас осень.

    - Осенью листочки на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

    Дети соглашаются.

    -Кленовые, дубовые, рябиновые…

    Дети образуют притяжательные прилагательные от существительных – названий деревьев.

    Дети выполняют инструкцию педагога.

                             

    Дети садятся на стульчики за столами.

    -Хотим.

    -Это туча.

    -Это трава.

    -Это топор.

    -Это тыква.

    -Все слова начинаются на звук т.

    -Хотим.

    Дети вместе с педагогом проходят на ковёр, оформленный в виде лесной полянки.

    Дети закрывают глаза и слушают звуки.

    -Это загадка про дятла, это он стучит.

    - Это загадка про синицу, это она так стучит.

    -Хотим.

    Дети выполняют инструкцию воспитателя, изображая, как стучит дятел и синица.

    Дети садятся за столы.

    - Мы знаем гласные и согласные звуки.

    -Гласные звуки мы называем гласными, потому что они тянутся, поются, в ротике нет преграды, а ещё они произносятся с голосом.

    -Согласные звуки мы называем согласными, потому что они не тянутся, не поются, в ротике есть преграда, они произносятся отрывисто.

    -Звук т согласный.

    -Хотим.

    Дети берут зеркала и произносят звук т.

    -Язычок стучит за верхними зубами, образуя преграду.

    Дети выполняют инструкции педагога.

    -Да, ниточка рвётся.

    -Согласные звуки  могут  быть твёрдыми  и мягкими.

    -Сердито, твёрдо….

    -Звук т согласный твёрдый.

    Дети выполняют инструкцию воспитателя.

    -Ласково, мягко….

    -Стучит по нижним зубкам, образуя преграду.

    -Звук ть  не поётся, не тянется. Он согласный мягкий.

    -Хотим.

    Дети повторяют чистоговорки .

    Дети выполняют задание.

    -Согласные твёрдые звуки обозначаются синим кружочком, а мягкие звуки – зелёным кружочком.

    Дети выполняют задание .

    -К картинкам …………я нарисовала зелёные дорожки, потому что в их названии есть звук ть. А к картинкам ………..я нарисовала синие дорожки, потому что в их названии есть звук т.

    Дети ходят на месте.

    Дети приседают.

    Дети наклоняются.

    Дети прыгают.

    Дети ходят на месте.

    Дети садятся на места.

    -Хотим.

    Дети выполняют задание.

    Ребёнок показывает картинку, проговаривает название предмета, называет какой звук (твёрдый или мягкий) и его местоположение (начало, середина, конец слова).

    -Каждый звук обозначается буквой.

    Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.

    Дети предполагают на что похожа буква(на телефон, на молоток и т.п.)

    Дети пишут букву в воздухе.

    Дети пишут букву на столе.

    -Хотим.

    Дети выкладывают из палочек букву Т.

    -Мы играли со звуками т и ть.

    -Звук т согласный твёрдый, а звук ть согласный мягкий.

    -Мы познакомились с буквой Т.

    Дети вспоминают игры.

    -Да. Придём.

    Дети выбирают листья.

    Дети уходят в группу.

    -Хотим.

    -Осень.

    -Листочки на деревьях желтеют и опадают.

    -Листочек с клёна – кленовый.

    -Листочек с дуба – дубовый.

    Дети образуют притяжательные прилагательные от существительных - названий деревьев.

     

    -Хотим.

    -Туча.

    -Трава.

    -Топор

    -Тыква.

    -Со звука  т.

    -Хотим.

    -Дятел.

    - Синица.

    -Хотим.

    -Гласные и согласные звуки.

    -Гласные звуки поются, в ротике нет преграды, произносятся с голосом.

    -Согласные звуки не поются, не тянутся,  в ротике есть преграда, произносятся отрывисто.

    -Согласный.

    -Хотим.

    -Стучит за верхними зубами.

    -Рвётся.

    -Твёрдыми и мягкими.

    -Сердито….

    -Звук т твёрдый.

    -Ласково….

    -Стучит по нижним зубам.

    -Звук не поётся, не тянется. Он мягкий.

    -Хотим.

    -Твёрдые звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным цветом.

    -Потому что в её названии звук т мягкий.

    -Потому что в её названии звук т твёрдый.

    -Хотим.

    -Это буква.

    -Хотим.

    -Со звуками т и ть.

    -Согласные. Звук т твёрдый, а звук ть мягкий.

    -С буквой Т.

    -Да. Придём.

                                                                                                                     

                                                               

                                                                                           

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КонспектНОД

    Конспект НОД "Дары Осени"...

    КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

    Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

    Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

    КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

    КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

    Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...