Главные вкладки

    КонспектНОД
    материал (средняя группа) по теме

    Матушкина Ирина Викторовна

    Конспект НОД "Дары Осени"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon not.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    («Познание» (мир природы)+»Коммуникация»+»Художественное творчество» (рисование)

    «Дары осени»

    Подготовила:

    Воспитатель Матушкина И.В.

    Шебекино, 2012

    Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени; продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; передавать образ фруктового дерева; учить быстрому приему рисования листвы;  развивать мышление, память; воспитывать любовь к природе.

    Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, редька, крылатка.

    Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с различными плодами, грибами, семенами, крылатка клена в поперечном разрезе, модель дерева, подносы.

    Ход образовательной деятельности

    1. Игровой момент: воспитатель одет в костюм «Осени». Он обращается к детям:

    — Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями). Ой, а кто там спрятался? (Ёжик.) Что ты, Ёжик, испугался ребят?

    — Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.

    — Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

    — Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.

    2. Разгадывание загадок про овощи (капуста, редька, свекла, картофель) и фрукты (яблоки, груши). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу. Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.

    3. Разгадывание загадок про грибы (белый, груздь, подосиновик и подберезовик). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой формы шляпка? Какого цвета? Какой формы ножка?

    4. Рассказ воспитателя: Вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики — под березой). Расскажите, как правильно собирать грибы. (Физкультминутка.)

    5. Воспитатель. Прислушайтесь, ребята, мышки тихо зашуршали. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

    Дует ветер нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветерок все тише — тише,
    Деревцо все выше — выше.

    Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (раздает детям семена березы и клена).

    Какие семена у березы? Как вы думаете, почему в лесу много берез?

    Шел однажды лесник вдоль дороги осенью, остались следы. А когда весной он вернулся к этому месту, то увидел, что вдоль дороги на одинаковом расстоянии растут березки. Почему?..

    Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клена.) Почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном разрезе.)

    Когда я была в гостях у леса, то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает желуди.) Что это? От какого дерева семена? Опишите желудь.

    Желуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?

    5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.

    6. Рисование «На яблоне поспели яблоки».

    Рассказ воспитателя: в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветках дерева. Показывает, как быстро круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их.

    в конце поговорить о том, как много яблонь – получился большой сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

    Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

    Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

    КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

    КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

    Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

    КонспектНОД «С чего начинается Родина»

    конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "С чего начинается Родина"...