КонспектНОД "Редкие животные"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Щетинина Ирина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_redkie_zhivotnye.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография

Тема: «Редкие животные»

 Цель: Закрепить умение создавать рисунок в технике пластилинография  в совместном творчестве.

Образовательная задача: закреплять приемы работы с пластилином.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сотрудничать, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: Красная книга, пластилин, клеёнки, стеки, контуры животных.

Методы обучения: беседа, объяснение материала, педагогический показ, диалог. Предварительная работа: Беседы о животных,  выставка детских рисунков «Редкие животные», индивидуальная работа по пластилинографии. 

Предполагаемые  результаты:

Положительный микроклимат в группе и эмоциональный комфорт общения детей друг с другом; интересуется проблемами охраны природы, понимает, для чего создали Красную книгу;   активно с интересом участвует в совместной творческой деятельности.

 План занятия.

1. Организационный момент.

2. Выход на тему.

3. Основная часть (объяснение материала)

4. Практическая работа.

5. Итог занятия.

Ход занятия:

 В.: Начинаю! Начинаю! Всех ребят я приглашаю! И девчонок и мальчишек, и тихонь и шалунишек! Чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что то расскажу!

1.Ребёнок:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2. Ребёнок:

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

 Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

 Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,        

Такая планета нужна нам с вами!

3.Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В.: Ребята о чём сейчас были стихотворения?

Ответы детей

В.: Конечно о нашей планете Земля, о животных, растениях, о их защите.

 В: Ребята посмотрите, как прекрасны животные, представленные на этих фотографиях. (В уголке природы: фотоплакат «Животные Сибири», выставка книг и журналов о животных). Нет сомнения, что все они вызывают   восхищение. Но  этим животным грозит  опасность исчезновения. Многие животные на нашей планете уже исчезли, и стыдно признаться, но в этом виноваты люди. Они жестоко, без меры охотились, уничтожали места обитания животных. Учёные стали понимать серьёзность создавшегося положения и « забили» тревогу. Они не хотели, что бы животные на земле исчезли.

Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

В.: Как вы думаете, почему книга имеет красный цвет.

Предполагаемые ответы детей (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения)

В.: В  Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Ребята многие неравнодушные люди привлекают внимание к проблемам животных своим творчеством. Художники рисуют животных, фотографы делают интересные снимки, поэты и писатели знакомят нас с жизнью животных.  Все эти люди своим трудом показывают другим людям, как обеднеет земля без животных.

Ребята как мы можем помочь привлечь внимание людей к животным?

Предполагаемые ответы детей (можем нарисовать, слепить животных, оформить выставку)

В.: Вот вы создали прекрасную выставку рисунков, посвящённую редким  животным, и этим вы уже привлекли внимание людей нашего детского сада к жизни животных. И раз вы такие талантливые, умеете хорошо рисовать и лепить из пластилина, может, мы объединим  два этих умения, и порисуем пластилином.

Ответы детей.

В.: Как называется техника рисования пластилином? (Пластилинография)

- Ведь вы уже выполняли работы в этой технике и у вас это очень хорошо получалось. Подарим эти рисунки другим группам, пусть люди любуются вашими работами и задумаются о жизни животных, будут относиться к ним бережно. Вы согласны?

Ответы детей.

Физминутка. (Аэробика под музыку «Пингвины из Мадагаскара»)

В.: Ребята, давайте подумаем с чего нам начать работу.

Во первых как мы будем работать по одному или группами?

Ответы детей (Группами)

Дети делятся на 4 группы

(Предполагается работать группами, но если кто-то проявит желание работать

 самостоятельно, то ребёнку представляется эта возможность)

1Группа слушайте загадку и угадайте, какого животного вы будете изображать.

 Клюв изогнут кочергой

Сам он розового цвета

Пищу ищет под водой

И живет, где вечно лето. (Фламинго)

(Изображение)

2группа теперь вы слушайте свою загадку:

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... (Панда)

(Изображение)

3группа эта загадка для вас:

 Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает! (Попугай)

(Изображение)

4группа у вас самое серьёзное задание слушайте свою загадку:

За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка…(Ягуар)

(Изображение)

Молодцы! Вы готовы к работе? Ответ детей.

Тогда начинаем! Подумайте,  какого цвета пластилин вам нужен для работы и займите нужные вам столы.

С чего начнём работу? (Надо сделать контур рисунка)

Что для этого нужно сделать? (Нужно раскатать тонкие жгуты и выложить ими контур)

Затем чем займемся? (Будем скатывать маленькие шарики или жгутики  нужного цвета, и выкладывать рисунок)

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает советом, подбадривает, показывает индивидуально) В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.

Итог занятия.

 В.: читает стихотворение:

Мозаика из пластилина это не мечта,

А очень увлекательная детская игра.

Из пластилина шарики нам весело лепить,

Потом в картины сказочные их можно превратить.

Воспитатель благодарит детей за творчество.

Занятие окончено.


Самоанализ по проведенному занятию по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники пластилинография.

 Цель: Закрепить умение создавать рисунок в технике пластилинография  в совместном творчестве.

Образовательная задача: закреплять приемы работы с пластилином.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сотрудничать, усидчивость, самостоятельность.

Методы обучения: беседа, объяснение материала, педагогический показ, диалог. Предварительная работа: Беседы о животных,  выставка детских рисунков «Редкие животные», индивидуальная работа по пластилинографии. 

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Для реализации  цели были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме поставленные задачи.

 Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к  деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. (Физминутка)

Организационный прием «Приглашение» был направлен на привлечение интереса  детей к будущей деятельности.

Длительность занятия соответствует  нормам для детей данного возраста – 30 минут. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя у уголка природы,  перемещение по комнате – рассматривание выставки  рисунков, аэробика на ковре, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках за столами, рассматривание готовых работ – стоя.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.            Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение сопереживать животным).

На  занятии в работе с детьми использовались: беседа, вопросы поискового характера, создавалась проблемная ситуация, загадки все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и творческой деятельности.

Чтение стихов о защите земли, животных, рассматривание фотографий, выставки рисунков вызвало эмоциональный отклик у детей. Создание проблемной ситуации (Что можно сделать для привлечения внимания к жизни животных?) активизировала мыслительную и речевую деятельность детей (они высказывали свои  предположения). Это  настроило на совместную творческую деятельность. Я побуждала детей к самостоятельной творческой деятельности, применению накопленного опыта работы в технике пластилинография.   Использование физ.минутки аэробика (Пингвины с Мадагаскара) помогла развеселить детей, поднять им настроение. Благоприятный климат в группе помог добиться хорошего результата.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,  не доминировала  над ними. Подбадривала, хвалила, давала советы, помогала тем, кто затруднялся.

 Во время организационного момента «Приглашение» и беседы  я не совсем удачно выбрала место, детям было тесновато. И ещё во время продуктивной деятельности сильно увлеклась работой и не обращала внимание на осанку детей, предполагаю, что некоторые сидели неправильно.

Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе занятия были решены.

Все, все, все на свете,  нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Даже, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

 Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего, светлого, доброго дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...