занятие для подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

занятие направленно на коррекцию негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятий, развитие социального доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Цель занятия: коррекция негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной Я – концепции.

Ход занятия:

Игровое упражнение «Сотворение чуда».

Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «чем я могу помочь тебе? Что для тебя сделать?». Ответы могут быть ситуативные: «Улыбнись», «Станцуй», «Спой» или перспективные – тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда».

Игровое упражнение «В гостях у сказки»

В комнате в свободном порядке расставляются стулья. Психолог предлагает детям следующую игру: «У меня в руках волшебный платочек. Я взмахну им, и мы окажемся на зеленой поляне в лесу. Будем ходить по поляне, рвать цветы и ягоды, а как только я захлопаю в ладоши – вы спрячетесь за свои стульчики, - опасность близка6 гуси – лебеди летят, унести вас всех хотят». Дети прячутся за спинки своих стульчиков.

«Никого нет! Можно облегченно растянуться на ковре». Дети ложатся на живот, а голову кладут на ладони согнутых в локтях рук.

«Снова прячемся за стульчики, выглядываем – нет ли гусей? Шейку вытягиваем в одну сторону, в другую вниз». Опять улетели гуси. Снова можно отдохнуть. Дети снова ложатся на живот, ладони кладут одну на другую и совершают головой вращательные движения, «катают» голову, как яблочко по блюдечку.

«Пока мы отдыхали, гуси- лебеди наш платочек унесли. Вон они полетели. Давайте погрозим им кулачками: крепко руки в кулачки зажали». Дети демонстрируют друг другу, какие сильные у них кулачки. «Погрозим одним кулачком гусям, другим Теперь грозно- грозно помашем обеими кулачками. Быстро- быстро, сильно- сильно потрясем кулачками над головой, пусть знают гуси – лебеди, мы им покажем!»

Смотрите, воробушек сюда летит, от гусей отбивается. Позовем его одной рукой, плавно позовем, нежно, чтобы не испугать воробушка: «»К нам, к нам! Лети к нам» Другой рукой позовем. Теперь понял воробушек, полетел к нам.

Воробушек прилетел к нам сказать, что сюда Баба- Яга в ступе летит. Давайте притворимся цветком, чтобы она нас не заметила. Станем по кругу, возьмемся за руки, наклонимся, руки вытянем в круг, вниз, вперед – вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинки – стебелек. Медленно выпрямляемся, плавно, легко поднимаем руки вверх, наклоняем спинку назад, руки отводим в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, ручками влево- вправо. Только ноги твердо стоят. Вот летит Баба- Яга. Опять бутон закрывается, медленно наклоняемся вперед и вниз. Не найти нас Бабе – Яге.

Тренинг эмоций «Удивление»

«ребята, вы помните, что все мы в волшебной стране. Это веселая, удивительная страна, там все не так, как на самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и разузнать, поэтому мы отправимся в путь через это поле из ромашек. А что это за комочек скачет нам на встречу? Он так высоко подскакивает, что никак нельзя понять, кто же это. Что за удивление! Как мы удивляемся? Давайте покажем. Ну- ка, ну- ка дайте мне посмотреть как каждый из вас удивляется. А вот и он наконец – то подскакал поближе. Да это же Трямка из мультика! Вот он на рисунке. Он говорит нам: «Здравствуйте!» Но он такой непоседа и уже ускакал дальше».

Минутка шалости.

В течение 2 минут детям разрешается бегать, прыгать, кричать, шалить.

Изотерапия «Рисуем облака»

Для рисования можно использовать лист ватмана или рулон обоев длиной около двух метров.

«Займите место около листа ватмана. Вы можете свободно передвигаться вокруг листа и работать на любой территории.

Нарисуйте облачко желаемого размера понравившимся цветом.

Соедините линиями свое облако с теми облаками, которые вам особенно понравились. Представьте, что вы прокладываете дороги. Нарисуйте на своем облачке, что захотите.

Заключительный этап.

Детям предлагается найти свое сердце, положить на него руку и в тишине послушать, как оно бьется, почувствовать его тепло ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть первую и, стараясь сохранить тепло в руке, сложить ладони в виде сердца. Дети подходят друг к другу и к психологу и прикасаются сердцем к груди, даря тепло своего сердца «на память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

занятие для подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

занятие направленно на коррекцию негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятий, развитие социального доверия....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".

Конспект коррекционного занятия  в подготовительной к школе группепо развитию зрительной  ориентировки в микропространстве. (Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановит...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"

Цель: в игровой форме повторить обобщить полученные знания и умения....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».

интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"

Знакомство детей с новым способом аппликации "Аппликация из мокрой бумаги". Обобщить знания детей  о русских народных и татарских сказках....