Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект коррекционного занятия

 в подготовительной к школе группе

по развитию зрительной  ориентировки

в микропространстве.

 

(Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановительной работы у детей с амблиопией и косоглазием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_so_skazkoy.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

 в подготовительной к школе группе

по развитию зрительной  ориентировки

в микропространстве.

(Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановительной работы у детей с амблиопией и косоглазием)

Тема : «Встреча со сказкой».

Коррекционно-педагогические задачи:

  • Продолжать обучать детей ориентировке в микро и макропространстве;
  • Учить составлять схемы пути и считывать пространственное положение предметов на схеме;
  •  Словесно обозначать пространственное положение предметов относительно друг друга, моделировать пространственные отношения;
  • Развивать логическое мышление, речь, глазомер, локализацию и фиксацию взора, прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз.

Методические приёмы:

  • Направляющие вопросы тифлопедагога.
  • Словесные инструкции, словесные подсказки (по мере необходимости).

Оборудование:

Игрушечный набор мебели «Жилая комната»; куклы: Мальвина,  Буратино, Артемон; цветные фломастеры; раздаточный материал: предметные карты, плоские геометрические фигуры, листы бумаги (ватман), надувной мяч, красные точки на стекле диаметром 5 мм.

Ход занятия:

 

Тифлопедагог

(орг. момент)

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. А пригласила нас вот эта девочка.

- кто знает, как её зовут? (Мальвина)

- из какой она сказки? («Золотой ключик»)

Задание 1

Мальвина купила новую мебель в свою комнату, и мы посмотрим, как она её расставила.

- что вы видите, какую мебель? (кровать, шкаф, стол, стулья, торшер)

Ребята, Мальвина очень любит играть в школу и быть учительницей. Она хочет, чтобы вы нарисовали план её комнаты, а на плане все предметы обозначаются какими-то фигурами.

- какой фигурой мы обозначим кровать?

- какой фигурой обозначим шкаф?

- какого размера должен быть прямоугольник, обозначающий кровать? (большим)

- какого размера должен быть прямоугольник, обозначающий  шкаф? (маленьким)

- а какой фигурой вы обозначили стол? (овал)

- а какой фигурой обозначим стулья? (квадрат)

- а какой фигурой вы обозначите торшер? (круг)

- какую фигуру напоминает вам комната Мальвины? (прямоугольник)

- ребята, а где на плане расположим кровать? (В левом верхнем углу)

- а где расположим шкаф? (В правом верхнем углу)

- а где расположим торшер? (Около кровати, слева)

- где будет находиться стол? (В середине, в центре)

- а где будут на плане стулья? (Справа и слева от стола)

Задание 2

А теперь садитесь и выложите на своих  листах план комнаты из геометрических фигур.

Задание 3

Теперь обведите эти фигуры по контуру чёрным фломастером и заштрихуйте цветными фломастерами:

- Большой прямоугольник - горизонтальными линиями;

- Маленький прямоугольник – вертикальными;

- Овал – волнистыми;

- Круги – пунктирными;

- Квадрат – ломаными;

Задание 4

А ещё Мальвина приготовила для вас карты с предметами.

- Посчитайте, по сколько у вас предметов? (По 10)

- На каком месте у вас находиться сотовый телефон? (на восьмом)

- Назовите предмет шестой по счёту (яблоко, банан, слива, ананас)

- Назовите предмет третий справа.

- На каком месте у вас игрушка?

- Назовите предмет между пятым и седьмым.

 Физкультминутка «Зарядка»

А теперь, все по-порядку

Дружно встанем на зарядку:

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через левое плечо,

Через правое ещё.

А сейчас мы все присели,

Сзади пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Задание 5

Ребята, а кто знает друзей Мальвины?

- А этого узнаёте, как его зовут? (Буратино).

Буратино тоже любит учиться и хочет к нам в школу, но Лиса - Алиса и Кот – Базилио завели его в лабиринт и он не может из него выйти. Давайте поможем Буратино выйти, выложим дорожку

(Дети выкладывают дорожку цветными кружками)

Задание 6

А теперь расскажите, как шёл Буратино по лабиринту.

(Дети по очереди рассказывают: вошёл в лабиринт, повернул налево и пошёл прямо, дошёл до цветного камешка, повернул направо и пошёл прямо и т.д.)

Задание 7

Сейчас нам Мальвина предлагает зрительный диктант, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

(Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)

Потом дети выполняют зрительный диктант.

- Что получилось у вас? (Собачка)

- Правильно, пудель.

- Это тоже друг Мальвины.

- А как его зовут? (Артемон)

Задание 8

 А сейчас все встаньте тихо, поиграем с большим мячом. Мальвина хочет послушать, как вы ориентируетесь во времени.

(Зрительные упражнения на усиление и расслабление конвергенции)

- Какой сегодня день? (Четверг)

- Какой был вчера? (Среда)

- Какой будет завтра? (Пятница)

- Какой будет послезавтра? (Суббота)

-А какой после субботы? (Воскресенье)

- Какой сейчас месяц? (Апрель)

- Какой месяц после апреля? (Май)

- А какой после мая? (Июнь)

- А какой последний месяц в году? (Декабрь)

- А какой первый месяц в году? ( Январь)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- А какое время года было до весны? (Зима)

- А какое будет время года? (Лето)

- А какое время года было до зимы? (Осень)

Задание 9

А сейчас Мальвина предлагает сделать зрительную гимнастику.

  (Развитие аккомодационной функции по Э.С. Аветисову «Метка на стекле»)

Итог.

Дети, Мальвине понравилось, как вы занимались. Посмотрите, как она вам улыбается. Попрощайтесь с Мальвиной глазками (поморгайте, как бабочки крылышками). Мы возвращаемся домой.