Модель индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы", проводимый учителем-дефектологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_individualnogo_korrektsionnogo_zanyatiya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Модель индивидуального коррекционного занятия

проведенного в подготовительной группе

учителем- дефектологом Быковой О. Ю.

Дата: четвертая неделя ноября

Лексическая тема: Домашние птицы.

Цели:

  1. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы», счет (прямой, обратный, порядковый, от заданного числа) в пределах 10, состав числа 5, цифры, фигуры, изученные буквы.
  2. Развивать артикуляционную моторику через комплекс артикуляционных упражнений; ориентировку в пространстве, рисуя дорожку по клеточкам, зрительное восприятие через игру «Зоркий глаз», тактильное через массажные движения  шариком.
  3. Формировать фонетико- фонематический анализ и синтез через игру «Зашифровщик».
  4. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям через вариативность  заданий.

Оборудование: зеркало, шарик, индивидуальная карточка.,  флюгер, фигуры, цифры, подложка, предметные картинки, фишки (синие, красные, зеленые), звуковая дорожка, алфавит.

Ход:

  1. Организационный момент:

- .. посмотри на картинку, какое время суток на ней изображено? (Утро)

-Почему ты так решил?

- Посмотри, кто к  нам пришел в гости? (Буратино)

- Давай с ним поздороваемся.

  1. Основная часть:

А) артикуляционная гимнастика

- Буратино каждое утро делает зарядку, а ты?

- Возьми зеркало, мы сейчас сделаем зарядку для нашего языка.

Упражнения:

«Улыбочка»

«Рупор»

«Лопаточка»

«Часики»

«Качельки»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

Делать он ее любит на улице, где дует сильный ветер, подуй на флюгер.

Б) ориентировка в пространстве

- Буратине дома сидеть скучно и он решил отправиться в путешествие на машине. Давай нарисуем его путь. Но для начала, давай вспомним, где правая сторона? А где левая? Давай разомнем пальчики, катая шарик.

В) игра «Зоркий глаз»

- Посмотри, ты узнал кто это?

- Как их называют одним словом? (домашние птицы)

- Почему?

Г) Игра «Где чья мама?»

- Давай вспомним как называют птенцов курицы, гусыни, индюшки, утки?

- Птенцы потерялись, найди каждому свою маму.

Д) Счет

- Посчитай родителей, посчитай птенцов.  Кого больше? Кого меньше ? На сколько? Посчитай от 5 до 10, от 8 до 4. Это птица какая?

 

Е) Речевая разминка

- Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

- Она очень любит петь и поет песенки, повтори за мной:

ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.

лю-лю-лю – я домашних птиц люблю.

 ал-ал-ал – наш цыпленок очень мал.

 ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.

 лу-лу-лу – гусенок спрятался в углу.

 ре-ре-ре – много уток во дворе.

Ж) Игра «Зашифровщик»

- Давай вспомним,  из каких частей состоят птицы.

- Птицы умеют издавать звуки?

- Что такое звук?

- Кто еще издает звуки?

- Какие они бывают?

- Чем отличаются?

- Каким цветом обозначаются?

- Давай возьмем фишки и домики и поиграем в игру «Зашифровщик»

- Зашифруй слово крыло.

- Сколько звуков в слове? Сколько согласных, сколько гласных? На сколько частей можно разделить слово?

- Какой второй звук в слове? Какой буквой обозначаем? Покажи. Какой четвертый? Покажи и т.д.

- Составь предложение с этим словом. Давай его спрячем. Что такое предложение? Сколько слов в предложении?

Ж)  Закрепление состава числа.

- Птичница пошла кормить цыплят, посмотри, сколько зернышек у каждого цыпленка? Сделай так, чтоб на каждой тарелочке лежало по 5 зерен.

- Как мы получили число 5?

З) Работа с фигурами и цифрами.

- Как называется фигура, у которой 5 углов? Покажи ее.

- Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажи ее.

- Как называются фигуры, у которых 4 угла? Покажи их.

- Чем отличается пятиугольник от квадрата? Треугольник от прямоугольника? Квадрат от прямоугольника?

- Положи под каждую фигуру ту цифру, сколько у нее углов.

- Фигура с одним углом бывает?

- Покажи цифру 1. Разложи все цифры по порядку. Какая цифра стоит между 3 и 5, перед 2, за 4.

  1. Итог:

- … кто  к тебе приходил в гости?

- Где вы побывали?

- Кого там видели?

- Как их называют , одним словом?

- Кто ухаживает за  домашними птицами?

- Тебе понравилось наше путешествие?

- Что тебе понравилось и запомнилось больше всего?