план коррекционно - воспитательной работы кружка "Разноцветные ладошки"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Ежлова Ольга Валентиновна

Материал предназначен для работы с детьми с нарушением зрения, не посещающих ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

КРУЖКА  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

                                                                                                       

                                                                                           Руководитель кружка:

                                                            Ежлова О.В.

                                                                            воспитатель  МБДОУ

                                                                          «Детский сад №430»


Основная цель кружковой работы:

Коррекционно – воспитательная работа с детьми с нарушением зрения, не посещающими детское дошкольное учреждение.

Общие задачи:

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие осязания и мелкой моторики.

3.Развитие ориентировки в пространстве.

Количество занятий в месяц: 4.

Время проведения: среда , 16ч.30м.


ОКТЯБРЬ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1.

1.Познакомиться с родителями и ребенком.

2. Подвести к пониманию зависимости развития ребенка от состояния органа зрения и необходимости своевременной коррекционной работы.

3. Разъяснить необходимость соблюдения назначений врача-офтальмолога в домашних условиях .

Консультация для родителей.

Уточнение диагноза.

Рекомендации по

соблюдению

зрительного режима в

домашних условиях.

Занятие 2.

1.Диагностика зрительного восприятия:

- цвета,

- формы,

- величины,

- глазодвигательной функции,

- зрительного внимания,

- зрительного запоминания,

- обобщения, классификации,

- состав изображения из частей.

Игровые упражнения.

Настольно-печатные игры.

Занятие 3.

1. Диагностика осязания и мелкой моторики:

- игры с пальцами,

- кнопочницы и пуговичницы.

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Упражнения с кнопочницами и пуговичницами.

Занятие 4.

1.Диагностика ориентировки в пространстве:  

- на себе,

- от себя,

- на листе.

Игровые задания и упражнения.

НОЯБРЬ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1. «Овощи».

1. Познакомить с понятием «овощи».

2. Закреплять умение анализировать основные признаки овощей.

3. Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей деятельности, умение различать форму, цвет, величину.

4. Развивать мышление, умение расчленять изображение на составные части и составлять изображение из частей.

Обследование овощей с использованием сохранных анализаторов.

Игровые упражнения «Найди пару», «Обведи по контуру и раскрась», «Дорисуй части овощей».

Занятие 2. «Фрукты».

1. Познакомить с понятием «фрукты».

2. Закреплять умение анализировать основные признаки фруктов.

3. Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей деятельности, умение различать форму, цвет, величину.

4. Развивать мышление, умение расчленять изображение на составные части и составлять изображение из частей.

Обследование фруктов с использованием сохранных анализаторов.

Игровые упражнения «Найди пару», «Сложи картинку», «Дорисуй части фруктов».

Занятие 3.

«Домашние животные».

1. Познакомить с понятием «домашние животные».

2. Формировать зрительные способы восприятия предметов окружающего мира, навыки простейшего анализа предметов по форме, цвету, величине и расположению частей.

3. Развитие прослеживающей функции глаз.

Обследование объемных фигурок животных с использованием сохранных анализаторов. Рассказ педагога о животных

Игровые упражнения  «Чьи детки?», «Обведи по контуру и раскрась»,

Занятие 4.

«Здравствуй карандаш».

1..Развивать пространственные представления на себе и на листе.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

3. Развивать согласованные действия обеих рук, мелкие мышцы кистей и пальцев.

Загадка про карандаш, пальчиковая гимнастика с карандашом,  игровое упражнение «5 и 5», физкультпауза «Цыпленок», рисование цветными карандашами.

ДЕКАБРЬ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1. «Игрушки»

1. Познакомить с понятием «игрушки».

2. Упражнять в умении обследовать основные признаки: цвет, форму, величину, расположение частей.

3. Развивать умение сравнивать, находить сходство и различие.

.

Обследование игрушек визуально и на ощупь, сравнение игрушек и их изображений.

Игровые упражнения

«Чем похожи, не похожи», «Найди пару».

Занятие 2. «Посуда».

1. Знакомство с понятием «посуда».

2. Закреплять представления о назначении посуды, материале, из которого она изготовлена.

3. Учить устанавливать связь между назначением посуды и материалом, из которого она изготовлена.

Обследование предметов посуды.

Игры «Что лишнее»,

«Чей контур?», «Найди силуэт к изображению».

Занятие 3.

«Мебель».

1. Знакомство с понятием «мебель».

2. Закреплять представления о назначении мебели.

3. Учить ориентироваться в микропространстве.

Обследование мебели.

Игры «Где стоит?», «Поставь также»,

Занятие 4.

«Дождик тише, дождик громче».

1.Развивать пространственную ориентацию на листе, чувство цвета.

2. Формировать внимание, мелкие движения и гибкость пальцев.

Пальчиковая гимнастика с карандашом,  игровое упражнение «5 и 5», физкультпауза «Лягушки», рисование цветными карандашами.

ЯНВАРЬ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1. «Зима».

1.Развивать представления о временах года (зима).

2. Уточнить представления о изменениях в погоде.

3. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов на картине о зиме.

4. Развивать зрительное внимание.

Стихи о зиме.

Игры: «Подбери слова о зиме», «Найди и расскажи», физкультпауза «В лес на лыжах».

Занятие 2. «Одежда».

1.. Знакомство с понятием «одежда».

2.Закреплять представления о назначении одежды.

3. Упражнять в умении обследовать части одежды и правильно их называть.

4.Формировать умение устанавливать связь между предметами одежды и сезонными изменениями в природе.

 

Обследование предметов одежды.

Игры «Что это?», «Что лишнее?», «Когда оденем?».

.

Занятие 3.

«На чем люди ездят».

1. Знакомство с понятием «транспорт».

2.Учить различать и называть существенные детали и составные части транспорта.

3. Повышать уровень амблиопичного глаза.

.

Обследование игрушек (транспорт).

Игры «Что и зачем нужно?», «Найди по описанию».

Обводка изображений через кальку.

Занятие 4.

«Строим забор».

1. Познакомить с понятием «вертикальная линия».

2. Закреплять пространственную ориентировку на листе.

3. Формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.

4..Развитие зрительно-моторной координации.

.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»,

игра с  фасолью, физкультпауза «Клен»,

игра с палочками «Строим забор», рисование забора.

ФЕВРАЛЬ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1.

«Дикие животные»

1. Знакомство с понятием «дикие животные».

2. Учить обследовать основные признаки объемных изображений полисенсорным способом.

3. Учить узнавать и называть диких животных и их части в силуэтном и контурном изображении.

4.Формировать любовь к дикой природе.

Обследование муляжей диких животных. Игры:  «Угадай на ощупь», «Чей детеныш?», «Чей хвост?», «Чей силуэт?».

Занятие 2. «Домашние птицы».

1. Знакомство с понятием «домашние птицы».

2.Учить узнавать и правильно называть домашних птиц, их части в силуэтном и контурном изображении.

3. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Рассмотреть и обследовать объемную картину.

Игры: «Назови части», «Чей силуэт?».

 Обводка контура птиц через кальку.

Занятие 3.

«Дикие птицы».

1. Знакомство с понятием «дикие птицы».

2.Учить узнавать и правильно называть диких птиц, их части в силуэтном и контурном изображении.

3. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Рассмотреть и обследовать чучело птицы.

«Чем похожи - не похожи?», «Чей силуэт?», «Что лишнее?».

Обводка по контуру

Занятие 4.

«Чудесный платочек».

1.Фомировать и закреплять понятия: волнистая и пунктирная линии.

2.Закреплять ориентировку на листе.

3.Развивать внимание, подвижности , гибкости мышц пальцев и кистей рук.

Упражнение «Дружба».

Игра с карандашом, игра «Выгладим платочки».

Раскрашивание платочков.

Физкультпауза с лентой «Кто быстрее?».

МАРТ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1. «Весна».

1.Развивать представления о временах года (весна).

2. Уточнить представления об изменениях в погоде.

3. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов на картине о зиме.

4. Развивать зрительное внимание.

Стихи о весне.

Игры: «Подбери слова о весне», «Найди и расскажи», физкультпауза «Через ручеек».

Занятие 2. «Что такое улица?».

1.Развивать способы зрительного воприятия предметов окружающей действительности, анализируя пространственные взаимоотношения объектов на макете.

2.Учить правильно вести себя на улице.

3.Учить работать с трафаретом.

Рассматривание картины «Улица города», сравнение домов по величине.

 Беседа о правилах поведения на улице.

Рисование домов по трафарету.

Занятие 3.

«Обувь».

1 Знакомство с понятием «обувь».

2.Учить обследовать предметы обуви, различая и называя детали.

3.Закреплять представления о назначении одежды.

4.Формировать умение устанавливать связь между предметами одежды и сезонными изменениями в природе.

Обследование предметов обуви.

Игры «Что это?», «Что лишнее?», «Когда обуем?».

Занятие 4.

«Магазин игрушек».

1.Закреплять пространственные понятия.

2. Формировать внимание.

3. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы пальцев и кистей рук, согласованные действия обеих рук.

.Упражнение строим дои.

Упражнение с массажным мячом.

Физкультпауза «Буратино».

Рисование магазина игрушек.

АПРЕЛЬ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРИЕМЫ

Занятие 1. «Деревья».

1.Знакомство с понятием «деревья».

2.Учить различать различные деревья и их части.

3. Развивать ориентировку в микропространстве и зрительное восприятие величины.

.Рассматривание и сравнение деревьев

(сходство и различие).

Игры «Сравни деревья», «Назови части», «Чей силуэт?»,

Работа с фланелеграфом.

Занятие 2. «Цветы».

1.Знакомство с понятием «цветы».

2.Учить различать различные цветы и их части.

3. Развивать зрительное восприятие цвета и локализацию.

Рассматривание цветов через лупу, обследование.

Игры «Сравни цветы», «Назови части», «Чей силуэт?», «Посади бабочку на цветок».

Занятие 3.

«Насекомые».

1. 1.Знакомство с понятием «насекомые».

2.Учить различать насекомых и их части.

3.Развивать остроту зрения и зрительное внимание.

Рассматривание насекомых через лупу, обследование.

Игры «Сравни насекомых», «Назови части».

Обводка через кальку.

Занятие 4.

«Дорожки».

1.Познакомить с названием пальцев руки.

2.Формировать согласованные действия обеих рук , их гибкость, дифференцированные движения пальцев.

3.Развивать слуховое восприятие, умение понимать словесные установки педагога и выполнять движения по показу.

Упражнения «Наши помошники», с массажным мячом.

Физкультпауза «Отдых наш».

Рисование карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.

Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....

Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.

1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Неделя зимних игр и забав-2019 - План коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда

План коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда на неделю (ФФНР/ НВОНР 6-7 лет)...

План совместной работы логопеда и специалистов коррекционно-воспитательной работы дошкольников в общеобразовательной организации для детей с нарушениями речи

В содержании данной работе я раскрою:Основные принципы взаимодействия специалистов коррекционно-воспитательной работы.Организационные аспекты взаимодействия логопеда и педагога - воспитателя...