Пример написания логопедической характеристики на ребёнка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Махо Ирина Владимировна

Пример написания характеристики логопеда на ребёнка с сенсорно-моторной алалией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическая характеристика13.27 КБ

Предварительный просмотр:

           ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    На ребёнка Иванова Даниила, 11.03.2010 г.р., 5л.7мес.

   Иванов  Даниил посещает  МКДОУ №………... В сентябре 2015 года переведён в старшую логопедическую группу. Но районной ПМПК официально пока зачислен не был, так как в детском саду планировалось открытие группы для детей с ЗПР.

    Из выписки врача-невролога 18.06.2015 – диагноз: G93.8 Задержка психо-речевого развития, с-м гиперактивности на перинат. фоне.

    В речевом анамнезе у ребёнка отмечается : появление  гуления и лепета соответственно возрастным нормам, первых слов («папа», «мама»)  в 10-11месяцев. Около 18 месяцев развитие речи остановилось. (Со слов мамы)

    Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Выраженные гиперкинезы и саливация не наблюдаются. Артикуляционная моторика достаточно развита, двигательные пробы выполняет по показу. Голос звонкий, интонационно выразителен.

    Внимание к речи окружающих у ребёнка понижено. Восприятие речи, также, снижено. Понимание затруднено.  Реагирует на простые инструкции (на бытовом уровне): «Подойди ко мне», «Одевайся на прогулку». Не выполняет: «Покажи яблоко на картинке», «Где красное колечко?» и т. д..  Хорошо улавливает интонацию окружающих.

    Собственную речь Даниила можно охарактеризовать, как полное отсутствие общеупотребительной речи. Система средств языка не сформирована, присутствует недоразвитие экспрессивной и импрессивной форм речи. Недоразвитие речи носит системный характер. Активный запас слов  значительно меньше пассивного, и это всего несколько понятных слов «да», «дай», «мама» (обращается так ко всем, кого знает). Также, существует небольшое количество предметов, которые ребёнок пытается назвать, но получается звукокомплекс из двух звуков или один гласный звук. Речевая активность у Даниила повышена (в знакомой обстановке): часто пытается сказать, используя мимику, жесты, голос и интонацию. Складывается ощущение, что ребёнок не осознаёт свой дефект.

      В особенностях поведения преобладает двигательное беспокойство, импульсивность, двигательная расторможенность. Подгрупповые логопедические занятия  и занятия по логоритмике  Даниилу посещать нравится, на них он активен. Но часто приходится делать замечание по поводу вести себя тише или не кричать. А во второй половине занятия интерес уже пропадает, отвлекается.  Мальчику нравится заниматься такими видами деятельности, как конструирование (получается хорошо и быстро собирать пазлы,  пирамидку, строить из кубиков), лепка, рисование (продукт деятельности получается плохо). Даниил на контакт с чужими людьми идёт с неохотой или не идёт совсем, а со знакомыми – по настроению.

Мелкая и общая моторика нарушены в слабой степени.

Логопедическое заключение:

Системное недоразвитие речи, первый уровень речевого развития.  Сенсорно- моторная алалия.      

                                                                                                                             

Учитель-логопед                                                 Махо  И.В.

Заведующий МКДОУ №…                                Тельцова  И.В.

                                                    19.10.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Логопедическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста

В материале представлен шаблон написания логопедической характеристике на ребёнка дошкольного возраста...

Пример клинико-психологической характеристики ребёнка с отклоняющимся развитием (Гиперактивность)

Клинико-психологическая характеристика ребёнка с отклоняющимся развитием....

Пример логопедической характеристики

На консультации у логопеда ребенку предьявляются различные задания, по результатам которой составляется логопедическая характеристика...

Пример написания нового конспекта написания НОД 2017-2018гг.

Этот конспект нам дали на курсах повышения квалификации декабрь 2017г....

Пример логопедической характеристика ребенка с ТНР

Пример логопедической характеристики ребенка с ТНР для изменения образовательного маршрута....