Пример логопедической характеристика ребенка с ТНР
материал по логопедии (средняя группа)

Кузьминых Ольга Николаевна

Пример логопедической характеристики ребенка с ТНР для изменения образовательного маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon haraktkristika_na_rebenka_s_tnr.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на _______________________________                                                         ___________________________________ года рождения                                                                                                                  проживающего по адресу: _________________________

        Мальчик поступил в среднюю логопедическую группу ГБДОУ №__ Калининского района с 01.09.20__г. по направлению ТП МПК с логопедическим заключением: «Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи (2 уровень речевого развития). Стертая дизартрия». Рекомендованы занятия с психологом.

        На момент поступления у ребенка отмечалось нарушение понимания обращенной речи, нарушение  концентрации внимания, низкая работоспособность, гиперактивность.      

        В настоящее время мальчик посещает среднюю логопедическую группу. Интереса к учебной деятельности не проявляет, на занятиях пассивен. Новый материал требует неоднократного повторения и закрепления. Внимание неустойчивое. На подгрупповых  занятиях часто отвлекается, не слушает, затрудняется сосредоточить своё внимание на предлагаемых заданиях. Основная форма работы и усвоения материала – индивидуальные занятия. Двигательно расторможенный (ложится на стол, раскачивается на стуле). Объем памяти снижен. Эмоционально неустойчивый (отмечаются колебания настроения от истерики до агрессии).

        Моторной сфера - общая моторная неловкость: объём выполнения движений неполный, темп быстрый, движения  асинхронны. Способность к переключению затруднена.

        Речевая моторика: мимическая мускулатура развита слабо: артикуляционную позу длительно не удерживает, отмечаются сопутствующие движения. Язык в тонусе. Обильная саливация.

        Полиморфное нарушение звукопроизношения.                          

        Звукослоговая структура слов грубо нарушена: «апета» - конфета.  

        Экспрессивная речь: объём активного словаря ниже возрастной нормы. Обобщающие понятия   сформированы частично.

        Грамматический строй речи на низком уровне: в речи грубые, стойкие аграмматизмы.

        Состояние связной речи на низком уровне: пользуется  простыми  фразами, состоящими из двух-трёх слов.  Темп речи быстрый, объём речевого дыхания недостаточный. Речь невнятная.

        Продиагностирован учителем-дефектологом. Дано направление в ПНДО для уточнения образовательного маршрута.

          Дата 15 марта 20__г.        

                                                   Учитель - логопед                        _________________

                                       Заведующий ГБДОУ д/с №__                 __________________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...

Логопедическая характеристика на ребенка

Характеристика речи ребенка...

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста...

Пример написания логопедической характеристики на ребёнка

Пример написания характеристики логопеда на ребёнка с сенсорно-моторной алалией....

Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста

Бланк логопедической характеристики ребенка дошкольного возраста для психолого-медико-педагогической комиссии....

Пример логопедической характеристики

На консультации у логопеда ребенку предьявляются различные задания, по результатам которой составляется логопедическая характеристика...