Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Лаврентьева Оксана Викторовна

Бланк логопедической характеристики ребенка дошкольного возраста для психолого-медико-педагогической комиссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_harakteristika.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя ребенка      

Дата рождения:                    

Домашний адрес  

Посещает                                     группу №

Срок пребывания в детском саду

Откуда поступил:    из семьи_____,  из другого детского сада_____.

Дата заполнения характеристики____________________________________________________

  1. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________
  • Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют _____/отрицаются_____.
  • Двуязычие_____.
  • Процесс воспитания под контролем_____ .
  • Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки_____.

  1. Состояние моторики: __________________________________________________________
  • Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)_____
  • Ведущими являются правая рука ______.
  • Нарушения переключаемости движений______.
  • Сопутствующие движения______.
  • Отмечается общая заторможенность движений______.
  • Двигательное беспокойство______.
  • Нарушена общая координация_____.

  1. Артикуляционный аппарат:_____________________________________________________
  • Прикус  правильный____; нарушен____/передний открытый, боковой открытый,

            прогнатия, прогения.

  • Подъязычная связка норма_____ / укорочена_____.
  • Мышечный тонус языка  в норме_____; нарушен_____/спастичность, гипотония, дистония.
  • Подвижность языка не нарушена_____; нарушения_____/гиперкинезы, тремор,
  • девиация(вправо,влево);
  • Объём артикуляционных движений ограничен_____;
  • Снижение амплитуды артикуляционных движений_____,
  • Испытывает трудности в переключении позы языка_____,
  • Нарушены движения кончика языка_____,
  • Саливация_____.

  1. Общее звучание речи___________________________________________________________
  • Разборчивость речи не нарушена_____.
  • Несколько снижена разборчивость речи_____.
  • Смазанная речь____.
  • Односложная фраза_____.
  • Допускает ошибки, обусловленные несформированностью  ЛГ стороны речи_____.
  • Интонационно маловыразительная_____.

  1. Понимание речи _______________________________________________________________
  • Восприятие речи в норме_____.
  • Правильно выполняет действия по речевой инструкции_____.
  • Понимание затруднено, инструкции требуют повторного объяснения_____.
  • Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта_____.

  1. Словарный запас ______________________________________________________________
  • Достаточный_____.
  • Ограничен, беден_____.
  • Недостаточен объём знаний об окружающем мире_____.
  • Низкий уровень практических обобщений_____.
  • Трудности понимания и употребления лексики_____.

  1. Звукопроизношение:

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

щ

ч

л

л'

р

р'

н

н'

м

м'

j

Изолированно

в словах

в спонтанной речи

т

т'

д

д'

к

к'

г

г'

х

х'

в

в'

ф

ф'

другие

Изолированно

в словах

в спонтанной речи

  1. Слоговая структура речи_______________________________________________________
  • Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют____.
  • В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена____.
  • Переставляет  или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения____.
  • Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов)____.
  • Невозможность воспроизведения слов____.

  1. Грамматический строй речи_____________________________________________________
  • В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено____.
  • Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании____:

изменение существительных по падежам____;

согласование существительных с числительными 1,2,5____,

образование множественного числа существительных____,

образование прилагательных от существительных_____,

образование приставочных глаголов_____;

  • Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка_____.
  • Грубые нарушения____.

  1. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез ___________________________
  • Дифференциация звуков не нарушена____.
  • При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки____множественные ошибки____.
  • Невозможность выполнения заданий____.
  • Неустойчивый навык слуховой дифференциации____.
  • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы.
  1. Голос, темп речи_______________________________________________________________
  • Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный, монотонный, слабо-модулированный, модулированный.

Учитель-логопед______________________/________________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Характеристика ребенка дошкольного возраста

Дошкольный возраст делится на младший, средний, старший. ...

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста по ФГТ

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста 1. Ф.И.О. - 2.  Возраст (дата рождения) - 3. Учреждение  - МБДОУ «Детский сад № ».   Группа -...

Схема психологической характеристики ребенка дошкольного возраста

Схема  психологической  характеристики ребенка дошкольного возраста...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...