"Волшебная тучка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Титаренко Галина Борисовна

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал можно использовать учителям-логопедам и воспитателям. В конспект включены упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_tuchka.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

 для детей среднего возраста

«Волшебная тучка»

Обучающие задачи:

- формировать словарь по теме «дикие животные»;

- упражнять детей в умении рассказывать о диких животных с использование наглядных  

  пособий, связно в логической последовательности;

- развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных,  

  используя мнемотехническую таблицу;

- обогащать речь существительными, обозначающими животных;

- продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное  

   мышление;

- формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Используемый материал: разрезные картинки диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ежик), их детеныши, предметов на магните (тучка с капельками – загадками, 6 снеговиков, солнце, сосулька, травка, веточка с почками, подснежник, скворец, заяц в серой шубке, божья-коровка, ребенок в весенней одежде; лиса-нора, медведь-берлога, снегирь-ветка калины, заяц-пень, белка-дупло, ежик-елка, волк-куст, дятел-дерево); магнитная доска; театрализованные шапочки (лиса, ежик, заяц, белка, кот, собака, козленок), схемы предлогов (В, НА, ЗА, ПОД), трафареты животных, цветные карандаши, лист бумаги.

Ход деятельности

Вводная часть

Собрались все дети в круг.

     Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Ребята, в нашей группе появилась волшебная тучка! (на магнитной доске тучка с капельками – загадками)

Тучка по небу гуляла,

                                                           Тучка бусы растеряла,

                                                           Как хрустальные горошки,

                                                           Закатились к нам в окошко.

- О чем же тучка нам хочет рассказать? (снимает одну капельку, на ней загадка)

Мех золотистый, хвост пушистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет   /лиса/

                 Серый, злой, голодный.

                 По полю рыщет, телят, ягнят ищет  /волк/

                                     Под листьями, под елками,

                                     Лежит мешок с иголками  /ежик/

- Ребята, это загадки о ком?  /о животных/

- Какие это животные?  /дикие животные/

- Почему их называют дикими животными?

- Где живут дикие животные?  /в лесу/

- А еще где могут жить дикие животные?  /в зоопарке, в заповеднике/

Основная часть

1. Давайте посмотрим на диких животных и поиграем в игру «Собери картинку»

                               (Дети собирают разрезные картинки диких животных)

Вопросы: Кто это?

                  Какой, какая? (У меня на картинке…хитрая, рыжая лиса)

2. Лесные мамы потеряли своих малышей, помогите им найти их – игра

                     «Мамы и детеныши» (Дети подбирают картинку детеныша)

                     Это лисица. У нее лисенок.

3. Различение диких и домашних животных – игра «Кто лишний?» - испоьзуются театрализованные шапочки

                                  Лиса – заяц – собака – ежик   /Почему?/

                                  Собака – кот – козленок – белка    /Почему/ 

4. Ребята, расскажите, про белочку и в это вам поможет, помощница – таблица.

      Белочка – не домашнее животное, а дикое. Живет он в лесу. У нее 4 лапки. Тело покрыто густой шерстью. Зимой серой, а летом рыжей. Пушистый хвост. У белочки  2 ушка с кисточками. Питается белочка орехами, шишками, грибочками.

- А еще, какая белочка? – шустрая, пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, заботливая, храбрая.

 Динамическая пауза: «Белочка»

                               Физзарядкой белочке не лень заниматься каждый день.

                                Прыгнув влево – на сучке она присела.

                                Вправо прыгнула потом,

                                Покружилась над дуплом.

                               Вправо, влево – вправо – влево

                               Целый день прыгать белочке не лень.

5. Ребята, к нам пришли в гости снеговики, попрощаться с вами до следующей зимы.

- Посмотрите, все ли снеговики одинаковые?

- Не одинаковые, а…разные.

- У одного снеговика есть письмо для вас.

- А у какого – слушайте внимательно…(дети по описанию снеговика отгадывают у кого  

    письмо)

Письмо:  Дорогие ребята! Скоро наступит весна, и мы не сможем ее увидеть.

                Расскажите, какие ее приметы, какая она?

                Спасибо! Дарим вам игру «Подбери маленькое слово»

6. «Приметы весны» - выставляются картинки на магнитную доску (солнце, сосулька,  

    травка, веточка с почками, скворец, подснежник, божья-коровка, заяц, ребенок в  

    весенней одежде).

- Какая весна? – ранняя, цветущая, зеленая, теплая, солнечная, расивая, молодая,

   радостная, поздняя, дождливая и т.д.

7. Теперь поиграем в игру «Подбери маленькое слово»

     - выставляются на магнитную доску:  лиса         нора         /В/

                                                                      медведь   берлога   /В/

                                                                      снегирь     ветка калины    /НА/

                                                                      заяц      пень   /НА/

                                                                      белка   дупло   /В/

                                                                      ежик    елка    /ПОД/

                                                                      волк   куст       /ЗА/

                                                                      дятел    дерево   /НА/

Заключительная часть

Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом, дикие животные.

              (Дети обводят животного по трафарету, раскрашивают цветными карандашами) Любование рисунками.

Ребята, какие вы молодцы!

     - вспомнили диких животных;

     - рассказали снеговикам о весне;

     - нарисовали такие замечательные рисунки.

Что вам сегодня показалось самым интересным?  /ответы детей/

А мне понравилось, как вы отвечали, ничего не забыли! Похлопайте себе.

     Снова за руки возьмемся,

     В круг веселый соберемся.

     Мы не будем огорчаться,

      Что уже пора прощаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная тучка» (осенний праздник для детей второй младшей группы)

Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, ...

Конспект ОД: "Волшебные тучки"

ООД в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию....

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

Осенний утренник во второй младшей группе: "Волшебная тучка"

Закрепить представление детей об осени. Развивать творческие, певческие, танцевальные способности детей и память, мышление, речь....

Дидактические игры на формирование речевого дыхания «Тучка», «Волшебная рукавичка», « Елочка».

Дидактические игры на формирование речевого дыхания «Тучка»,  «Волшебная рукавичка», « Елочка»...