Занятие по сенсорному развитию.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Пономарева Татьяна Владимировна

Занятие разработано для детей с общим недоразвитием речи 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«У Белочки в гостях»

Длительность: 15 мин

Количество детей: 6 детей

г. Новомосковск

2015


Цель: развитие сенсорного восприятия

Задачи:

- коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме «лес, грибы», развитие слухового внимания; совершенствование умения отвечать на вопросы, закрепление навыков прямого счета;

- коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, развитие мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, общей, мелкой моторики, координации речи с движением; совершенствование тактильного восприятия

- воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, взаимопомощи

Оборудование: игрушка белки, шишки, сенсорный стол, корзинка, кленовые листья из картона с нарисованным на них контуром гриба, фломастер, магнитофонная запись звуков леса, «грибная полянка» формат А2, осенние листья, печенье «грибы».

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, лесе, грибы, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение рассказа о белке, чтение стихов про грибы.

Ход занятия:

Ой, ребята, что я слышу

Кто-то к нам сюда бежит

Кто-то к нам сюда спешит

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Кто это? Правильно, Белочка. Посмотрите к нам сегодня в гости пришла Белочка.

Б: Здравствуйте дети. Здравствуй, Антоша, здравствуй Андрюша…

Я: Белочка, а почему ты такая грустная?

Б: Наступила осень, но скоро придет зима, будет холодно и голодно. А я еще не сделала запасы на зиму. Помогите мне, пожалуйста.

Я: Дети, поможем Белочке?

Б: Я собрала грибы и орехи, но пока прыгала с ветки на ветку, корзинка упала, и они рассыпались. Помогите мне найти грибы и орехи. (Сенсорный таз)

Б: Молодцы! Вот сколько грибов и орехов нашли. Все собрали. Помогли мне. Сложите все в корзинку.

Б: Спасибо. Очень быстро справились потому, что у вас ловкие и проворные пальчики.

Мы знаем игру с пальчиками. Сейчас ее покажем.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик сел и съел

От того и потолстел.

Ребята, посмотрите, большой пенек. А на пеньке листочки. Возьмите листочки, переверните. Что там нарисовано правильно, орехи. Но их совсем плохо видно. Давайте обведем орехи по контуру для Белочки. Возьмите фломастеры. Обводите аккуратно. Давайте сосчитаем, сколько орехов мы нарисовали и сложим в корзинку. Молодцы.

Продолжим наше путешествие? Беритесь за руки, пойдем в лес за грибами.

Мы корзиночку возьмем (наклон),

В лес мы по грибы пойдем, (ходьба на месте),

Раз, два, три, четыре, пять! («Пружинка».)

Будем мы грибы искать! (наклон)

Пробежимся по дорожке (бег на месте)

И попрыгаем немножко (прыжки на носках).

Посмотрите, какая красивая полянка. На ней спрятались грибочки. Что бы их найти, нужно сильно подуть. Вдохните носиком поглубже и сдуйте все листочки. Молодцы! Справились. Вот мы и нашли все грибы. Белочка их потом заберёт.

Б: Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немножко отдохнем, полежим на полянке и послушаем чудесные звуки леса.

Что вы слышите? Правильно это журчит ручеек. Давайте еще послушаем.

А теперь что вы слышите? Правильно, это поют птица.

А сейчас, что вы слышите? Верно, это стучит дятел.

А что слышно теперь? Да, в лесу пошел дождь с громом.

Что вы слышите сейчас? Кукушка кукует.

Б: Спасибо, ребята. Вы помогли мне подготовиться к зиме, а я вас угощу сладкими грибочками. Угощайтесь. А теперь пора прощаться. До свидания, дети.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли? Что мы делали. А еще что? Вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Занятие по сенсорному развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию моторики и сенсорному развитию в средней группе для детей с ЗПР и недоразвитием речи...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".

Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....