Занятие по сенсорному развитию в средней группе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Крутова Ирина Евгеньевна

Конспект открытого занятия по развитию моторики и сенсорному развитию в средней группе для детей с ЗПР и недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Подготовила и провела Учитель-дефектолог

Крутова И.Е.

Москва

2000 - 2001 уч. год

Цель: Закрепление представлений о цвете и форме.

Задачи:

  1. Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, называя эти предметы (круглые).
  2. Узнавать и называть предмет, обследовать, соотносить их с соответствующей геометрической формой, называть форму предмета.
  3. Закрепление представлений о белом цвете.
  4. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов.
  5. Развитие точных движений пальцев рук.

Оборудования: Снежинки, вырезанные из бумаги; «заготовки» для снеговика; иллюстрации к «Белой сказке»; разноцветные картинки.

Ход занятия:

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет... Когда это бывает? Дети: Зимой.

  • JI - Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?
  • Д-Зима!
  1. Л - Посмотрите на доску. Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?
  • Д - Белый!
  • JI - Верно. А почему вы так думаете?
  • Д - Потому что снег белый зимой.- JI - Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом.
  1. JI — Сегодня мы с вами отправимся в «Белую сказку». Но чтобы попасть туда, нам необходимо превратиться в снежинок.

(Раздает снежинки. Физкульт-минутка «снежинки».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка

Подожди немножко.

  1. Л - Вот мы и попали в «Белую сказку». Давайте сядем на снег, он у нас волшебный и совсем не холодный.

(Дети садятся на ковер. Лог. рассказывает «Белую сказку»)

Белая сказка.

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет.

Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки надели деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел Белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

Девочка оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос - красным.

  1. JI - В какой сказке мы побывали?

Почему все было белым?

  • Д - Потому что выпал снег.
  • JI - Что было белым?
  • Д - Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белый кот. Белая снежная баба.
  1. Л - А теперь, ребятки, каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу или снеговика. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, твердый, очень

Гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним

И ... сломаем.

  1. Л - Садитесь ребятки за столы. Проведем игру «Кто быстрее?» Вы будете складывать из геометрических фигур, как вы думаете кого?

Д - Снеговика, Снежную бабу. Л - Умницы! Покажите мне самый большой круг.

  • Самый маленький круг белого цвета.
  • Средний круг.

Сложите снеговика и не забудьте сделать ему нос, глаза и рот.

  • Ой, как вы быстро все сделали. А самой быстрой у нас сегодня была Маша. Она получает приз.

 

  • JI — А теперь, ребята, положите свои работы и подойдите ко мне.

8. Итог занятия  (О чем мы с вами говорили? О каком цвете?  Из каких геометрических фигур вы складывали снеговика?)

Вы прекрасно занимались и теперь каждый из вас получает приз. На что это похоже?

  • Д - На снежок.
  • JI - А можно есть настоящий снежок?
  • Д - Нет.
  • JI - Конечно. Это очень опасно. Но у нас здесь не настоящий снежок, а сахарный, сделанный из сахара. Угощайтесь, ребята.

Дети получают клюкву в сахарной пудре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР и моторно-сенсорной алалией (средняя группа)

Это конспект занятия для ребенка, который с трудом усваивает слова. Значения слов нечеткие. Выраженно страдает использование в речи глаголов, прилагательных, предлогов. Ребенок испытывает серьезные тр...