Конспект психокорреционного занятия по развитию восприятия и эмоциональной компетентности «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Рюгина Надежда Викторовна

Психокоррекционное занятие направлено на развитие познавательных психических процессов дошкольников: восприятия, речи, эмоциональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_les.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психокорреционного занятия

по развитию восприятия и эмоциональной компетентности

«Прогулка в лес»

педагог-психолог

Рюгина Н.В.

Цель: развитие познавательных психических процессов: восприятия, речи, эмоциональной компетентности.

1.Приветствие

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся!

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

2. Разминка. Солнышко приглашает нас на прогулку. (Видеотренажер для глаз.)

Сегодня вместе с солнышком мы попали в лес.

В лесу много растений, там живут разные звери, птицы, насекомые.

Животные в лесу очень часто остаются незаметными, путают свои следы и только самые внимательные могут  разглядеть их среди деревьев и травы. Рассмотрите картинки и назовите тех из них, которых вам удалось заметить.

3.Упражнения на развитие внимания и восприятия.

А). «Зашумленные изображения»

Цель: Развитие внимания, целостного восприятия.

А вот эти жители леса оказались очень хорошо видны (показ картинок с изображением дуба , белки, сороки, стрекозы)

Сейчас нам предстоит установить соответствие между картинками, на которых нарисованы животные, птицы и растения и схемами слов в виде кружочков (по количеству звуков в каждом слове).

Б). Упражнение «Чтение схем-слов»

Цель: Развитие фонематического слуха.

У каждого жителя леса свой характер. Посмотрите на рисунки этих животных. Вспомните, какими словами описывает их народ.

Лиса – хитрая и злая.

Медведь – неуклюжий и опасный.

Волк – коварный и кровожадный.

Заяц – трусливый.

Белочка – активная, добрая.

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай, кто я».

4. Разминка с элементами тренинга «Отгадай, кто я».

Цель: снять мышечное напряжение. Работа с чувствами.

По очереди каждый ребенок изображает животное, которое ему больше нравится. А все остальные попытаются его отгадать.

Ребята, мы встретили в лесу сердитых зверей. (Агрессивные персонажи выходят в круг).

Как же нам сделать их добрее?

Нам поможет Круг добра!

(Дети дуют, а затем легко поглаживают сердитых зверей. Расколдованные звери возвращаются в общий круг).

Пора нам возвращаться домой. Вспомним, что мы видели сегодня в лесу. Вам предстоит записать под диктовку слова в виде кружочков на листе бумаги.

Набор слов (на выбор): Ау, лес, трава, дерево, лиса, волк, мишка, сорока.

5.Упражнение  на развитие восприятия «Пиши кружочками»

Цель: Развитие фонематического слуха (фонема – звук речи)

При правильном выполнении задания запись должна быть следующей: ОО, ОООО и т.д.

А теперь сядьте удобнее, закройте глаза и представляйте себе то, что услышите.

6.Релаксационная минутка. Аудиозапись «Звуки леса»

Мы пришли на лесную поляну. Травка на ней зеленая, мягкая. Теплые лучи солнца согревают все тело. Так хочется полежать на мягкой, шелковистой травке. Слышно,

как шуршат листики на деревьях, чуть слышно поют птички. Так приятно отдыхать,

все тело расслабляется, глазки закрыты, теплые лучи солнца согревают все тело.

Ты спокоен.

Молодцы, хорошо отдохнули. Открываем глазки.

7.Подведение итогов:

Дети вместе с педагогом-психологом делятся впечатлениями.

Вам понравилось сегодня вместе с солнышком гулять по лесу? Давайте поделимся своей радостью со всеми.

8.Прощание. «Ручеек радости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для дошкольников 5-7 лет по теме "Путешествие в мир эмоций»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...

Программа по развитию восприятия и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Данная программа является развивающей, направлена на формирование восприятия и эмоциональной сферы детей  дошкольного возраста. Развитие самосознания, уверенности, внимания....

Материалы педагогического опыта работы в детском саду "Развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости в процессе слушания музыки"

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человечески...