«Здравствуй, сказочный мир»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ирина Васильевна

Конспект интегрированной сюжетной НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе: «Здравствуй, сказочный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multyashki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Конспект

интегрированной сюжетной

НОД по физическому воспитанию

в подготовительной логопедической группе:

«Здравствуй, сказочный мир».

Тема: Путешествие в страну «Мульти – пульти».

Подготовила конспект:  воспитатель

Григорьева Ирина Васильевна,

Подготовила музыкальное сопровождение:

муз. руководитель

Лукиных Светлана Викторовна

МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино

 январь 2012 года.

Цель: Совершенствование двигательной деятельности (Ф/К) на основе формирования потребностей в движениях с музыкальным сопровождением (М).

Задачи:

Образовательные:

- развивать нравственно – волевые и физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость (Ф/К, Б);

- учить выразительно, согласованно выполнять упражнения под музыку, развивать чувство темпа и ритма движения (М);

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях (ХТ/П);

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий (С/К);

- упражнять в выполнении мимических движений по подражанию, в экспрессивном выражении эмоций (З);

Оздоровительные:

- способствовать формированию и коррекции осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развитие речевого и неречевого дыхания (З).

- улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессивности, эмоциональности и мышечного напряжения), (З).

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, самостоятельность, чувство ответственности.

Предварительная работа:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов;

- беседы о здоровом образе жизни, о спорте.

Индивидуальная работа: с Никитой Г.- упражнять в умении снимать мышечное напряжение после физической нагрузки; с Арсением К. – коррекция осанки.

Методы: наглядные (плакаты с таблицами - картинками) и словесные (команды, описание упражнения без показа, частичный показ с пояснением, демонстрация показа ребёнком с объяснением или пояснением отдельных сторон), практические – игры.

Приёмы: игровая мотивация, указания, помощь, оценка.

Оборудование:

- батуты, гимнастические скамейки, маты, обручи, плакаты с таблицами - картинками,  шапочки для ведущих подвижных игр, игрушки – герои мультфильмов.

Инструментальные средства: пианино.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи песен.

Форма одежды: спортивная, чешки.

Способ организации детей: для выполнения упражнений поточный.

Ход НОД.

В зале спортивное оборудование, на столе плакаты с таблицами – картинками Э.Г.; на стульчиках -  игрушки – герои мультфильмов.

Звучит музыка умеренного темпа, но с чётким рисунком.

Дети входят в зал, здороваются с гостями:

Скажем, здравствуйте руками,

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте мы ртом

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Все мы любим физкультуру,

Дети:              Любим бегать и скакать,

Воспитатель: Мульти – пульти тоже любим,

Дети:              Любим прыгать и играть!

Игровая мотивация.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня радостное событие, мы с вами отправляемся в спортивное путешествие  по сказочной стране мультяшных героев. Давайте вспомним и назовём имена или названия героев мультфильмов.

Отлично, все молодцы!

В страну «Мульти – пульти» принимают гостей только с хорошим настроением  и  крепким здоровьем. Давайте сделаем игровой массаж.

Игровой массаж и пальчиковая гимнастика «Мимическая зарядка».

Здесь живёт Хмурилка,     Массируется точка на лбу между бровями.

Здесь живёт Дразнилка,    Массируется точка по краям крыльев носа.

Здесь живёт Смешилка,     Массируется точка между носом и губой.

Здесь живёт Страшилка.   Широко раскрыть рот, вытащить как можно

                                            дальше язык, потянуть вниз мочки ушей.

Этот носик Бипка!              Указательные пальчики сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка?           Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога,

                                           массируют уголки рта.

(Дети делают самомассаж подушечками пальцев, без нажима на кожу).

Отлично. Молодцы!

Воспитатель: дорога в страну «Мультяшек» не легка, дорога к «Мультяшкам» далека. В добрый час! Физкульт-ура!

1.Вводная часть. Дети строятся в шеренгу и выполняют команды: группа, в левую сторону приставным шагом разомкнись. Внимание, равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь, расчёт на 1-2. Повороты на месте направо, налево, кругом  на счёт раз - два. Звучит мелодия. Ходьба на месте, ходьба в колонне по одному за направляющим  в обход по залу (следить за осанкой, дышать носом). Ходьба  на носках «Великаны», обычная ходьба, ходьба  в полуприсяде «Гномы», обычная ходьба.  Ходьба парами через середину зала с высоким подниманием бедра «Оловянные солдатики», обычная ходьба,  быстрая ходьба змейкой,  лёгкий бег на носках по диагонали,  бег по залу, бег с ускорением, обычный бег, медленный бег, быстрая ходьба, ходьба спокойная. Дышим носом, выдыхаем ртом. Под ритмичную музыку дети перестраиваются тройками, выполняют команду: на месте стой раз – два, разомкнись – первая тройка руки  в стороны, остальные руки вперёд.

Воспитатель: «Вот мы и пришли в страну «Мультяшек», а вот и наши любимцы.

  2 часть: Комплекс игровых упражнений «Мультяшки». (С показом плакатов таблиц  - картинок ОРУ).

1. Незнайка. И.п. – руки на поясе. 1 - правое плечо вверх; 2 - И.п.; 3 - левое плечо вверх; 4 - И.п.; 5-6 – поднимаясь на носки, плечи вверх; 7-8 - И.п. (4 раза). (Не резко, следить за осанкой).

2. Чебурашка. И.п. – о.с. 1- приставной шаг; 2- полуприсед с поворотом туловища влево, руки согнуть вперёд ладонями, пальцы вместе, большой палец к ушам; выдох «Бам»;  3-4 И.п.; 5-6 – тоже в другую сторону (два раза).

3. Крокодил Гена. И.п. – руки вытянуть вперёд, пальцы сжать в кулак. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- приставить левую ногу, руки вперёд; 3- шаг влево, правая рука вверх – вперёд, левая рука вниз – вперёд, пальцы врозь; 4- приставить правую ногу, хлопок (четыре раза). (Выполнять ритмично).

4. Мыши. И.п. – стойка, ноги врозь. 1- с наклоном прогнувшись, выпад вправо, руки на бёдрах; 2- стойка, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы сжаты в кулак, локоть левой руки вниз, указательный и средний пальцы врозь; 3- левый локоть назад; 4- И.п. (четыре раза). (Спина прямая).

5. Колобок. И.п. - о.с.- упор присев. 1- группировка; 2-4 - перекаты вперёд- назад (четыре раза).  (Колени подтянуть).

6. Львёнок. И.п. – упор лёжа на предплечьях. 1- согнуть правую ногу; 2- и.п.; 3- согнуть левую ногу; 4 – и.п. (четыре раза).

7.Черепаха. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – сесть на пятки; 2 – и.п.; 3 – 4 повтор (четыре раза).

8. Заяц. И.п. – о.с. 1- прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз; выдох» ОП»; 2 – прыжок, колени влево, руки вперёд; выдох «ОП»;  3 – 4 – повторить четыре раза. (Мягко приземляемся, дышим носом).

9. Лиса. И.п. – о.с. 1 – ходьба на месте, не отрывая носки от пола (четыре раза); выдох «Ага».

10.Волк. И.п.- о.с. 1-3 шага вперёд; 4 – стойка на носках; руки вверх – вперёд, кисти вниз, пальцы врозь, выдох «У» (четыре раза).

Отлично, молодцы! Хорошо мы поиграли, пора теперь и по самой стране пройти. Дети перестраиваются в шеренгу, по сигналу и поднятой руке. Помогают расставить физкультурное оборудование.

Мультгерои «народ такой»

Любят заниматься:

Бегать, прыгать, пролезать,

Даже кувыркаться.

На задания даю времени немного.

Постарайтесь всё выполнить умно и толково.

 ОВД, (способ выполнения – поточный).

В стране «Мульти – пульти» можно:

  1. « Покувыркаться как ёжик» кувырок вперёд – кувырок в присяде. И.п.- присесть, руки в упоре перед ногами, голову прячем между коленями. Техника выполнения: Выпрямляя ноги, оттолкнуться сразу двумя ногами, перенося массу тела на руки, перевернуться через голову вперёд, не касаясь, пола, сделать перекат на лопатки и сесть в (группировке) на ягодицы с упором руками за спиной и наклонённой вперёд головой. Затем оттолкнуться двумя руками сзади за спиной и перейти в группировку приседа, встать в основную стойку, поднять руки в стороны и выпрямиться.
  2. «Подтянуться руками лёжа на животе » на узкой скамейке. (Подтягивание на животе с упором руками по гимнастической скамейке). Сделать правильный захват, подтягиваться  до края скамейки, встать на две ноги в основную стойку, руки в стороны.
  3. «Пролезть в обруч» (В обруч ногой, плечом, головой затем туловищем пролезай,  руки на поясе располагай).  
  4. «Пройти по узкой скамейке» (Ты по скамеечке иди, ровно голову держи, спинку не сгибай, ножку как «Петушок» поднимай, руками равновесие сохраняй – руки в стороны).
  5. «Попрыгать на батутах».(1-2-3-«Кенгуру» - ноги к груди; 1-2-3- «Маугли» - ноги врозь). Соскок,  руки в стороны.

Отлично, молодцы! Всё выполнили умно и толково.

Дети помогают убрать оборудование.

Настало время нам играть: «Коршун и наседка» - игра с бегом. Вспомнить правила игры, выбрать ведущих по считалке. Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные цыплята. Коршун машет крыльями, приседает, старается запятнать  цыплят. Наседка защищает их, гонит крыльями. Пойманный цыплёнок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят. Правила игры: Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на своё место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Отлично, молодцы!

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Давайте послушаем наше сердечко. Сердце быстро сокращается, потому что сбилось дыхание. Давайте восстановим дыхание, проведём любимую дыхательную гимнастику «Мультяшек».

Положите руки на живот – выдохните воздух из лёгких носом и почувствуйте, как втянулись живот и рёбра грудной клетки.

А теперь вдохните воздух  и почувствуйте, как раздвигаются рёбра и надувается живот.

Задержите дыхание на 3-4сек.

Теперь выпустите сквозь сжатые губы с силой воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Дыхательная гимнастика проводится 3-4 раза.

Сердце теперь сокращается ритмично, дыхание ровное, спокойное

Как вариант:

3 часть: Игра м/п.  «Угадай, у кого игрушка». Звучит быстрая мелодия. 

Правила игры: играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают игрушку за спиной, в центре водящий. По сигналу водящий определяет у кого игрушка с 3 попыток. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба парами под музыку умеренного темпа.

Речёвка:

Мультик, спорт, игра

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура! Физкульт - ура!

Подведение итога: Чем мы сегодня занимались? Какие движения мы выполняли? Что вам понравилось? Все дети молодцы, хорошо занимались…

поблагодарить детей.

 Варианты дополнительные с музыкальным сопровождением.

 По сигналу воспитателя «Сделай фигуру» дети останавливаются, в какой либо позе.

Зрительная гимнастика (имитация движений – смотрим вправо, влево, вдаль, моргаем, закрываем, открываем глаза).

 Дыхательные упражнения.

В заключении воспитатель благодарит детей, подводит итог занятия. Дети  игрушки уносят в группу для игр.

 Список использованной литературы:

1. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет». Программа «Старт» под редакцией Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина.

2. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» под редакцией Л. И. Пензулаевой

        

Самоанализ интегрированной сюжетной НОД по физическому воспитанию

в подготовительной логопедической группе «Здравствуй сказочный мир».

Воспитатель: Григорьева Ирина Васильевна.

Тема: Путешествие в страну «Мульти – пульти».

Цель: Совершенствование двигательной деятельности (Ф/К) на основе формирования потребностей в движениях с музыкальным сопровождением (М).

Задачи:

Образовательные:

- развивать нравственно – волевые и физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость (Ф/К, Б);

- учить выразительно, согласованно выполнять упражнения под музыку, развивать чувство темпа и ритма движения (М);

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях (ХТ/П);

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий (С/К);

- упражнять в выполнении мимических движений по подражанию, в экспрессивном выражении эмоций (З);

Оздоровительные:

- способствовать формированию и коррекции осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развитие речевого и неречевого дыхания (З).

- улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессивности, эмоциональности и мышечного напряжения), (З).

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, самостоятельность, чувство ответственности.

Предварительная работа:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов;

- беседы о здоровом образе жизни, о спорте.

Индивидуальная работа: с Никитой Г.- упражнять в умении снимать мышечное напряжение после физической нагрузки; с Арсением К. – коррекция осанки.

Методы: наглядные (плакаты с таблицами - картинками), словесные (команды, указания, описание упражнения без показа, частичный показ с пояснением, демонстрация показа ребёнком с объяснением или пояснением отдельных сторон), практические – игры.

Приёмы: игровая мотивация, указания, помощь, оценка.        

Способ выполнения основных движений поточный.

НОД проводилось со всеми детьми. Программные задачи были составлены по уровню развития детей. Цель и программные задачи соответствуют возрасту и психологическим особенностям детей. Интегрированная сюжетная  НОД  по физическому воспитанию проходила с музыкальным сопровождением в музыкальном зале. Три основные задачи физического воспитания (оздоровительная, воспитательная, образовательная) во время НОД прослеживались.  Чтобы НОД была разнообразнее и увлекательнее использовала художественное слово, «кричалки», игровой самомассаж, пальчиковую и дыхательную  гимнастики, оздоровительно – развивающие игровые упражнения, подвижные игры, для выполнения основных движений оборудование: маты, скамейки, батуты, дуги. Весь этот инвентарь по размеру соответствовал возрасту и физическому развитию детей. Игровые упражнения из положения - лёжа дети, выполняли на ковре. Все задания, объяснения, команды были ясными и чёткими, давала их бодрым весёлым голосом. Исходные положения при выполнении игровых упражнений были разнообразные (стоя, сидя, лёжа, на четвереньках и т.п.). Темп движений различен, зависел от характера упражнений. Дозировка упражнений соблюдалась, так как дети не переутомились и не потеряли интерес к занятию.    Хорошо координировали речь с движениями.  Методы и приёмы (наглядные, словесные, практические, игровые) использованные на занятии соответствовали возрасту детей и требованиям методики. Игровая мотивация, игровые упражнения, игры  способствовали поддержанию бодрого, жизнерадостного настроения, активности и интереса у детей на протяжении всей  НОД. Индивидуальные особенности детей учитывала на протяжении всего занятия, так упражняла Никиту Г. в умении снимать мышечное напряжение после физической нагрузки, Арсения К. – коррекция осанки. Дети с хорошей двигательной подготовкой во время НОД имели все возможности для физического совершенствования. НОД проводилась под музыку, музыкальный руководитель умело подбирала мелодии - это способствовало хорошему эмоциональному состоянию,  настроению, развитию  детей. Структура занятия соответствовала требованиям методики: в водной части были подготавливающие разминочные упражнения, в основной – обучающие и тренирующие, в заключительной части –  успокаивающая дыхательная гимнастика и игра малой подвижности, подведение итогов НОД. Моторная плотность НОД 60 -70% - это время затраченное на выполнение физических упражнений и игр. Возможно было бы увеличить моторную плотность НОД при групповом способе организации, но этот способ требует высокой самостоятельности, сознательности, ответственности, дисциплинированности. Пока дети ещё не готовы, поэтому для рационального использования времени был выбран поточный способ. Благодаря этому способу закрепились и совершенствовались умения и навыки, развивались физические качества.   Цель и программные задачи НОД выполнены благодаря правильно подобранным методам и приёмам обучения для развития двигательных умений и навыков у детей, физических качеств (наглядный метод – показ таблиц картинок перед выполнением игровых упражнений, словесный – чёткие команды, практический – интересные игры и т.п. Интегрированный характер НОД по физическому воспитанию проявлялся во взаимосвязи с умственным,  речевым, эстетическим, нравственным развитием.   Для повышения физической нагрузки во время проведения НОД проводила  различные виды  построений, перестроений, поворотов, ходьбы, бега, смыканий, размыканий. Увеличила количество игровых упражнений, дозировку с целью укрепления мускулатуры, меняла темп, интенсивность, давала разные задания и т. п. Всё это являлось и средством воспитания дисциплинированности, согласованности совместных действий, умения выполнять распоряжения воспитателя. Игровые упражнения под музыку развивали у детей музыкальный слух, двигательную память.  Подвижная игра помогла детям развить умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, стимулировала проявлению положительных качеств личности и эмоций. Во время проведения НОД детям было интересно, приятно от общения друг с другом, психологически комфортно, так как педагог являлся для детей доброжелательным советником и партнёром.   Длительность НОД соответствовала требованиям программы и нормам СаНПиН. Перед НОД  проведена была влажная уборка и проветривание музыкального зала.  В течение занятия велась работа по охране и сбережению здоровья детей, следила за настроением, самочувствием, состоянием дыхательной и сердечно – сосудистой систем. А строевые упражнения оказали благоприятное влияние на формирование правильной осанки, лёгкой и красивой походки.  Освещение в музыкальном зале было хорошее. Детям в спортивной форме и спортивной обуви было удобно ходить, бегать, двигаться, упражняться, играть, действовать. НОД была проведена в игровой форме. Интегрированная сюжетная НОД способствовала психическому и физическому развитию, автоматизации двигательных навыков, оказала благоприятное эмоциональное воздействие на детей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (по программе М. Лазарева «Здравствуй»)

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (по программе М. Лазарева «Здравствуй»)...

Сказочные персонажи для реализации оздоровительно - развивающей программы М.Лазарева "Здравствуй!"

Проблема  здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, особенно если она  имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» по программе М. Лазарева «Здравствуй»

Театрализованное представление «Сказочная страна»по программе М. Лазарева «Здравствуй»...

Лето веселое и сказочное – здравствуй!

Увлекательное летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Сказочный переполох" из программы дополнительного образования - театральный кружок "Здравствуй, сказка!"

Занятие было проведено для педагогов пос.Рефтинский в рамках месячника "Формирование функциональной грамотности дошкольников"...

Методическая разработка «Здравствуй сказочный балет»

Очень важным для становления личности ребенка является посвящение его всему тому, что связано с искусством. Музыка всегда являлась средством общения ребенка с миром музыкального искусства. Как правиль...

Мероприятие " Здравствуй сказочное лето"

Развлечение ко  Дню защиты...