ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

паршина марина владимировна

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

1. Упражнение в падежном и предложном согласовании.

Изменить заданное слово в контексте предложения.

Например: В доме большое окно.

Я подошел к чему?... (к большому окну).

Я мечтаю о чем?... (о большом окне).

У меня растут цветы под чем?... (под большим окном).

2. Игра «Исправь ошибки»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.

- «Жил человек «рассеянный на улице Бассейной...» Один такой рассеянный человек читал книгу и перепутал  все слова. Помогите ему правильно прочитать и понять предложения. Вот как он прочитал:

- Дед в печи, дрова на печи». Исправьте его.

- На столе сапожки, под столом лепёшки. А как надо сказать?

- Овечки в речке, караси у речки». А как правильно?

- Под столом портрет, над столом табурет.

3.. «Подскажи словечко».

Цель: закрепление понимания и употребления предлогов.

- Девочка, на ----------- Девочка сидит на стуле.

- Веник, под -----------

- Коврик, под -----------

- Посуда, на -----------

4. Игра «Какое это блюдо?»

Цель: закрепление предложных конструкций с предлогом ИЗ, закрепление образования относительных прилагательных).

- Какая каша из... (манки, пшена...)? - Из манки каша манная.

- Какой суп из...(фасоли, гороха, свеклы, грибов, овощей)? - Из фосоли суп фасолевый.

- Какое варенье из...(малины, вишни, яблок...)

- Какой сок из...(моркови, груши, апельсина)?

5. Составить предложения из слов

В, жарко, лес, тихо, и.

Высоко, стрижи, над, летать, земля.

Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать.

Под, сидеть, береза, еж.

В, лес, хорошо!

6. Упражнение в составлении предложения с заданным словом, употребляя заданный предлог.

Ребенок должен составить предложения, например, со словом «стол», используя «маленькие» слова ЗА, НА, ПОД, У, ЗА, ИЗ, К, МЕЖДУ.

7.. Цель: учить детей составлять предложения с предлогами по трем опорным словам.

Лиса - лезть - нора. Коля - сидеть - стул. Дедушка - спать - диван. Жук - спрятаться - лист. Лебеди - плавать - пруд. Студентка - идти - зонт. Котенок - играть - ковер. Гриб - расти - елка. Пловцы - соревноваться - бассейн.

8. «Исправь ошибку».

Цель: учить детей пониманию смысла предложения.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идет по машине.

Оля с картинкой рисует папу.

Маша несет сумку в капусте.»

Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

9. Игра « Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В - ИЗ, НА - С, К - ОТ).

- «Мальчик положил мяч в ящик» - «Мальчик вынул мяч из ящика».

- «Девочка налила воду в графин». -....

- «Мама положила яблоки на стол». -....

- «Брат поставил лампу на тумбочку». -....

- «Машина подъехала к дому». -....

- «Дедушка подошел к забору». -....

10. Составление предложений по графической схеме.

предлагается составить предложения с предлогами.  

11. Цель: учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог.

Взрослый просит ребенка внимательно послушать предложения, которые написал Незнайка, и если надо, добавить нужное «маленькое слово»:

Пчела села … цветок.

Папа лежит …диване.

…грядке поспели помидоры.

Мама убирает комнату.

…подоконнике стоят красивые цветы.

Дети играли… поляне.

…окном растет куст сирени.

Ласточки свили гнездо…крышей.

Мама хранила стиральный порошок… мойкой.

Пластмассовый таз стоял…ванной.

Алеша увидел …креслом большого паука.

Катя держит букет. и т.п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл предлоги21.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

1. Упражнение в падежном и предложном согласовании.

Изменить заданное слово в контексте предложения.

Например: В доме большое окно.

Я подошел к чему?... (к большому окну).

Я мечтаю о чем?... (о большом окне).

У меня растут цветы под чем?... (под большим окном).

2. Игра «Исправь ошибки»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.

- «Жил человек «рассеянный на улице Бассейной...» Один такой рассеянный человек читал книгу и перепутал  все слова. Помогите ему правильно прочитать и понять предложения. Вот как он прочитал:

- Дед в печи, дрова на печи». Исправьте его.

- На столе сапожки, под столом лепёшки. А как надо сказать?

- Овечки в речке, караси у речки». А как правильно?

- Под столом портрет, над столом табурет.

3.. «Подскажи словечко».

Цель: закрепление понимания и употребления предлогов.

- Девочка, на ----------- Девочка сидит на стуле.

- Веник, под -----------

- Коврик, под -----------

- Посуда, на -----------

4. Игра «Какое это блюдо?»

Цель: закрепление предложных конструкций с предлогом ИЗ, закрепление образования относительных прилагательных).

- Какая каша из... (манки, пшена...)? - Из манки каша манная.

- Какой суп из...(фасоли, гороха, свеклы, грибов, овощей)? - Из фосоли суп фасолевый.

- Какое варенье из...(малины, вишни, яблок...)

- Какой сок из...(моркови, груши, апельсина)?

5. Составить предложения из слов

В, жарко, лес, тихо, и.

Высоко, стрижи, над, летать, земля.

Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать.

Под, сидеть, береза, еж.

В, лес, хорошо!

6. Упражнение в составлении предложения с заданным словом, употребляя заданный предлог.

Ребенок должен составить предложения, например, со словом «стол», используя «маленькие» слова ЗА, НА, ПОД, У, ЗА, ИЗ, К, МЕЖДУ.

7.. Цель: учить детей составлять предложения с предлогами по трем опорным словам.

Лиса - лезть - нора. Коля - сидеть - стул. Дедушка - спать - диван. Жук - спрятаться - лист. Лебеди - плавать - пруд. Студентка - идти - зонт. Котенок - играть - ковер. Гриб - расти - елка. Пловцы - соревноваться - бассейн.

8. «Исправь ошибку».

Цель: учить детей пониманию смысла предложения.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идет по машине.

Оля с картинкой рисует папу.

Маша несет сумку в капусте.»

Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

9. Игра « Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В - ИЗ, НА - С, К - ОТ).

- «Мальчик положил мяч в ящик» - «Мальчик вынул мяч из ящика».

- «Девочка налила воду в графин». -....

- «Мама положила яблоки на стол». -....

- «Брат поставил лампу на тумбочку». -....

- «Машина подъехала к дому». -....

- «Дедушка подошел к забору». -....

10. Составление предложений по графической схеме.

предлагается составить предложения с предлогами. Схемы предлогов 

11. Цель: учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог.

Взрослый просит ребенка внимательно послушать предложения, которые написал Незнайка, и если надо, добавить нужное «маленькое слово»:

Пчела села … цветок.

Папа лежит …диване.

…грядке поспели помидоры.

Мама убирает комнату.

…подоконнике стоят красивые цветы.

Дети играли… поляне.

…окном растет куст сирени.

Ласточки свили гнездо…крышей.

Мама хранила стиральный порошок… мойкой.

Пластмассовый таз стоял…ванной.

Алеша увидел …креслом большого паука.

Катя держит букет. и т.п.