Рекомендации "Речевой уголок"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Рекомендации
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ:
Подготовка детей к школе является одной из задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи, то подготовить такого ребенка, имеющего общее недоразвитие речи к школе требует от педагогов терпения, знаний индивидуальных особенностей детей этой категории, знания структуры речевого дефекта и, конечно, же неуемной фантазии.
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудование в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:
- Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.
- Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
- В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.
- Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется еженедельно, согласно лексической теме.
- Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
- Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
- Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
- Не следует перегружать уголок оборудованием.
- Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.