«Правил на свете дорожных не мало».
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Торопова Ольга Васильевна

Логопедическое развлекательное мероприятие для закрепления знаний детей о ПДД  старшей и подготовительной группы с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад компенсирующего вида № 56  "Тополёк"

Развлечение составил и провел:

Учитель - логопед Торопова О.В.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы с ЗПР «Правил на свете дорожных не мало».

Цель:

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы.

Задачи:

1. Обогащение словаря.

2.  Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

3. Совершенствовать координацию движения.

4. Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

5. Развитие внимания.

Оборудование:

  • Изображение дорожных знаков
  • Картинки с видами транспорта
  • Игрушки: машинки, кроватка, ключ, куклы, мишка, петушок, кружка, тарелка, ложка.  
  • Обручи
  • Оборудование для воспроизведения аудио файлов
  • Светофор или цветные карточки

Действующие лица:

Ведущий

Баба Яга

Подготовительный этап:

Оформление места проведения

Ведущий в костюме сотрудника ГБДД

Беседа по ПДД

Развлечение можно проводить в зале или на улице

Педагог: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправимся на улицы и дороги города. Я буду вашим инспектором по безопасности ПДД. Мы с вами сейчас будем пешеходами т.е. пойдем пешком, и нам надо быть  осторожными и внимательными. А пойдем мы с вами где? По проезжей части или по тротуару?  Да по тротуару – это дорога для пешеходов.  Путь у нас длинный и нам с вами надо размяться перед дорогой. Сделаем веселую зарядку.  

«Песенка - зарядка»  

 

Педагог: Вот теперь мы размялись и можно нам дальше отправляться в путь. Как в городе много дорожных знаков! А где дорогу перейти? Переходить мы будем по пешеходному переходу, а вот и знак (показывают знак «Пешеходный переход»). А какие вы еще знаете дорожные знаки? (показ знаков и что они обозначают).

Вижу, что пешеходы из вас не плохие.

От пешей прогулки у меня устали ноги. Давайте дальше продолжим нашу прогулку на пассажирском транспорте.

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Дети перечисляют. Если затрудняются отвечать, перечисляют с опорой на картинку.

Где мы будем ждать автобус? На остановке, а вот и знак.

Подвижная игра «Автобус»

Выбираются водители, они  сажают пассажиров в обруч и под музыку перевозят.

 

Педагог: Вот и остановка, наш выход. На дорогах много различного транспорта. Какой еще вы транспорт  знаете?

Дети перечисляют

А еще есть такой транспорт дорожный – велосипед.

И я для вас тоже приготовила такой транспорт.

Во он стоит здесь. (В место велосипеда стоит метла).

Педагог: Это что такое? Что нам теперь на метле что ли ездить? Кто же ее мог оставить, а наш велосипед взять?

Появляется Баба Яга на велосипеде.

Педагог: Так, так, так…… вот и нашелся вор!

Баба Яга:  Я? Я просто покататься взяла и вот на место везу. А это мой транспорт «Мерсимел» (берет метлу). Экологически чистый, между прочем. Вот чем машины заправляются? А мою метлу не надо заправлять. Экономный, полный привод, автоматическая коробка передач. (Демонстрирует)

Педагог:  У нас такого транспорта нет. У нас машины. Быстрые и скорые. Ребята покажем бабушке, какие они шустрые.

 Игра  «Чья машина дальше уедет».

От линии «старт» дети толкают машины, чья машина дальше укатиться.

Педагог: Но ездить и ходить надо по правилам дорожного движения.

Баба Яга: Да, да я их знаю. Ну…. у вас там, ну…. на дорогах, такие трехглазые стоят, как их там…..

Педагог: Светофоры!?

Баба Яга:  Да, светофоры. Вот я все знаю.

Педагог:  Вот сейчас и проверим.

Викторина

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Каким цветом сигналы?
  3. Что надо делать на желтый цвет, красный, зеленый?

Игра «Светофор» Дети переходят дорогу по светофору».

(Баба Яга их путает, не правильно подсказывает)

Педагог: Молодцы ребята все справились. За это я вас угощу конфетками цветом как сигналы у светофора. Я конфетку вам даю, а вы мне говорите, что надо делать на данный цвет светофора.  

Баба Яга: Кушайте да слушайте. Сказку вам я расскажу….

Баба Яга рассказывает сказку про Машину,  инсценируя действия с помощью игрушек.  

Вот девочка Марина,
А вот ее машина.

- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя 
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:

- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.

Надоело 
Жить без дела, -
И машина заболела.

Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!

Педагог: Давайте тоже попробуем завести машину БЫЫЫЫЫ (все вместе)

 

Баба Яга:  Я теперь знаю все правила,  и знаки я  в  лесу   развешу,  вот они у меня (показывает), ой да что же с ними? Разорвались…..

Педагог: Ребята давайте поможем бабуле собрать знаки.

Дети собирают разрезные картинки «Дорожные знаки», комментируя, что за знак, о чем он говорит.

Баба Яга: Вот спасибо! Молодцы! А мне уже пора.

(садиться на метлу и улетает) 

До новых встреч!

Педагог:  Вот  и закончилось наша прогулка по городу,  возвращаться мы будем на поезде.

 Дети стают паровозиком и под музыку уходят в группы.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила и безопасность дорожного движения»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование) на тему: «Правила и безопасно...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Правила по безопасности дорожного движения для малышей.

Здесь представлен блог в интересной красочной форме по безопасности дорожного движения....

Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения».

Педагогическая викторина  «Правила и безопасность дорожного движения»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"...